Для чикагского композитора и барабанщика Чарли Рамбэка Seven Bridges стал седьмым альбомом в его личной дискографии. Альбом явно не проходной: Рамбэк работал над ним около пяти лет и результат впечатляет. Seven Bridges решительно не хочет вписываться в какие-то определенные стилистические рамки. Этот альбом может показаться пестрым, если хотите – эклектичным, но при этом обладающим каким-то странным, трудно конкретизируемым обаянием. Музыка завораживает и практически каждый трек хочется слушать не один раз.
Для записи альбома Рамбэк собрал большую команду музыкантов, земляков из Чикаго и представителей других городов, со многими из которых он работал ранее. Так, с басистом из Нью-Йорка Джоном Тейтом он играет в классическом джазовом трио (за фортепьяно там Джим Бейкер), с другим басистом, Ником Макри, Рамбэк сотрудничает в трио Stirrup (с виолончелистом Фредом Лонберг-Хольмом), основным же партнером Чарли по подготовке этого проекта стал электронщик и звукоинженер Джон Хьюз, который в итоге и осуществлял запись альбома. Если этот большой коллектив (целая футбольная команда: 11 человек) поделить на группы, то получится следующая картина. Ритмическая основа проекта – сам Рамбэк и двое выше упомянутых басистов. Духовая пачка из трех музыкантов – альт-саксофонист Грег Уорд, Джейсон Стайн на бас-кларнете и потрясающий корнетист из Денвера Рон Майлс. Электронная «подкраска» (но не более!) музыки – Хьюз и Джим Бейкер, пересевший в этом проекте за пульт аналогового синтезатора. Наконец, женская часть команды: вокалистки Сима Каннингем и Кристи Уоррен (обе из группы Ohmme), а также еще одна вокалистка, но par excellence (в этом проекте) скрипачка Мэйси Стюарт.
Чтобы сразу закончить с вокалом, скажем, что таких треков в альбоме два. Первый (а по счету в альбоме второй) – это совершенно неожиданная для меня версия «политической» песни Дэвида Боуи Fall Dog Bombs the Moon 2003 года, в которой Боуи рефлексирует на тему тогдашней иракской войны, в которой Штаты и их союзники, включая Британию, свергли Саддама Хуссейна. Несмотря на затейливую инструментальную орнаментику, эта вещь показалась мне уж очень чужеродной в программе. Не понял я ее, что, впрочем, является лишь фактом моего восприятия: кто-то, наверное, расценит появление этой композиции и ее достоинства иначе. Напротив, Regina, которую по ауре я назвал бы встречей Марии Малдор с Томом Уэйтсом, «легла на душу»: и вокал хорош, и Рамбэк с Майлсом – выше всяких похвал.
Остальные композиции в альбоме – чисто инструментальные. И тут есть что слушать! Гипнотические басовые линии в сочетании с электроникой в Harlequin Blues, отменное взаимодействие скрипки и духовых в К10, яркое переплетение партий гитары (тот же Рамбэк), контрабаса, скрипки и засурдиненной трубы в Hometown Heroes, лиричная Three Ruminations c дуэтом Уорда и Майлса на авансцене, столь же яркий дуэт Стюарт и Майлса под полиритмическую вязь ударных и контрабаса в Reno County – возможно, самой сильной пьесе в программе – у каждой композиции здесь свое (и весьма симпатичное) лицо, за что надо поблагодарить Чарли Рамбэка. Ну, а стилистика? Выше я уже говорил, что с этим сложно, но если нужен ярлычок, то пусть он будет двойным: так называемый «новый джаз», характерный больше для Европы, чем для Штатов, плюс современная академическая музыка. Это очень приблизительно, да, в принципе, и не важно. Важно иное: классная «музыка для умных»: послушайте – не пожалеете!
Российская группа с богатой историей и солидной дискографией впервые гостит на нашем сайте. Дело тут, видимо, в не совсем «нашей» стилистике, поскольку Grey Mouse – это в первую очередь все-таки рок-группа. Основал ее еще в конце 90-х годов ...
Большой и весьма амбициозный проект живущего последние десять лет в Чикаго мексиканского ударника и композитора Густаво Кортиньяса. Он выступал и записывался со многими здешними коллективами: Kitt Lyles’ Real Talk, Erik Skov’s Liminality, Imagery ...
Дебютный альбом певицы и тромбонистки Хэйли Бриннел интересен по многим причинам. Во-первых, она действительно хорошо играет на тромбоне, а что касается вокала, то Хэйли в 2021 году стала финалисткой международного конкурса джазовых вокалисток имени ...
Этот альбом изначально был обречен на повышенный интерес, благодаря именам, которые значатся на его обложке. Саксофонист и композитор Джон Колтрейн (1926-1967) – одна из икон джаза. Более того, в джазовом иконостасе последних лет сорока, на мой ...
Эта запись была сделана в июле 2019 года. Басист и продюсер Леон Ли Дорси пригласил сделать совместную запись известного хард-бопового пианиста Хэролда Мэйберна, последователя Ахмада Джамала и Финеаса Ньюборна, уважаемого ветерана и одного из лучших ...
Рассказ об этом альбоме мне хотелось бы начать с нескольких слов об издавшем его лейбле, потому что история его не совсем обычна. В 1999 году на джазовой карте Нью-Йорка появился клуб Smoke, довольно быстро завоевавший славу одной из самых ...
Хелен Санг, пианистка и композитор китайского происхождения из Хьюстона, Техас, начинала с классической музыки и только в годы учебы в Университете штата в Остине заинтересовалась джазом. Интерес оказался глубоким и плодотворным: Хелен прошла ...
Дебютный альбом очень необычного джазового квартета. Нет, по инструментарию здесь все вполне привычно, я имею ввиду участников этого ансамбля. Основали Horizons Quartet двое молодых (Дэну Уилкинсу нет еще и тридцати) музыкантов. Саксофонист из ...
Авангард в квадрате – так я охарактеризовал бы этот альбом. Это концертная запись, сделанная в Лондоне летом 2019 года. Ее главный герой – валлийский писатель и кинорежиссер Иэн Синклер (р.1943), личность весьма известная в литературном мире ...
Аргентинец Игнасио Лусарди Монтеверде начал играть на гитрае в родном Буэнос-Айресе в шесть лет, а в девять, познакомившись с музыкой Пако Де Люсия, навсегда полюбил фламенко. В 2013 году он окончил консерваторию в Буэнос-Айресе и почти сразу ...
Давненько я не знакомился с новыми работами петербургского музыканта Ильи Белорукова, работающего преимущественно в сфере экспериментальной музыки, изданными вне его собственного лейбла Intonema. Альбом Someone Has Always Come выпущен польским ...
Петербургский авангардный музыкант Илья Белоруков неплохо знаком тем из наших читателей, кто предпочитает именно это направление. Большинство работ Ильи выходит на его лейбле Intonema Records, но сейчас мы представляем проект, релиз которого ...