Многие талантливые кубинские музыканты обретают второй дом в богатых странах Северной Америки – США и Канаде. Так случилось и с пианистом и композитором Мигелем де Армасом. На родине он прославился, как один из организаторов ансамбля N.G. La Banda – одного из лучших кубинских коллективов, играющих музыку тимба – сложна смесь двух других традиционных кубинских направлений – сон и сальса. С N.G. La Banda де Армас выступал с большим успехом во многих странах мира. В 2011 году, однако, Мигель де Армас перебрался в Канаду, где живет в настоящее время в Оттаве. В 2013 году де Армас основал свой кубинско-канадский квартет, ставший заметным явлением канадской музыки.
Я сознательно употребил слово «музыка», а не жанровое определение. Дело в том, что де Армас в своем канадском творчестве предпочитает играть сложную, многогранную и весьма привлекательную смесь кубинской традиции с латинским джазом (в первую очередь), но не чурается и иных влияний – от академической музыки до карибского калипсо. В большей или меньшей степени вы найдете все это в новейшем альбоме квартета Continuous (он поступает в продажу как раз сегодня, когда я пишу эти строки).
В программу Continuous вошло девять композиций, восемь из них – авторские сочинения Мигеля де Армаса, одна пьеса (Song for Bebo) принадлежит басисту квартета Марку Дешо. Кстати, помимо де Армаса и Дешо в «основной состав» ансамбля входят ударник Мичел Медрано Бриндис и конгейро Диомер Гонсалес. Я говорю об «основном составе» потому что в записи альбома участвовала очень большая группа гостей (почти в каждом треке), заметно обогативших саунд альбома. Самого Мигеля де Армаса вы сможете оценить не только как композитора, но и в качестве пианиста, клавишника и, разумеется, бэнд-лидера. В чьем-то другом исполнении музыка де Армаса могла бы показаться эклектичной, но Мигель ухитряется придать ощутимую гармонию своим разнообразным творческим интересам. Скажем, Eva Luna, где к квартету присоединяются струнные (скрипка и виолончель), выглядит вполне академично, а Welcome Back from Varadero – это истинно латинский джаз с афрокубинским акцентом очень высокого класса – для меня эта пьеса стала вершиной программы. В целом же Continuous – очень симпатичная и креативная работа. Рекомендую!
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...
Совсем недавно Хуан Сайдон от лица молодого лейбла из Буэнос-Айреса Isla Desierta Discos представлял нам альбом гитариста Томаса Кабадо Para las esporas, а сейчас мы знакомимся с ансамблем еscribir:, которым руководит он сам. Кстати, и Томас Кабадо ...
«Шум и Ярость» - так назывался один из романов Уильяма Фолкнера. Это название на редкость удачно подходит к тому, что ждет вас в мини-альбоме московской группы «Злурад» под названием «Колбаса». С этим коллективом мы познакомились в 2019 году на ...
«Шум и Ярость» - так назывался один из романов Уильяма Фолкнера. Это название на редкость удачно подходит к тому, что ждет вас в мини-альбоме московской группы «Злурад» под названием «Колбаса». С этим коллективом мы познакомились в 2019 году на ...