Оба прекрасных бостонских музыканта, и гитарист Эрик Хофбауэр, и барабанщик Дилан Джек, можно сказать, завсегдатаи наших «CD-Обзоров». Рецензировался на наших страницах и их дуэтный альбом Remains Of Echoes (2019), и альбом The Tale Of The Twelve-Foot Man (2020), на обложке которого стоит «Квартет Дилана Джека», состоящий из того же Хофбауэра и еще двух бостонцев, также знакомых по релизам этих музыкантов – трубача Джерри Сабатини и басиста Тони Ливы. Именно этим составом записан и представляемый сегодня альбом Period Pieces, однако, на сей раз в качестве двух лидеров фигурируют Эрик и Дилан. Хотел бы написать, что именно их имена вынесены на обложку, но сделать этого не могу, потому что в замысловатой обложечной абстракции что-либо конкретное различить затруднительно.
Ну, да ладно, это горе не беда, обратимся лучше к тому, что под этой обложкой спрятано. Хофбауэр и Джек в общем-то тяготеют к авангарду, а вдобавок Эрик и басист Лива в последних работах, например, в альбоме Book Of Fire (2020), где они играют в дуэте, охотно экспериментируют с электроникой. Эта тенденция продолжилась в стартовой композиции новой работы Sighs In The Millions – самом бескомпромиссном образце спонтанной аранжировки, свободной от каких-то мелодических или ритмических устоев, заметно отличающемся от остальных семи пьес альбома. В них Дилан Джек создает более-не менее устойчивую ритмическую опору, на фоне которой на авансцену выдвигаются Хофбауэр и Сабатини (With A Purpose, Galumphing Demons). Этот альбом заставил совсем по иному взглянуть на игру Джерри Сабатини. Его труба буквально царит в Period Pieces. В композиции Awake-Again он мастерски имитирует звучание губной гармоники, в Tread Lightly именно его труба служит для слушателя проводником в импровизационных хитросплетениях, а в Finding Baraka, возможно, самой интересной пьесе в программе, на фоне рваного ритма ударных и обилия электроники, звучит с какой-то кошачьей грациозностью. Резюме: интереснейший альбом, где все четверо музыкантов хороши в равной степени, а Сабатини я все же назвал бы первым среди равных.
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...
Совсем недавно Хуан Сайдон от лица молодого лейбла из Буэнос-Айреса Isla Desierta Discos представлял нам альбом гитариста Томаса Кабадо Para las esporas, а сейчас мы знакомимся с ансамблем еscribir:, которым руководит он сам. Кстати, и Томас Кабадо ...
«Шум и Ярость» - так назывался один из романов Уильяма Фолкнера. Это название на редкость удачно подходит к тому, что ждет вас в мини-альбоме московской группы «Злурад» под названием «Колбаса». С этим коллективом мы познакомились в 2019 году на ...
«Шум и Ярость» - так назывался один из романов Уильяма Фолкнера. Это название на редкость удачно подходит к тому, что ждет вас в мини-альбоме московской группы «Злурад» под названием «Колбаса». С этим коллективом мы познакомились в 2019 году на ...