Чехия и Словакия снова вместе в импровизационном джазовом проекте Banausoi, чей дебютный альбом Imagines мы представляем сегодня. Толчком к созданию Banausoi можно считать концерт импровизационной музыки, который ударник Вацлав Шафка и гитарист Ондрей Заяц играли в пражском зале Punctum, а трубач и кларнетист Петр Врба находился в это время среди зрителей и слушателей. Почувствовав общую «химию» и сходные творческие интересы, музыканты решили работать вместе. Свой проект они назвали Banausoi, что на древнегреческом означает людей, которые зарабатывают себе на жизнь ручным трудом. Надо сказать, что интерес к древней Элладе у трио постоянен. Во всяком случае, все шесть композиций альбома Imagines своими названиями отсылают нас к миру древнегреческой мифологии, в этом же ключе решена и обложка альбома.
А вот музыка альбома отнюдь не архаична. Наоборот, это вполне современный образчик импровизационного электро-акустического джаза свободной формы. При этом Banausoi не назовешь безоглядными радикалами: форма, хотя и свободная, сохраняется в каждой из шести пьес Imagines. Все они строятся на тонком взаимодействии между духовыми (причем Врба обрабатывает звук трубы или кларнета еще и электроникой), ударными и гитарой. Где-то это выглядит более убедительно, где-то – менее. Мне особенно пришлись по душе такие пьесы, как Periegesis, где работа ударных Шафки отправляет вас куда-то в Западную Африку, а густые гитарные звуки Зайца выглядят необыкновенно лиричными, Gorgoneion с эффектной перекличкой кларнета и гитары и Phaenomena с необычайно экспрессивной игрой Шафки. Но это чисто вкусовые впечатления конкретного слушателя, у вас могут возникнуть другие предпочтения. Но в любом случае дебют трио Banausoi удачен: музыкантам есть что сказать и они делают это со всей возможной креативностью.
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...
Совсем недавно Хуан Сайдон от лица молодого лейбла из Буэнос-Айреса Isla Desierta Discos представлял нам альбом гитариста Томаса Кабадо Para las esporas, а сейчас мы знакомимся с ансамблем еscribir:, которым руководит он сам. Кстати, и Томас Кабадо ...