Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. Именно эта тема – основная в программе Worldview. Но сначала – о самом коллективе.
Avataar работает в Торонто. Этот ансамбль – детище канадского саксофониста, вокалиста и композитора индийского происхождения Сундара Вишванатана. Как пишет сам Сундар, рос он на музыке Beatles, Rush, Pink Floyd и Саймона с Гарфанкелем. Помимо Avataar у него есть еще и собственный квартет, играющий чмсто джазовую музыку. Что же касается Avataar, то здесь в основе музыкальных решений лежат скорее этно-джаз и современный вариант электрической музыки фьюжн. Основной состав Avataar – это секстет, но в альбоме Worldview важную роль играли и гости, особенно клавишник Тодд Пентни – в пяти треках из восьми. Сольные партии лидера сопровождает плотный, насыщенный электрическими звучаниями, а также звуками этнических инструментов (табла – повсеместно, а в треке Innocents (12/14/12) еще и уд) саунд.
А проблемы детей, как уже было сказано выше, основные для этой работы. И если Song Song в большей степени посвящена общим проблемам детской ностальгии и памяти, то, скажем, Innocents (12/14/12) посвящена памяти жертв стрельбы в одной из школ, а Little Kurdi (For Alan Kurdi) – памяти погибшего трехлетнего сирийского мальчика, нелегального эмигранта. Чтобы подчеркнуть, что проблемы положения детей имеют общий характер, в композиции Ekkriis Spirito (Reclaimed Spirit) Сундар даже вводит текст на искусственном всеобщем языке эсперанто, а название еще одного трека, A Safe Space For Children (For All) выглядит лозунгом, определяющим главную цель этого проекта.
Продолжательница боповых традиций в вокальном джазе – так американская пресса характеризует Элишу Олгуд. Она черпает вдохновение у таких певиц, как Дайна Вашингтон, Кармен МакРей, Билли Холидей, Эбби Линкольн. Особенно тепло о ней пишут в Чикаго – ...
Известная в Канаде джазовая пианистка и композитор Аманда Тософф представляет уже шестой в своей персональной дискографии альбом, выпускаемый вслед за весьма успешным Words (2016), получившим номинацию на премию Джюно (канадский аналог Грэмми). То ...
Вы хотите заглянуть в будущее джаза? Нет, я не имею ввиду какие-то новые стилистические прорывы или авангардные изыски. Я о тех исполнителях, которые поддержат золотые традции джаза, которые идут на смену звездам наших дней, - а некоторые уже ...
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...