Валлийский лейбл bendigedig представляет совместный проект двух ярких музыкантов, живущих по разные стороны Атлантики. Омар Соса – один из самых известных и, в то же время, самых необычных кубинских пианистов. Первоклассный джазмен, исполнитель и композитор, он уже давно перенес центр своих творческих устремлений на поиск связей черных диаспор стран Латинской Америки, и его родной Кубы в первую очередь, с их африканской прародиной. Соса – автор более сорока альбомов, семь из которых были номинированы на Грэмми или Латинскую Грэмми. Я бы мог еще много рассказывать о нем, но уже сделал это в свое время в большой портретной статье, которую можно легко найти на нашем сайте. Его партнер, сенегалец Секу Кейта, - выходец из семьи потомственных музыкантов-гриотов, играющий на африканской разновидности лютни, которая называется кора. Долгое время его популярность не выходила за пределы родной страны. Лишь в 1996 году он впервые выехал на фестиваль в Норвегию, потом была Индия, Англия – и мастерство Секу смогли оценить уже гораздо больше людей. Наши читатели могли познакомиться с этим музыкантом по его совместному альбому с валлийской арфисткой Кэтрин Финч SOAR, а также по участию в альбоме еще одной валлийки, вокалистки Гвинет Глин – обе эти работы рецензировались у нас на сайте. Можно добавить, что Би-Би-Си-2 назвала Кейта лучшим фолк-музыкантом в 2019 году.
Соса и Кейта впервые познакомились в 2012 году и сразу почувствовали общую «химию». Дебютный альбом дуэта вышел в 2017 году под названием Transparent Water. Новый проект начал рождаться летом 2020 года на Менорке, осенью работа была продолжена в Оснабрюке, в Германии, и вот в октябре 2021 года на bendigedig увидит свет Suba, что на языке народа мандинка, к которому принадлежит Секу Кейта, означает «Рассвет». Проект интернационален. Латинскую Америку, помимо самого Сосы, здесь представляют венесуэльский перкуссионист Густаво Овалес и бразильский виолончелист Жак Мореленбаум, Африку – флейтист Драмане Дембеле из Буркина Фасо. Есть здесь и два британца: Йохан Генри и Стив Аргуэльес, давний партнер и продюсер Омара Сосы, здесь также ставший со-продюсером проекта.
Одиннадцать композиций альбома – это сочетание коры и фортепьяно в сопровождении разнообразной перкуссии и электронных эффектов, в отдельных треках разбавляемое академическим саундом виолончели. Все композиции – вокальные, основной солист здесь – Секу Кейта, поющий на языках мандинка и волоф – основных народов Сенегала. Темы песен разные, но у них есть общий знаменатель, это Африка. Омар Соса так и говорит об этом альбоме: «Для нас этот проект – это Африка. Мы представляем каждый свою традицию, но всегда уважаем и внимательно прислушиваемся друг к другу. Здесь нет босса. Босс – это музыка. Босс – это наше послание». Думаю, оно будет важным и интересным для всех поклонников world music.
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...