nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jon Shain & FJ Ventre - Never Found a Way to Tame the Blues

Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки альбома, если вы, конечно, любите блюз. С Джоном Шейном, победителем конкурса The International Blues Challenge в категории солистов и дуэтов в 2019 году, я познакомился на его альбоме Gettin’ Handy with the Blues (2018), сольном трибьюте «отцу блюза» Дабл Ю Си Хэнди. Та работа была целиком выдержана в моем любимом стиле пидмонтского блюза, который Шейн изучал специально. Не буду сейчас повторять основные вехи его творческой биографии – желающие могут заглянуть в ту рецензию, а сразу перейду к его новой работе.

Она во многом отличается от того альбома. Прежде всего – это дуэт. Басист Эф Джей Вентре играет с Шейном еще с 1982 года. В 2000 году, вслед за Шейном он тоже перебрался в Северную Каролину, где играет с разными коллективами, включая собственную группу The Swang Brothers. Но Эф Джей не отказал себе в удовольствии сделать совместный альбом и со старым приятелем. Впрочем, музыканты пригласили и немало гостей: тут и британский ударник Дэйв Мэттакс, игравший и в Fairport Convention, и в Jethro Tull, и даже с сэром Полом МакКартни, а также скрипачка, пианист, харпер, вокалистка – все эти дополнительные краски понадобились Джону и Эф Джею для роскошной прогулки по миру американской корневой музыки.

Я характеризую альбом именно так, потому что в программе из двенадцати треков мы найдем и самый разный блюз – и пидмонтский (Lord Have Mercy), и блюз-рок (Sinking Ship), и кантри-блюз (Outraged), и композиции, близкие к фолку (Woodsmoke, Candle In The Window). Тут звучат акустика и электрика, тут есть песни юмористические и вполне серьезные, например, The Endless Sea, посвященная проблеме беженцев. Шейн и Эф Джей Вентре развернули впечатляющую картину богатства этой музыки, и сделали это с большим мастерством и вкусом. Отличный альбом! Браво, Джон и Эф Джей!

© & (p) 2021 Flyin’ Records

12 tks / 44 mins

(Jon Shain – g, mandolin, voc; FJ Ventre – b, voc; with Dave Mattacks – dr, perc; Rissi Palmer – voc; Anne Harris – fiddle; Bob Beach - harmonica; Doug Hammer – p;)

Линк предоставлен Suzanne Golden, Golden Relations

Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, США
музыкальный стиль
блюз-рок, кантри-блюз, пидмонтский блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
  • стиль: джаз
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
  • стиль: джаз
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
  • стиль: джаз
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
  • стиль: джаз
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...
  • стиль: этно
Уэльс – часть Соединенного Королевства, населенная преимущественно кельтами-валлийцами. С каждым годом здесь все шире движение за сохранение родного языка и традиций. Мегхалая – небольшой индийский штат на северо-востоке, зажатый между Ассамом и ...
  • стиль: этно
Cо времен перестройки в тогдашнем СССР (с середины 80-х годов прошлого века) Запад начал открывать для себя поразительное музыкальное искусство Тувы, небольшой автономной республики на юге Сибири близ границы с Монголией, населенной малочисленным ...
  • стиль: джаз
Метал-рок – это не наша чашка чаю, но вот такая его мутация, как прог-метал вполне может оказаться интересным и нашему кругу читателей. Румынский ансамбль из Тимишоары Kultika является в своей стране одним из пионеров пост-метал с уклоном в прог и в ...
  • стиль: джаз
Джазовый привет из франкоязычной части Канады нам посылает квинтет из Квебека со странноватым названием L'abîme («Бездна»). Этот проект вырос из весьма успешного трио пианиста Джонатана Туржона и дебютриует одноименным альбомом на монреальском ...
  • стиль: этно
Музыка танго накрепко связана с Аргентиной, но аргентинская музыка – это далеко не только танго. Эту простую истину убедительно доказывает французский ансамбль La Típica Folklórica во главе с аргентинским мультиинструменталистом и аранжировщиком ...
  • стиль: этно
Очередной пример диффузии жанров. Португальская певица (сопрано) Лара Мартинс – певица с очень широким репертуаром: от Моцарта, Доницетти, Рихарда Штрауса и до Гершвина, Бернстайна и Эндрю Ллойд Уэббера. Среди наиболее примечательных партий, которые ...
  • стиль: джаз
Давно мне не приходилось слушать столь оригинальный альбом с вокалом. Для канадской певицы Лары Сольницки The One And The Other уже третий альбом в личной дискографии. Первый, A Meadow in December, был коллекцией стандартов, во втором, Whose ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com