Уроженец нью-йоркского Бронкса Брюс Харрис, трубач и композитор, начал увлекаться джазом под звуки альт-саксофона своего деда. Его ранние кумиры – Паркер, Гиллеспи, Майлс Дэвис и Клиффорд Браун, а в колледже его педагогом был такой известный мастер, как Джон Фаддис, влияние которого можно отыскать в технике игры Брюса. Свой дебютный альбом Beginnings он выпустил в 2017 году, а в году 2021-м пришел черед Soundview.
Как утверждает сам Брюс, локдаун из-за пандемии COVID-19 помог ему сформулировать концепцию этой работы : «Во время пандемии я углубился в историю темнокожих в Америке. Это было время учебы и размышлений. В благодарность мне хотелось создать трибьют всем афро-американским создателям этой музыки». Сам Харрис написал две композиции для этой программы, титульную и Bird Of Red and Gold, все же остальные пьесы принадлежат афроамериканским джазовым музыкантам – от Эллингтона и Уби Блэйка и до Джонни Мерсера и Хэнка Мобли. Альбом Брюс записывал в формате квартета, в который вошли его старые приятели и коллеги, басист Дэвид Вонг и ударник Аарон Киммель, а также пианист Салливан Фортнер, чья игра давно привлекала Харриса. В двух треках к квартету присоединяется молодая вокалистка Самара Джой, бывшая студентка Харриса.
Партнеры хороши, но хорош и сам Харрис. У него мягкий, плавный звук в балладах, таких, как If You Were Mine или You’re Lucky To Me, но он способен и взрываться скорострельными пассажами в темповых номерах вроде Hank’s Prank. А в титульной композиции Харрис показал, что и ритмы мамбо не чужды уроженцу Бронкса. Пресса называет Брюса одним из самых перспективных музыкантов молодого поколения, а такой авторитет, как Уинтон Марсалис еще в 2013 году отметил Харриса в пятерке самых ярких, по его мнению, молодых талантов в джазе. Soundview возможно заставит вас присоединиться к этому мнению.
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...