Kevin Kastning / Sándor Szabó / Balázs Major - Ethereal IV
07.01.2021
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку.
Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в годы учебы в Беркли он дополнительно брал еще частные уроки у самого Пэта Мэтини)и композитор, но и талантливый и оригинальный конструктор гитар. Он изобрел такие инструменты, как 36-струнную контр-гитару, 30-струнную контр-альт-гитару, варианты гитар с 14, 16 и 17 струнами и целый ряд других инструментов гитарного семейства. За свою уже долгую карьеру в музыке Кастнинг руководил собственным ансамблем Kevin Kastning Unit, работал со многими музыкантами, включая известного нашим читателям по сотрудничеству с MoonJune Records британского корифея гитары Марка Уингфилда, но с 2006 года он особенно много работает с венгерским гитаристом Шандором Сабо.
Шандор Сабо (р.1956) пришел к импровизационной музыке к началу 80-х годов. Работал он преимущественно с акустическим инструментом, а увлекшись изучением не европейских музыкальных систем, освоил игру на ближневосточном уде и китайском гучжэне. На счету Сабо – более 60 альбомов, записанных в самых разных странах и с разными партнерами. Он автор двух книг о современной восточной музыке и ее связях с венгерским фольклором. Не пренебрегал Сабо и электрогитарами разных типов, записав девять альбомов серии Echolocation. Встреча Сабо с Кастнингом оказалась счастливой для обоих музыкантов. Они много раз вместе гастролировали (и в варианте дуэта, и втроем – с добавлением венгерского перкуссиониста Балаша Майора), записали много альбомов, а серию Ethereal начали в 2018 году.
Тогда Кевин и Шандор завершили в мае свой большой европейский тур концертами в Венгрии, а затем в концертном зале города Кишмарош записали без предварительной подоготовки и каких-либо наложений звука представляемый сегодня альбом Ethereal IV. Кевин играет здесь на своей двухгрифовой 30-струнной контр-альт-гитаре, Шандор оперирует баритоновыми электрогитарами, а Балаш управляет многочисленной и разнообразной перкуссией. Описывать услышанное не берусь, скажу только, что стилистически эта музыка представляет, на мой взгляд, вариант авангардного эмбиента, а ее эмоционально-медитационное воздействие на слушателя чрезвычайно сильно, что для «чистого» эмбиента не всегда характерно. В общем, это надо услышать!
С обложкой, заставляющей вспомнить давнишний фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар», представляет свой новый альбом Future Shock композитор и клавишник Майкл Уэлен. Он – личность весьма примечательная. Майкл – двукратный обладатель ...
Ранее я слушал и рецензировал только один альбом Михаэлы Штайнгауэр – работу Dreaming With Eyes Wide Awake (2017). Но тогда на обложке она была обозначена, как Misha – явное следствие того факта, что Михаэла долго жила, училась и работала в России, ...
Многие талантливые кубинские музыканты обретают второй дом в богатых странах Северной Америки – США и Канаде. Так случилось и с пианистом и композитором Мигелем де Армасом. На родине он прославился, как один из организаторов ансамбля N.G. La Banda – ...
На титульной страничке своего сайта Майк Кейси позиционирует себя, как «поэт мелодии». Знакомство с творчеством молодого американского саксофониста дает основания убедиться в справедливости этих слов. В своих композициях Майк – хороший мелодист, ...
Образчик мэйнстрим-джаза по-калифорнийски в исполнении весьма мастеровитых музыкантов. Ударник Майк Кларк уже «светился» в наших обзорах, правда, до сих пор только в качестве сайдмена. Бывал он сайдменом и у Херби Хэнкока на альбоме Thrust, да ...
По–разному складываются судьбы музыкантов. Одни с самых юных лет отсчитывают свой творческий путь по изданным альбомам, другие годами и десятилетиями обходятся без собственной дискографии. Гитарист из Торонто Майк Фридмен принадлежит к последним. ...
Авторитетный журнал Jazz Times как-то назвал Майлса Донахью одним из наиболее тщательно скрываемых секретов. И слушая его последний альбом Just Passing Thru, убеждаешься, что этот джазовый ветеран заслуживает куда большего признания и известности. ...
С творчеством живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман наш сайт познакомился впервые в середине прошлого десятилетия, и с тех пор я имел честь представлять на наших страницах практически все ее работы. Новый альбом ...
Первый в этом году джазовый привет из Аргентины. На сей раз Мэттью Голомбиски знакомит нас с альбомом Entramados Homeostáticos («Гомеостатическая путаница») квинтета, возглавляемого басистом и композитором Игнасио «Начо» Шульгой – судя по фамилии, у ...
За долгие годы существования журнала, а затем сайта, мы впервые знакомимся с бурятской музыкой – спасибо, ARC Music! Это альбом ансамбля Namgar, существующего уже 20 лет (основан в Москве в 2001 году) и объездившего весь мир, представляя свое ...
Jardin de Estrellas – один из свежих релизов ears&eyes Records этого года, но сам альбом был записан одиннадцать лет назад в Лиссабоне. Для меня загадка, почему эта запись так долго лежала без движения, но приятен уже тот факт, что она увидела свет ...
Помните автобиографическую трилогию Льва Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»? Над аналогичной трилогией, только не литературной, а музыкальной работает сейчас американский ударник, композитор и продюсер, трехкратный номинант Грэмми Нейт Смит. ...