Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, которого планета не знала уже более ста лет. Вот и новый релиз авангардного аргентинского лейбла из Ла-Платы Numeral тоже непосредственно связан с пандемией COVID-19. Да и название его прямо говорит об этом: Aislados с испанского можно перевести, как «Изолированные».
Флейтист и саксофонист Матиас Формика и басист Джонатан Шеноне записали его в конце февраля и начале марта 2021 года, но более половины треков Матиас сочинял в 2020-м, пытаясь найти нечто креативное в вынужденном заточении. А остальные пять – плод непосредственной импровизации музыкантов во время записи альбома. На обложке Aislados мы не видим лиц Матиаса и Джонатана – возможно, таким экстравагантным образом они хотли подчеркнуть, что для них, старых друзей, единомышленников и почти соседей, в данном проекте важна только музыка, а их внешность значения для слушателей не должна иметь.
Что ж, музыка получилась весьма любопытной. Почти в каждой пьесе есть своя «изюминка» - от стартовой Big Fish с эффектным саксофоном и до финишной Narcisa с почти академически звучащей флейтой. Практически везде звучание контрабаса Шеноне служит неким стержнем, вокруг которого обвивает свои импровизации Формика. Это интересно и в чисто импровизированных, более коротких треках, например, в грустноватой Improbable, где Джонатан играет смычком, и в больших пьесах, из которых особо могу отметить Elegía de un imaginario и лучшую, на мой вкус, Ludus, где почти половину композиции Шеноне играет соло, а затем к нему присоединяется Формика. В джазе свободной формы музыканты ищут вдозновение и находят нечто свое, присущее только им, что наиболее ценно.
Барабанщик Улисс Оуэнс-младший, восходящая звезда американского джаза, родом из Флориды, уже успел сделать себе имя записями и выступлениями с Куртом Эллингом, Крисченом МакБрайдом, Уинтоном Марсалисом, Грегори Портером, Джои Александером, равно, ...
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...