Оба прекрасных бостонских музыканта, и гитарист Эрик Хофбауэр, и барабанщик Дилан Джек, можно сказать, завсегдатаи наших «CD-Обзоров». Рецензировался на наших страницах и их дуэтный альбом Remains Of Echoes (2019), и альбом The Tale Of The Twelve-Foot Man (2020), на обложке которого стоит «Квартет Дилана Джека», состоящий из того же Хофбауэра и еще двух бостонцев, также знакомых по релизам этих музыкантов – трубача Джерри Сабатини и басиста Тони Ливы. Именно этим составом записан и представляемый сегодня альбом Period Pieces, однако, на сей раз в качестве двух лидеров фигурируют Эрик и Дилан. Хотел бы написать, что именно их имена вынесены на обложку, но сделать этого не могу, потому что в замысловатой обложечной абстракции что-либо конкретное различить затруднительно.
Ну, да ладно, это горе не беда, обратимся лучше к тому, что под этой обложкой спрятано. Хофбауэр и Джек в общем-то тяготеют к авангарду, а вдобавок Эрик и басист Лива в последних работах, например, в альбоме Book Of Fire (2020), где они играют в дуэте, охотно экспериментируют с электроникой. Эта тенденция продолжилась в стартовой композиции новой работы Sighs In The Millions – самом бескомпромиссном образце спонтанной аранжировки, свободной от каких-то мелодических или ритмических устоев, заметно отличающемся от остальных семи пьес альбома. В них Дилан Джек создает более-не менее устойчивую ритмическую опору, на фоне которой на авансцену выдвигаются Хофбауэр и Сабатини (With A Purpose, Galumphing Demons). Этот альбом заставил совсем по иному взглянуть на игру Джерри Сабатини. Его труба буквально царит в Period Pieces. В композиции Awake-Again он мастерски имитирует звучание губной гармоники, в Tread Lightly именно его труба служит для слушателя проводником в импровизационных хитросплетениях, а в Finding Baraka, возможно, самой интересной пьесе в программе, на фоне рваного ритма ударных и обилия электроники, звучит с какой-то кошачьей грациозностью. Резюме: интереснейший альбом, где все четверо музыкантов хороши в равной степени, а Сабатини я все же назвал бы первым среди равных.
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...