Kevin Kastning / Sándor Szabó / Balázs Major - Ethereal IV
07.01.2021
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку.
Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в годы учебы в Беркли он дополнительно брал еще частные уроки у самого Пэта Мэтини)и композитор, но и талантливый и оригинальный конструктор гитар. Он изобрел такие инструменты, как 36-струнную контр-гитару, 30-струнную контр-альт-гитару, варианты гитар с 14, 16 и 17 струнами и целый ряд других инструментов гитарного семейства. За свою уже долгую карьеру в музыке Кастнинг руководил собственным ансамблем Kevin Kastning Unit, работал со многими музыкантами, включая известного нашим читателям по сотрудничеству с MoonJune Records британского корифея гитары Марка Уингфилда, но с 2006 года он особенно много работает с венгерским гитаристом Шандором Сабо.
Шандор Сабо (р.1956) пришел к импровизационной музыке к началу 80-х годов. Работал он преимущественно с акустическим инструментом, а увлекшись изучением не европейских музыкальных систем, освоил игру на ближневосточном уде и китайском гучжэне. На счету Сабо – более 60 альбомов, записанных в самых разных странах и с разными партнерами. Он автор двух книг о современной восточной музыке и ее связях с венгерским фольклором. Не пренебрегал Сабо и электрогитарами разных типов, записав девять альбомов серии Echolocation. Встреча Сабо с Кастнингом оказалась счастливой для обоих музыкантов. Они много раз вместе гастролировали (и в варианте дуэта, и втроем – с добавлением венгерского перкуссиониста Балаша Майора), записали много альбомов, а серию Ethereal начали в 2018 году.
Тогда Кевин и Шандор завершили в мае свой большой европейский тур концертами в Венгрии, а затем в концертном зале города Кишмарош записали без предварительной подоготовки и каких-либо наложений звука представляемый сегодня альбом Ethereal IV. Кевин играет здесь на своей двухгрифовой 30-струнной контр-альт-гитаре, Шандор оперирует баритоновыми электрогитарами, а Балаш управляет многочисленной и разнообразной перкуссией. Описывать услышанное не берусь, скажу только, что стилистически эта музыка представляет, на мой взгляд, вариант авангардного эмбиента, а ее эмоционально-медитационное воздействие на слушателя чрезвычайно сильно, что для «чистого» эмбиента не всегда характерно. В общем, это надо услышать!
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...
США – астронавты, Россия – космонавты, Китай – тайконавты… Почему музыканты из PLS.trio выбрали в качестве названия одной из своих композиций и альбома в целом именно русский вариант для меня осталось загадкой, но в любом случае это знаменательно: ...
Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, ...
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...
Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как ...
До того, как прийти к «Воображаемой дороге» (Imaginary Road) гитарист и композитор Реза Хан проделал немало путешествий реальных. Этот музыкант родился в Бангладеш в творческой семье. Его отец – музыкант, поэт и композитор. С юных лет Реза, в ...
Француз Жан-Франсуа Риффо изучал визуальные искусства в Школе изящных искусств в Руане, занимался инсталляциями и перфомансами. Но после ее окончания резко повернул в сторону музыки. Плоды этого поворота представлены его альбомом Betel. Бетель, в ...
Этот альбом трудно назвать джазовым в классическом понимании этого слова. Not This Room – коллекция из девяти песен, сочиненных канадским гитаристом и композитором из Оттавы Родди Элиасом в содружестве с автором текстов, поэтессой Сандрой Николс и ...