Валлийский лейбл bendigedig представляет совместный проект двух ярких музыкантов, живущих по разные стороны Атлантики. Омар Соса – один из самых известных и, в то же время, самых необычных кубинских пианистов. Первоклассный джазмен, исполнитель и композитор, он уже давно перенес центр своих творческих устремлений на поиск связей черных диаспор стран Латинской Америки, и его родной Кубы в первую очередь, с их африканской прародиной. Соса – автор более сорока альбомов, семь из которых были номинированы на Грэмми или Латинскую Грэмми. Я бы мог еще много рассказывать о нем, но уже сделал это в свое время в большой портретной статье, которую можно легко найти на нашем сайте. Его партнер, сенегалец Секу Кейта, - выходец из семьи потомственных музыкантов-гриотов, играющий на африканской разновидности лютни, которая называется кора. Долгое время его популярность не выходила за пределы родной страны. Лишь в 1996 году он впервые выехал на фестиваль в Норвегию, потом была Индия, Англия – и мастерство Секу смогли оценить уже гораздо больше людей. Наши читатели могли познакомиться с этим музыкантом по его совместному альбому с валлийской арфисткой Кэтрин Финч SOAR, а также по участию в альбоме еще одной валлийки, вокалистки Гвинет Глин – обе эти работы рецензировались у нас на сайте. Можно добавить, что Би-Би-Си-2 назвала Кейта лучшим фолк-музыкантом в 2019 году.
Соса и Кейта впервые познакомились в 2012 году и сразу почувствовали общую «химию». Дебютный альбом дуэта вышел в 2017 году под названием Transparent Water. Новый проект начал рождаться летом 2020 года на Менорке, осенью работа была продолжена в Оснабрюке, в Германии, и вот в октябре 2021 года на bendigedig увидит свет Suba, что на языке народа мандинка, к которому принадлежит Секу Кейта, означает «Рассвет». Проект интернационален. Латинскую Америку, помимо самого Сосы, здесь представляют венесуэльский перкуссионист Густаво Овалес и бразильский виолончелист Жак Мореленбаум, Африку – флейтист Драмане Дембеле из Буркина Фасо. Есть здесь и два британца: Йохан Генри и Стив Аргуэльес, давний партнер и продюсер Омара Сосы, здесь также ставший со-продюсером проекта.
Одиннадцать композиций альбома – это сочетание коры и фортепьяно в сопровождении разнообразной перкуссии и электронных эффектов, в отдельных треках разбавляемое академическим саундом виолончели. Все композиции – вокальные, основной солист здесь – Секу Кейта, поющий на языках мандинка и волоф – основных народов Сенегала. Темы песен разные, но у них есть общий знаменатель, это Африка. Омар Соса так и говорит об этом альбоме: «Для нас этот проект – это Африка. Мы представляем каждый свою традицию, но всегда уважаем и внимательно прислушиваемся друг к другу. Здесь нет босса. Босс – это музыка. Босс – это наше послание». Думаю, оно будет важным и интересным для всех поклонников world music.
Петербургский саксофонист Антон Рязанов по отношению к нашему сайту выглядит этаким астероидом со сложной траекторией. Изначально он был «замечен нашими телескопами» в альбоме Under The Basеboard (2015) минско-питерской команды Dead Frank в качестве ...
Не могу сказать, что саунд этого альбома похож на «фирменную» продукцию MoonJune Records, но, с другой стороны, этим релизом Леонардо Павкович продолжает другую традицию своего лейбла – продвигать музыку компатриотов основателя MoonJune по бывшей ...
Не знаю, что значит в переводе с армянского название альбома Menq U Munq (правда, ритм этого словосочетания почувствовал), но вот название записавшего его коллектива: «Государственный джаз-оркестр Армении», трудностей перевода не вызвало. Люди моего ...
Средневековая еврейская легенда о том, как пражский раввин бен Бецалель вылепил из глины искусственного человека – Голема для выполнения различных работ и защиты общины и оживил его, вложив тому в уста шем или тетраграмматон – четырехбуквенное имя ...
Швейцарский гитарист Штефан Тилен, известный нашим читателям по работам с ансамблем из Цюриха Sonar и изданному два года назад на Moonjune сольному альбому Fractal Guitar, представляет сиквел этого проекта под названием Fractal Guitar 2. Напомню, ...
Несмотря на широкую известность и полувековую карьеру в джазе, Стива Гэдда не назовешь классическим джазовым барабанщиком. Ему не очень близок, так называемый straight ahead jazz. Видимо, дело в том, что Гэдд пришел в джаз по большому счету в 70-е ...
The Siren - отличный повод познакомиться с интересной джазовой вокалисткой. Для Сюзанны Александры это уже второй альбом. Ее дебютный диск Miracles появился в 2015 году. В марте 2020 года в Японии был издан ее альбом Souls of the Night, а в январе ...
Новая глава в постоянно пополняющейся книге под названием «Российский джаз за рубежом». На сей раз ее вписывает своим дебютным на международной сцене и вторым в дискографии альбомом Letters to My Little Girl пианистка Светлана Маринченко. На родине ...
Для начала представим участников этого проекта. Японская пианистка Риеко Окуда начинала с классической музыки, потом отправилась в США изучать джаз. Там она работала с рядом известных мастеров мэйнстрима (Минцер, Фаддис и др.), но потом ...
«Белые паруса, голубые небеса» - так звучит название этого альбома – романтика! Увы, большинство из нас смакует эту романтику дома, на диване, с телевизионным пультом в руках, в передачах каналов National Geographic, Diskоvery и им подобных. Не то ...
Давний партнер нашего сайта, греческий гитарист Тассос Спилиотопулос немного ошибся в своем письме, сопровождавшем линк к новому релизу. Он написал, что на jazzquad.ru рецензировались два его предыдущих альбома. Нет, Тассос, мы обозревали все три ...
Представление этого альбома имеет смысл начать с небольшой ретроспекции. Итак, 1965 год. Два апрельских концерта комбо с участием двух ведущих трубачей эры хард-бопа, Фредди Хаббарда и Ли Моргана, в одном из клубов Бруклина лейбл Blue Note превратил ...