Английское начало. Есть такая дебютная система в шахматах. В этом тексте речь мы тоже поговорим о дебюте и тоже об английском, только не шахматном, а джазовом. Worry Not – первый альбом английской саксофонистки и композитора Эммы Джонсон. Живет она в Лидсе, крупнейшем городе Западного Йоркшира, а вот родом Эмма из соседнего графства, из небольшого городка в Ланкашире. Впервые играть на саксофоне она начала в школьном оркестре. Изначально ее привлекал кларнет, но эта позиция в оркестре уже была занята. Так Эмма стала саксофонисткой. Правда, собственную музыку она сочиняет все же за фортепьяно – любовь к этому инструменту она унаследовала от отца. Долгое время ее привлекало именно сочинение музыки: она подумывала о карьере кинокомпозитора. Идея ансамбля возникла позже, а работа над первым альбомом именно с этим составом, подкрепленная спонсорской помощью, заняла около полутора лет.
Еще в 2019 году Эмма Джонсон с удовольствием прокатилась с концертным туром по Европе в рамках другого проекта. А потом настал ковидный 2020-й, да еще Джонсон пришлось пережить потоп в собственном доме и заниматься ликвидацией его последствий, - так что продвижению работы над Worry Not многое мешало, но и придавало дополнительный импульс к преодолению всех трудностей: композиция Hold Me Tight как раз об этом. Собственный опыт борьбы со стрессами Эмма вложила и в титульную композицию – отсюда и характерное название альбома.
А вот в не тривиальном названии группы, которое можно перевести, как «Соусник Эммы Джонсон», мне чудится истинно британский юмор. Emma Johnson’s Gravy Boat – это квинтет, в котором в роли главного партнера Эммы выступает гитарист Фергюс Викерс. Традиционную ритм-группу составляют пианист Ричард Джонс, басист Ангюс Милн и ударник Стив Хенли. О каждом из этих пока не очень известных музыкантов, включая саму Эмму, есть основания найти добрые слова. Джонсон – прекрасный мелодист, этим отличаются все ее композиции (альбом полностью авторский), включая короткую Interlude, размещенную в середине альбома. Аранжировки сделаны так, что каждый из музыкантов получает свою «минуту славы», при том, что на авансцене все же находятся Джонсон и Викерс. Эмма играет практически без вибрато, гладким звуком, длинными фразами, особенно уместными в пьесах балладного характера. Впрочем, каких-то супер быстрых темпов или фанковых ритмов в ее музыке в принципе нет – это такая британская вариация на темы неспешного необопового мейнстрима. И, пожалуй, именно некоей остроты, каких-то необычных вкусовых ощущений мне и не хватило в содержимом «Соусника Эммы Джонсон». Нет, содержимое вполне добротно, питательно, местами очень вкусно – но вот чего-то не хватило… Читатель вправе отнести такое мнение на счет капризов автора этих строк – и отведать приготовленный Эммой Джонсон соус, чтобы составить собственное мнение.
В апреле текущего года выйдет этот альбом – переиздание впервые изданного в 2000 году микро-тиражом в 100 экземпляров проекта Onosante, в котором приняли участие четверо крупнейших мастеров британского фри-джаза. Запись была сделана в ноябре 2000 ...
Саксофонист Пол Данмолл и ударник Марк Сандерс входят в топ-группу мастеров британского авангардного джаза. Оба они очень много играли вместе в различных коллаборациях, а совместных записей у них набралось аж 27. Но, как-то раз беседуя по телефону, ...
Трудно найти более загадочную и дискуссионную фигуру в мировом изобразительном искусстве, чем нидерландский художник ХV века Иеронимус Босх. Мастер потрясающей фантазии, предшественник сюрреализма ХХ века, он создал полотна, о которых написаны ...
Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности ...
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...
США – астронавты, Россия – космонавты, Китай – тайконавты… Почему музыканты из PLS.trio выбрали в качестве названия одной из своих композиций и альбома в целом именно русский вариант для меня осталось загадкой, но в любом случае это знаменательно: ...
Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, ...
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...