Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и России. Амстердам стал лишь местом встречи двух основателей коллектива, которые здесь учились. Впрочем, для рассказа о создании Wurope лучше уступить место прямой речи басиста и композитора Йозефа Зеймеца: «Вначале был только ритм. Wurope начинался с меня и нашего ударника Луиша Поссолло. У нас еще не было ансамбля, но был саунд. Мы были взрывоопасны, и нам требовались музыканты, способные противостоять нашему сонористическому натиску. Вначале к нам присоединился саксофонист Мигель Валенте, привнесший мелодичность и виртуозность. Мы уже смогли сыграть вместе свои первые композиции. Мигель придал Wurope свой голос. А когда мы пригласили пианистку Юлию Перминову, то все почувствовали, что нас теперь соединяют особые узы. Юлия подарила нам пространство и колорит. Она – наш Рахманинов».
Остается добавить, что квартет уже успел поездить с концертами по Нидерландам и Франции, а, затем записал свой дебютный альбом, названный просто именем группы. Из всего квартета нашим читателям до сих пор было знакомо только имя Юлии Перминовой, чей сольный альбом фортепьянных импровизаций Imagination мне довелось недавно обозревать. Она и прислала линк с альбомом Wurope и, конечно, было очень интересно послушать Юлию в составе квартета и оценить этот молодой, энергичный и, несомненно, честолюбивый коллектив, ищущий свое место на европейской джазовой сцене.
Программа альбома составлена исключительно из композиций Зеймеца. Музыка Йозефа оставляет много пространства для самовыражения каждому из участников квартета. Я обратил внимание, что часто пьесы начинаются сольными партиями музыкантов ритм-группы: стартовую Wurope открывает соло ударных, а насыщенный, густой звук контрабаса служит вступлением к таким пьесам, как CAAD или Kret. В развитии же каждой из тем авансцену вполне естественно занимают саксофон и фортепьяно. Валенте мне очень понравился в композициях Wolf и, особенно, Kret. В Winnia тон задает (в прямом и переносном смысле слова) Перминова, а финальную пьесу Covito я бы вообще назвал ее бенефисом. Wurope играет очень современный по звучанию джаз, близкий по внутреннему строю к мэйнстриму. Это сфера, в которой, если не скатываешься к дешевым внешним эффектам, достаточно трудно найти именно свой, индивидуальный язык. Остается пожелать молодому интернациональному квартету успехов в этих поисках. А начало – начало весьма обнадеживает!
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...
Уэльс – часть Соединенного Королевства, населенная преимущественно кельтами-валлийцами. С каждым годом здесь все шире движение за сохранение родного языка и традиций. Мегхалая – небольшой индийский штат на северо-востоке, зажатый между Ассамом и ...
Cо времен перестройки в тогдашнем СССР (с середины 80-х годов прошлого века) Запад начал открывать для себя поразительное музыкальное искусство Тувы, небольшой автономной республики на юге Сибири близ границы с Монголией, населенной малочисленным ...
Метал-рок – это не наша чашка чаю, но вот такая его мутация, как прог-метал вполне может оказаться интересным и нашему кругу читателей. Румынский ансамбль из Тимишоары Kultika является в своей стране одним из пионеров пост-метал с уклоном в прог и в ...
Джазовый привет из франкоязычной части Канады нам посылает квинтет из Квебека со странноватым названием L'abîme («Бездна»). Этот проект вырос из весьма успешного трио пианиста Джонатана Туржона и дебютриует одноименным альбомом на монреальском ...
Музыка танго накрепко связана с Аргентиной, но аргентинская музыка – это далеко не только танго. Эту простую истину убедительно доказывает французский ансамбль La Típica Folklórica во главе с аргентинским мультиинструменталистом и аранжировщиком ...
Очередной пример диффузии жанров. Португальская певица (сопрано) Лара Мартинс – певица с очень широким репертуаром: от Моцарта, Доницетти, Рихарда Штрауса и до Гершвина, Бернстайна и Эндрю Ллойд Уэббера. Среди наиболее примечательных партий, которые ...
Давно мне не приходилось слушать столь оригинальный альбом с вокалом. Для канадской певицы Лары Сольницки The One And The Other уже третий альбом в личной дискографии. Первый, A Meadow in December, был коллекцией стандартов, во втором, Whose ...