Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые мы познакомились с этим музыкантом пять лет назад на третьем в его дискографии альбоме Flow (2016). И вот – следующий альбом Ари Close To Home, подготовленный к релизу в июне 2021 года, - и новая встреча. Закономерно сравниваешь этот альбом с его предшественником, и находишь немало общего.
Как и во Flow, основой саунда является фортепьянное трио, только ритм-группа сейчас у Ари другая. Как и во Flow, важную роль играют также гости проекта. Двое из них – уже знакомые по Flow сопрано-саксофонист Ювал Коэн (любители джаза должны знать и его брата Авишаи, и сестру Анат, лучшую кларнетистку современного джаза), а также перкуссионист Гилад Добрецки. Видимо, с Эревом их связывают прочные творческие узы, поскольку и пять лет спустя они вместе и даже задействованы в большем количестве треков. А в двух композициях к трио Эрева присоединяется и новый партнер – флейтистка Хадар Нойберг (вот она как раз из той самой нью-йоркской диаспоры).
И сам Ари Эрев остается и в новом проекте верен своим музыкальным вкусам. Сама тематика нового альбома подталкивает этого необычайно лиричного пианиста, этакого израильского Билла Эванса, к демонстрации именно этих качеств, присущих его исполнительской манере. Как говорит сам Эрев, Close To Home посвящен его близким друзьям и дорогим его сердцу местам. Программа альбома вновь состоит, как из собственных пьес Ари, так и из каверов. В числе последних – не только образчики его любимого бразильского джаза (Para Sempre от Деборы Гургель, музыку которой он включал и во Flow, и Olha Maria классика босса-новы Жобима), но и пьесы Кита Джарретта (So Tender), израильского композитора Эфраима Шамира (Shi'ur Moledet) и даже совсем не джазмена Пола Саймона (Still Crazy After All These Years). Но мне показалось, что особенно убедителен Эрев в собственной музыке. Очень хороши его взаимодействия и с флейтой (почти танцевальная стартовая Israeli Story ), и с саксофоном (Afar), сольная игра в Childhood Scenes или в той же Para Sempre, а композицию с символичным названием Old Friends (тут весьма ярко сыграл басист Асаф Хакими) я бы назвал своим персональным фаворитом альбома. Да и как мог иначе сыграть Ари Эрев, вспоминая своих «Старых друзей»!
Вы хотите заглянуть в будущее джаза? Нет, я не имею ввиду какие-то новые стилистические прорывы или авангардные изыски. Я о тех исполнителях, которые поддержат золотые традции джаза, которые идут на смену звездам наших дней, - а некоторые уже ...
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...