Для чикагского композитора и барабанщика Чарли Рамбэка Seven Bridges стал седьмым альбомом в его личной дискографии. Альбом явно не проходной: Рамбэк работал над ним около пяти лет и результат впечатляет. Seven Bridges решительно не хочет вписываться в какие-то определенные стилистические рамки. Этот альбом может показаться пестрым, если хотите – эклектичным, но при этом обладающим каким-то странным, трудно конкретизируемым обаянием. Музыка завораживает и практически каждый трек хочется слушать не один раз.
Для записи альбома Рамбэк собрал большую команду музыкантов, земляков из Чикаго и представителей других городов, со многими из которых он работал ранее. Так, с басистом из Нью-Йорка Джоном Тейтом он играет в классическом джазовом трио (за фортепьяно там Джим Бейкер), с другим басистом, Ником Макри, Рамбэк сотрудничает в трио Stirrup (с виолончелистом Фредом Лонберг-Хольмом), основным же партнером Чарли по подготовке этого проекта стал электронщик и звукоинженер Джон Хьюз, который в итоге и осуществлял запись альбома. Если этот большой коллектив (целая футбольная команда: 11 человек) поделить на группы, то получится следующая картина. Ритмическая основа проекта – сам Рамбэк и двое выше упомянутых басистов. Духовая пачка из трех музыкантов – альт-саксофонист Грег Уорд, Джейсон Стайн на бас-кларнете и потрясающий корнетист из Денвера Рон Майлс. Электронная «подкраска» (но не более!) музыки – Хьюз и Джим Бейкер, пересевший в этом проекте за пульт аналогового синтезатора. Наконец, женская часть команды: вокалистки Сима Каннингем и Кристи Уоррен (обе из группы Ohmme), а также еще одна вокалистка, но par excellence (в этом проекте) скрипачка Мэйси Стюарт.
Чтобы сразу закончить с вокалом, скажем, что таких треков в альбоме два. Первый (а по счету в альбоме второй) – это совершенно неожиданная для меня версия «политической» песни Дэвида Боуи Fall Dog Bombs the Moon 2003 года, в которой Боуи рефлексирует на тему тогдашней иракской войны, в которой Штаты и их союзники, включая Британию, свергли Саддама Хуссейна. Несмотря на затейливую инструментальную орнаментику, эта вещь показалась мне уж очень чужеродной в программе. Не понял я ее, что, впрочем, является лишь фактом моего восприятия: кто-то, наверное, расценит появление этой композиции и ее достоинства иначе. Напротив, Regina, которую по ауре я назвал бы встречей Марии Малдор с Томом Уэйтсом, «легла на душу»: и вокал хорош, и Рамбэк с Майлсом – выше всяких похвал.
Остальные композиции в альбоме – чисто инструментальные. И тут есть что слушать! Гипнотические басовые линии в сочетании с электроникой в Harlequin Blues, отменное взаимодействие скрипки и духовых в К10, яркое переплетение партий гитары (тот же Рамбэк), контрабаса, скрипки и засурдиненной трубы в Hometown Heroes, лиричная Three Ruminations c дуэтом Уорда и Майлса на авансцене, столь же яркий дуэт Стюарт и Майлса под полиритмическую вязь ударных и контрабаса в Reno County – возможно, самой сильной пьесе в программе – у каждой композиции здесь свое (и весьма симпатичное) лицо, за что надо поблагодарить Чарли Рамбэка. Ну, а стилистика? Выше я уже говорил, что с этим сложно, но если нужен ярлычок, то пусть он будет двойным: так называемый «новый джаз», характерный больше для Европы, чем для Штатов, плюс современная академическая музыка. Это очень приблизительно, да, в принципе, и не важно. Важно иное: классная «музыка для умных»: послушайте – не пожалеете!
Рядом с огромными «плавильными котлами», где смешиваются разные народы и расы – США, Канадой, Бразилией, история с географией разместили малую «экспериментальную лабораторию» с аналогичными целями. Кто только не оставил свой след на Антильских ...
Саксофонист, кларнетист и композитор из Нью-Йорка Джефф Ледерер (р.1962) играет музыку различных направлений. Он – многолетний участник квартета Мэтта Уилсона и участвовал в записи многих альбомов этого барабанщика, одного из самых известных в ...
Основной поток джазовой продукции, которую мы представляем нашим читателям, - это музыка из США и Европы. А вот некоторые страны других регионов крайне редко фигурируют в CD-обзорах. По пальцам одной руки можно пересчитать случаи, когда у нас ...
На обложке альбома они выглядят, как внучка с дедушкой. Что ж, по возрасту Джессика Аккерли действительно годится Даниэлю Картеру во внучки. Живущая в Нью-Йорке канадская гитаристка свой дебютный альбом записала только в 2017 году. Friendship: Lucid ...
Норвежский басист Ю Бергер Мире (р.1984) наиболее широко известен в джазовом сообществе, как участник квартета своего очень популярного соотечественника Нильса Петтера Мольвера, с которым он сотрудничает последние семь лет и даже был со-продюсером ...
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...
Уровень отеля принято определять количеством звезд. Отель наивысшего класса – это пять звезд. Квинтет тенор-саксофониста Джо Ловано и трубача Дэйва Дугласа Sound Prints – это тоже пять звезд – и в прямом, и в переносном смысле слова. Начнем с ...
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...