Американский басист, аргентинский пианист и кубинский барабанщик записали вместе альбом The Buzz, который появится на лейбле 577 Records в начале октября. На его обложке, однако, стоит только одно имя: Шон Конли. Дело в том, что большая часть (шесть из десяти, включая бонусный трек) композиций в его программе сочинена именно Конли, а остальные принадлежат разным авторам, среди которых мы видим такие имена, как Сэм Риверс и Пол Мотиан. Для Шона Конли The Buzz – первая запись на 577 Records, для Лео Дженовезе – вторая, а для Франсиско Мела – уже третья, причем его предыдущий альбом Music Frees Our Souls, Vol. 1 мы освещали совсем недавно. Остается добавить, что имена Конли и Дженовезе ранее у нас не фигурировали.
Шон Конли в прошлом году отметил пятидесятилетний юбилей. Становление Шона, как музыканта, прошло в Канзас-Сити, где он играл у короля местной джазовой сцены Ахмада Алаадина. После переезда в Нью-Йорк он переиграл со множеством известных музыкантов и как сайдмен, и как бэнд-лидер или один из лидеров. 42-хлетний Лео Дженовезе постигал тонкости джаза сначала на родине, в Аргентине, а затем в бостонском колледже Беркли. Он с 2005 года концертирует и записывается с Эсперанцей Сполдинг и его имя начало громко звучать именно в этой связи. Сегодня у Лео есть и собственные работы, достаточно тепло принятые критикой. Играл он и в The Crash Trio Франсиско Мелы, но краткую информацию о Франсиско можно найти в упомянутой выше рецензии на его предыдущую работу, так что здесь мы на этом останавливаться не будем.
В рамках традиционного для джаза формата фортепьянного трио музыканты предлагают нашему вниманию музыку отнюдь не традиционную. Это весьма современный и тем привлекательный джаз, где заранее сочиненная музыка плавно переходит в чистую импровизацию, а стилистика, с моей точки зрения, колеблется между мейнстримом и авангардом. Конли в принципе не чурается и бас-гитары, но в данном случае предпочел чистую акустику: он играет только на контрабасе, а Дженовезе – только на фортепьяно. Хорошее представление об альбоме дает уже стартовая пьеса The Jake Leg, где Лео задает простенькую тему, которую затем музыканты очень интересно обыгрывают. Игра Дженовезе часто оставляет впечатление, что работают сразу два пианиста: настолько по-разному действуют его левая и правая рука – очень эффектно! Контрабас Конли задает импульс всему развитию и в Good Idea, и в пьесе его давнего партнера по другим проектам Майкла Аттиаса From C to Sea, а в финальной Send In The Clowns Сондхайма играет очень лиричное соло в сопровождение фортепьяно. В единственном случае, в пьесе Риверса Euterpe, как бы отдавая дань древнегреческой музе лирической поэзии и музыки, Конли берет в руки смычок, что придает звучанию характерный академический привкус, внося дополнительные штрихи в разнообразие программы. The Buzz стоит услышать – очень достойный и привлекательный альбом!
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...
США – астронавты, Россия – космонавты, Китай – тайконавты… Почему музыканты из PLS.trio выбрали в качестве названия одной из своих композиций и альбома в целом именно русский вариант для меня осталось загадкой, но в любом случае это знаменательно: ...
Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, ...
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...
Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как ...
До того, как прийти к «Воображаемой дороге» (Imaginary Road) гитарист и композитор Реза Хан проделал немало путешествий реальных. Этот музыкант родился в Бангладеш в творческой семье. Его отец – музыкант, поэт и композитор. С юных лет Реза, в ...
Француз Жан-Франсуа Риффо изучал визуальные искусства в Школе изящных искусств в Руане, занимался инсталляциями и перфомансами. Но после ее окончания резко повернул в сторону музыки. Плоды этого поворота представлены его альбомом Betel. Бетель, в ...
Этот альбом трудно назвать джазовым в классическом понимании этого слова. Not This Room – коллекция из девяти песен, сочиненных канадским гитаристом и композитором из Оттавы Родди Элиасом в содружестве с автором текстов, поэтессой Сандрой Николс и ...
Уже названием своего небольшого ЕР российский харпер Rolling Camel (он же Максим Евсеев) выложил, что называется, все карты на стол. Да, это классический вариант рокабилли и раннего рок-н-ролла с солирующей губной гармоникой. И пусть никого не ...
Израильская джазовая диаспора – одна из самых многочисленных в Нью-Йорке, и гитарист Рони Бен-Гур вполне может считаться ее старейшиной. Уроженец небольшого городка Димона в пустыне Негев Рони Бен-Гур (р. 1962) живет и работает в джазовой столице ...