nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

María Grand - Reciprocity

видео
María Grand - Reciprocity  Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе работает много первоклассных инструменталисток, добившихся признания. И пусть иногда это признание замешано на пресловутой толерантности, пусть порой оно связано с навязчивым феминизмом, но от фактов никуда не денешься: в опросах Ассоциации джазовых журналистов США чуть ли не в половине номинаций впереди женщины. Кстати, и героиня сегодняшнего обзора однажды, в 2018 году, фигурировала в номинации «восходящая звезда», уступив, правда, первую строчку Джазмейе Хорн. Возможно, это было реакцией журналистского сообщества на ее альбом ​Magdalena. Что ж, после майского релиза Reciprocity, второго альбома на Biophilia Records и третьего в дискографии Марии Гранд, можно ожидать новой волны вполне оправданных теплых отзывов о ее творчестве.

Тенор-саксофонистка и композитор Мария Гранд родилась в Женеве, у нее смешанные, швейцарско-аргентинские корни. Последние десять лет Мария живет и работает в Нью-Йорке, работает активно. Это и группа DiaTribe, и сотрудничество с такими людьми, как Виджай Айер, Мэри Хальворсон, Стив Коулмен, а в последние годы – концертные туры в трио с басисткой японо-американского происхождения Каноа Менденхолл и барабанщицей Саванной Харрис, единственной «настоящей» американкой в этом составе. Впрочем, в последний год на концертах трио превращалось в квартет. Вот как говорит об этом сама Мария: «В ходе туров, так как я была беременна, он (ныне уже появившийся на свет сын Айни – прим.Л.А.) танцевал, слушая, как мы играли с Каноа и Саванной. Он толкался и прыгал, и мы превращались в настоящий квартет. Я улыбаюсь, вспоминая эти многочисленные выступления, когда он в моей утробе тоже выходил на сцену, и мы вместе менялись и росли». Большинство композиций Reciprocity Мария сочиняла также в этот особый период своей жизни. Мне в силу, так сказать, гендерных особенностей, не дано полностью прочувствовать эмоции будущей матери, но то, как они отразились в музыке, могут услышать в Reciprocity все.

Альбом можно смело назвать концептуальным. Семь треков из тринадцати составляют своеобразную сквозную сюиту с ключевым словом Creation, проходящую через весь альбом. В основном Гранд играет на тенор-саксофоне длинным, холодноватым звуком, практически без вибрации, но с хорошим чувством динамики. Особенно удачно, на мой вкус, это выглядит в Creation: Ladder of Swords и Now, Take, Your, Day. Порой Мария не только играет, но и поет, а иногда вообще откладывает саксофон в сторону. В Fundamental Pt. I и в композиции с характерным названием Prayer это действительно молитва, псалом, в общем, нечто сакральное по духу, а в Fundamental Pt. II под аккомпанемент баса и ударных ее голос обретает настоящую мощь, превращая этот трек в один их лучших в программе. Не могу не упомянуть и несколько выпадающую из контекста альбома, но очень красивую лиричную песню венесуэльского автора Хесуса Идальго Canto Manta с ласкающими интонациями фолк-музыки, которые Гранд воспроизводит мастерски. Хороши и ее партнерши, а Харрис даже может записать себе в актив продолжительную сольную эквилибристику в Whabri. По теме и по составу исполнителей – джаз безусловно женский, по уровню реализации – безусловно классный. Смело рекомендую нашим читателям убедиться в этом.



© & (p) 2021 Biophilia Records

13 tks / 54 mins

(María Grand - ts, voice; Kanoa Mendenhall – ac.b, voice; Savannah Harris – dr, voice;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - jazzist.club)


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США, Швейцария, Япония
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: этно
Валлийский лейбл bendigedig представляет совместный проект двух ярких музыкантов, живущих по разные стороны Атлантики. Омар Соса – один из самых известных и, в то же время, самых необычных кубинских пианистов. Первоклассный джазмен, исполнитель и ...
  • стиль: джаз
«Пару линий» - так по-немецки назвал себя очень любопытный коллектив родом из Франции. Его родоначальниками стали Николас Стефан и Базиль Ноде, вместе игравшие в группе Surnatural Orchestra. С присоединением к их проекту старого партнера Базиля ...
  • стиль: блюз
Пэт Фулгони, брутальной внешности английский певец, продюсер и промотер, уроженец Йоркшира, издает 9 апреля в цифровом формате свой ранее выходивший ограниченным тиражом альбом Dark Side Of The Blues, записанный в свое время в Праге с участием ...
  • стиль: джаз
Очередная экскурсия с Lydia Liebman Promotions в джазовый мир Чикаго знакомит на сей раз с пианистом Полом Биделом. Он появился на здешней сцене в десятых годах, вооруженный степенями Университета Майами и Коламбия Колледж Чикаго. Бидел записал свой ...
  • стиль: джаз
В апреле текущего года выйдет этот альбом – переиздание впервые изданного в 2000 году микро-тиражом в 100 экземпляров проекта Onosante, в котором приняли участие четверо крупнейших мастеров британского фри-джаза. Запись была сделана в ноябре 2000 ...
  • стиль: джаз
Саксофонист Пол Данмолл и ударник Марк Сандерс входят в топ-группу мастеров британского авангардного джаза. Оба они очень много играли вместе в различных коллаборациях, а совместных записей у них набралось аж 27. Но, как-то раз беседуя по телефону, ...
  • стиль: джаз
Трудно найти более загадочную и дискуссионную фигуру в мировом изобразительном искусстве, чем нидерландский художник ХV века Иеронимус Босх. Мастер потрясающей фантазии, предшественник сюрреализма ХХ века, он создал полотна, о которых написаны ...
  • стиль: джаз
Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности ...
  • стиль: джаз
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
  • стиль: джаз
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...
  • стиль: джаз
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
  • стиль: джаз
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com