Для чикагского композитора и барабанщика Чарли Рамбэка Seven Bridges стал седьмым альбомом в его личной дискографии. Альбом явно не проходной: Рамбэк работал над ним около пяти лет и результат впечатляет. Seven Bridges решительно не хочет вписываться в какие-то определенные стилистические рамки. Этот альбом может показаться пестрым, если хотите – эклектичным, но при этом обладающим каким-то странным, трудно конкретизируемым обаянием. Музыка завораживает и практически каждый трек хочется слушать не один раз.
Для записи альбома Рамбэк собрал большую команду музыкантов, земляков из Чикаго и представителей других городов, со многими из которых он работал ранее. Так, с басистом из Нью-Йорка Джоном Тейтом он играет в классическом джазовом трио (за фортепьяно там Джим Бейкер), с другим басистом, Ником Макри, Рамбэк сотрудничает в трио Stirrup (с виолончелистом Фредом Лонберг-Хольмом), основным же партнером Чарли по подготовке этого проекта стал электронщик и звукоинженер Джон Хьюз, который в итоге и осуществлял запись альбома. Если этот большой коллектив (целая футбольная команда: 11 человек) поделить на группы, то получится следующая картина. Ритмическая основа проекта – сам Рамбэк и двое выше упомянутых басистов. Духовая пачка из трех музыкантов – альт-саксофонист Грег Уорд, Джейсон Стайн на бас-кларнете и потрясающий корнетист из Денвера Рон Майлс. Электронная «подкраска» (но не более!) музыки – Хьюз и Джим Бейкер, пересевший в этом проекте за пульт аналогового синтезатора. Наконец, женская часть команды: вокалистки Сима Каннингем и Кристи Уоррен (обе из группы Ohmme), а также еще одна вокалистка, но par excellence (в этом проекте) скрипачка Мэйси Стюарт.
Чтобы сразу закончить с вокалом, скажем, что таких треков в альбоме два. Первый (а по счету в альбоме второй) – это совершенно неожиданная для меня версия «политической» песни Дэвида Боуи Fall Dog Bombs the Moon 2003 года, в которой Боуи рефлексирует на тему тогдашней иракской войны, в которой Штаты и их союзники, включая Британию, свергли Саддама Хуссейна. Несмотря на затейливую инструментальную орнаментику, эта вещь показалась мне уж очень чужеродной в программе. Не понял я ее, что, впрочем, является лишь фактом моего восприятия: кто-то, наверное, расценит появление этой композиции и ее достоинства иначе. Напротив, Regina, которую по ауре я назвал бы встречей Марии Малдор с Томом Уэйтсом, «легла на душу»: и вокал хорош, и Рамбэк с Майлсом – выше всяких похвал.
Остальные композиции в альбоме – чисто инструментальные. И тут есть что слушать! Гипнотические басовые линии в сочетании с электроникой в Harlequin Blues, отменное взаимодействие скрипки и духовых в К10, яркое переплетение партий гитары (тот же Рамбэк), контрабаса, скрипки и засурдиненной трубы в Hometown Heroes, лиричная Three Ruminations c дуэтом Уорда и Майлса на авансцене, столь же яркий дуэт Стюарт и Майлса под полиритмическую вязь ударных и контрабаса в Reno County – возможно, самой сильной пьесе в программе – у каждой композиции здесь свое (и весьма симпатичное) лицо, за что надо поблагодарить Чарли Рамбэка. Ну, а стилистика? Выше я уже говорил, что с этим сложно, но если нужен ярлычок, то пусть он будет двойным: так называемый «новый джаз», характерный больше для Европы, чем для Штатов, плюс современная академическая музыка. Это очень приблизительно, да, в принципе, и не важно. Важно иное: классная «музыка для умных»: послушайте – не пожалеете!
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...
Чехия и Словакия снова вместе в импровизационном джазовом проекте Banausoi, чей дебютный альбом Imagines мы представляем сегодня. Толчком к созданию Banausoi можно считать концерт импровизационной музыки, который ударник Вацлав Шафка и гитарист ...
Чтобы понять музыку, представленную в этом альбоме, необходимо начать издалека. Три года назад у нас на сайте рецензировался также изданный ARC Music альбом Waves of Joy / Bauls from Bengal. Сейчас нас ждет встреча с виднейшим современным баулом ...
Нью-йоркский уругваец Беледо уже давно входит в круг музыкантов, связанных с лейблом MoonJune Records. Более того, его и шефа лейбла Леонардо Павковича связывает и личная дружба. Новый альбом этого гитариста, пианиста и композитора Seriously Deep, ...