Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые мы познакомились с этим музыкантом пять лет назад на третьем в его дискографии альбоме Flow (2016). И вот – следующий альбом Ари Close To Home, подготовленный к релизу в июне 2021 года, - и новая встреча. Закономерно сравниваешь этот альбом с его предшественником, и находишь немало общего.
Как и во Flow, основой саунда является фортепьянное трио, только ритм-группа сейчас у Ари другая. Как и во Flow, важную роль играют также гости проекта. Двое из них – уже знакомые по Flow сопрано-саксофонист Ювал Коэн (любители джаза должны знать и его брата Авишаи, и сестру Анат, лучшую кларнетистку современного джаза), а также перкуссионист Гилад Добрецки. Видимо, с Эревом их связывают прочные творческие узы, поскольку и пять лет спустя они вместе и даже задействованы в большем количестве треков. А в двух композициях к трио Эрева присоединяется и новый партнер – флейтистка Хадар Нойберг (вот она как раз из той самой нью-йоркской диаспоры).
И сам Ари Эрев остается и в новом проекте верен своим музыкальным вкусам. Сама тематика нового альбома подталкивает этого необычайно лиричного пианиста, этакого израильского Билла Эванса, к демонстрации именно этих качеств, присущих его исполнительской манере. Как говорит сам Эрев, Close To Home посвящен его близким друзьям и дорогим его сердцу местам. Программа альбома вновь состоит, как из собственных пьес Ари, так и из каверов. В числе последних – не только образчики его любимого бразильского джаза (Para Sempre от Деборы Гургель, музыку которой он включал и во Flow, и Olha Maria классика босса-новы Жобима), но и пьесы Кита Джарретта (So Tender), израильского композитора Эфраима Шамира (Shi'ur Moledet) и даже совсем не джазмена Пола Саймона (Still Crazy After All These Years). Но мне показалось, что особенно убедителен Эрев в собственной музыке. Очень хороши его взаимодействия и с флейтой (почти танцевальная стартовая Israeli Story ), и с саксофоном (Afar), сольная игра в Childhood Scenes или в той же Para Sempre, а композицию с символичным названием Old Friends (тут весьма ярко сыграл басист Асаф Хакими) я бы назвал своим персональным фаворитом альбома. Да и как мог иначе сыграть Ари Эрев, вспоминая своих «Старых друзей»!
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...