Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, которого планета не знала уже более ста лет. Вот и новый релиз авангардного аргентинского лейбла из Ла-Платы Numeral тоже непосредственно связан с пандемией COVID-19. Да и название его прямо говорит об этом: Aislados с испанского можно перевести, как «Изолированные».
Флейтист и саксофонист Матиас Формика и басист Джонатан Шеноне записали его в конце февраля и начале марта 2021 года, но более половины треков Матиас сочинял в 2020-м, пытаясь найти нечто креативное в вынужденном заточении. А остальные пять – плод непосредственной импровизации музыкантов во время записи альбома. На обложке Aislados мы не видим лиц Матиаса и Джонатана – возможно, таким экстравагантным образом они хотли подчеркнуть, что для них, старых друзей, единомышленников и почти соседей, в данном проекте важна только музыка, а их внешность значения для слушателей не должна иметь.
Что ж, музыка получилась весьма любопытной. Почти в каждой пьесе есть своя «изюминка» - от стартовой Big Fish с эффектным саксофоном и до финишной Narcisa с почти академически звучащей флейтой. Практически везде звучание контрабаса Шеноне служит неким стержнем, вокруг которого обвивает свои импровизации Формика. Это интересно и в чисто импровизированных, более коротких треках, например, в грустноватой Improbable, где Джонатан играет смычком, и в больших пьесах, из которых особо могу отметить Elegía de un imaginario и лучшую, на мой вкус, Ludus, где почти половину композиции Шеноне играет соло, а затем к нему присоединяется Формика. В джазе свободной формы музыканты ищут вдозновение и находят нечто свое, присущее только им, что наиболее ценно.
Историческую значимость этого релиза для прогрессивной музыки в целом, для истории великой группы Soft Machine и даже для рождения лейбла MoonJune Records трудно переоценить. Его история связана с неутомимой и кропотливой работой будущего шефа ...
музыкальный стиль: авангард, ориентальная музыка, этно-джаз
Иранские исполнители автоматически ассоциируются с этнической музыкой своей страны с богатейшими музыкальными традициями. Не избежал этнических моментов и этот проект, но иранский кларнетист, саксофонист и электронщик Сохейль Пейгамбари в альбоме ...
музыкальный стиль: африканская музыка, современный джаз
Соми Какома, выступающая под артистическим именем Соми, родилась в американском штате Иллинойс, но ее генетическая связь с Африкой очень тесна: родители Соми – иммигранты из Руанды и Уганды. Она – разносторонне талантливый человек: поет, пишет ...
Петербургский саксофонист Антон Рязанов по отношению к нашему сайту выглядит этаким астероидом со сложной траекторией. Изначально он был «замечен нашими телескопами» в альбоме Under The Basеboard (2015) минско-питерской команды Dead Frank в качестве ...
страна: Болгария, Греция, Италия, Босния и Герцеговина, Кот д'Ивуар
музыкальный стиль: современный джаз
Не могу сказать, что саунд этого альбома похож на «фирменную» продукцию MoonJune Records, но, с другой стороны, этим релизом Леонардо Павкович продолжает другую традицию своего лейбла – продвигать музыку компатриотов основателя MoonJune по бывшей ...
Не знаю, что значит в переводе с армянского название альбома Menq U Munq (правда, ритм этого словосочетания почувствовал), но вот название записавшего его коллектива: «Государственный джаз-оркестр Армении», трудностей перевода не вызвало. Люди моего ...
Средневековая еврейская легенда о том, как пражский раввин бен Бецалель вылепил из глины искусственного человека – Голема для выполнения различных работ и защиты общины и оживил его, вложив тому в уста шем или тетраграмматон – четырехбуквенное имя ...
Швейцарский гитарист Штефан Тилен, известный нашим читателям по работам с ансамблем из Цюриха Sonar и изданному два года назад на Moonjune сольному альбому Fractal Guitar, представляет сиквел этого проекта под названием Fractal Guitar 2. Напомню, ...
Несмотря на широкую известность и полувековую карьеру в джазе, Стива Гэдда не назовешь классическим джазовым барабанщиком. Ему не очень близок, так называемый straight ahead jazz. Видимо, дело в том, что Гэдд пришел в джаз по большому счету в 70-е ...
The Siren - отличный повод познакомиться с интересной джазовой вокалисткой. Для Сюзанны Александры это уже второй альбом. Ее дебютный диск Miracles появился в 2015 году. В марте 2020 года в Японии был издан ее альбом Souls of the Night, а в январе ...
Новая глава в постоянно пополняющейся книге под названием «Российский джаз за рубежом». На сей раз ее вписывает своим дебютным на международной сцене и вторым в дискографии альбомом Letters to My Little Girl пианистка Светлана Маринченко. На родине ...
Для начала представим участников этого проекта. Японская пианистка Риеко Окуда начинала с классической музыки, потом отправилась в США изучать джаз. Там она работала с рядом известных мастеров мэйнстрима (Минцер, Фаддис и др.), но потом ...