Английское начало. Есть такая дебютная система в шахматах. В этом тексте речь мы тоже поговорим о дебюте и тоже об английском, только не шахматном, а джазовом. Worry Not – первый альбом английской саксофонистки и композитора Эммы Джонсон. Живет она в Лидсе, крупнейшем городе Западного Йоркшира, а вот родом Эмма из соседнего графства, из небольшого городка в Ланкашире. Впервые играть на саксофоне она начала в школьном оркестре. Изначально ее привлекал кларнет, но эта позиция в оркестре уже была занята. Так Эмма стала саксофонисткой. Правда, собственную музыку она сочиняет все же за фортепьяно – любовь к этому инструменту она унаследовала от отца. Долгое время ее привлекало именно сочинение музыки: она подумывала о карьере кинокомпозитора. Идея ансамбля возникла позже, а работа над первым альбомом именно с этим составом, подкрепленная спонсорской помощью, заняла около полутора лет.
Еще в 2019 году Эмма Джонсон с удовольствием прокатилась с концертным туром по Европе в рамках другого проекта. А потом настал ковидный 2020-й, да еще Джонсон пришлось пережить потоп в собственном доме и заниматься ликвидацией его последствий, - так что продвижению работы над Worry Not многое мешало, но и придавало дополнительный импульс к преодолению всех трудностей: композиция Hold Me Tight как раз об этом. Собственный опыт борьбы со стрессами Эмма вложила и в титульную композицию – отсюда и характерное название альбома.
А вот в не тривиальном названии группы, которое можно перевести, как «Соусник Эммы Джонсон», мне чудится истинно британский юмор. Emma Johnson’s Gravy Boat – это квинтет, в котором в роли главного партнера Эммы выступает гитарист Фергюс Викерс. Традиционную ритм-группу составляют пианист Ричард Джонс, басист Ангюс Милн и ударник Стив Хенли. О каждом из этих пока не очень известных музыкантов, включая саму Эмму, есть основания найти добрые слова. Джонсон – прекрасный мелодист, этим отличаются все ее композиции (альбом полностью авторский), включая короткую Interlude, размещенную в середине альбома. Аранжировки сделаны так, что каждый из музыкантов получает свою «минуту славы», при том, что на авансцене все же находятся Джонсон и Викерс. Эмма играет практически без вибрато, гладким звуком, длинными фразами, особенно уместными в пьесах балладного характера. Впрочем, каких-то супер быстрых темпов или фанковых ритмов в ее музыке в принципе нет – это такая британская вариация на темы неспешного необопового мейнстрима. И, пожалуй, именно некоей остроты, каких-то необычных вкусовых ощущений мне и не хватило в содержимом «Соусника Эммы Джонсон». Нет, содержимое вполне добротно, питательно, местами очень вкусно – но вот чего-то не хватило… Читатель вправе отнести такое мнение на счет капризов автора этих строк – и отведать приготовленный Эммой Джонсон соус, чтобы составить собственное мнение.
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...