Американский басист, аргентинский пианист и кубинский барабанщик записали вместе альбом The Buzz, который появится на лейбле 577 Records в начале октября. На его обложке, однако, стоит только одно имя: Шон Конли. Дело в том, что большая часть (шесть из десяти, включая бонусный трек) композиций в его программе сочинена именно Конли, а остальные принадлежат разным авторам, среди которых мы видим такие имена, как Сэм Риверс и Пол Мотиан. Для Шона Конли The Buzz – первая запись на 577 Records, для Лео Дженовезе – вторая, а для Франсиско Мела – уже третья, причем его предыдущий альбом Music Frees Our Souls, Vol. 1 мы освещали совсем недавно. Остается добавить, что имена Конли и Дженовезе ранее у нас не фигурировали.
Шон Конли в прошлом году отметил пятидесятилетний юбилей. Становление Шона, как музыканта, прошло в Канзас-Сити, где он играл у короля местной джазовой сцены Ахмада Алаадина. После переезда в Нью-Йорк он переиграл со множеством известных музыкантов и как сайдмен, и как бэнд-лидер или один из лидеров. 42-хлетний Лео Дженовезе постигал тонкости джаза сначала на родине, в Аргентине, а затем в бостонском колледже Беркли. Он с 2005 года концертирует и записывается с Эсперанцей Сполдинг и его имя начало громко звучать именно в этой связи. Сегодня у Лео есть и собственные работы, достаточно тепло принятые критикой. Играл он и в The Crash Trio Франсиско Мелы, но краткую информацию о Франсиско можно найти в упомянутой выше рецензии на его предыдущую работу, так что здесь мы на этом останавливаться не будем.
В рамках традиционного для джаза формата фортепьянного трио музыканты предлагают нашему вниманию музыку отнюдь не традиционную. Это весьма современный и тем привлекательный джаз, где заранее сочиненная музыка плавно переходит в чистую импровизацию, а стилистика, с моей точки зрения, колеблется между мейнстримом и авангардом. Конли в принципе не чурается и бас-гитары, но в данном случае предпочел чистую акустику: он играет только на контрабасе, а Дженовезе – только на фортепьяно. Хорошее представление об альбоме дает уже стартовая пьеса The Jake Leg, где Лео задает простенькую тему, которую затем музыканты очень интересно обыгрывают. Игра Дженовезе часто оставляет впечатление, что работают сразу два пианиста: настолько по-разному действуют его левая и правая рука – очень эффектно! Контрабас Конли задает импульс всему развитию и в Good Idea, и в пьесе его давнего партнера по другим проектам Майкла Аттиаса From C to Sea, а в финальной Send In The Clowns Сондхайма играет очень лиричное соло в сопровождение фортепьяно. В единственном случае, в пьесе Риверса Euterpe, как бы отдавая дань древнегреческой музе лирической поэзии и музыки, Конли берет в руки смычок, что придает звучанию характерный академический привкус, внося дополнительные штрихи в разнообразие программы. The Buzz стоит услышать – очень достойный и привлекательный альбом!
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...