nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Martin Freiberg - El nuevo día para tocar

Martin Freiberg - El nuevo día para tocar  Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El nuevo día para tocar (если меня не подвел google-переводчик – «Еще один день для игры»). При записи этого проекта Мартин сохранил и формат, и персональный состав ансамбля, игравшего в La Montaña Libre – это саксофонист Патрисио Ботчер, пианист Томас Фарес и басист Себастьян де Уркиза. Сам Фрайберг не только руководит этим бэндом за ударной установкой, но, как и раньше, является автором абсолютного большинства композиций.

Если в дебютнике у Мартина было два кавера – и весьма неожиданных для джазового альбома: Мусоргский и Леннон с МакКартни, то на сей раз кавер только один и тоже для джаза, так сказать, неконвенциональный». Музыканты переаранжировали и сделали джазовую интерпретацию композиции самого знаменитого рок-музыканта Аргентины, певца и гитариста Луиса Альберто Спинетты (1950-2912), названную русским женским именем Ludmila. Эту запись Фрайберг и его коллеги выпустили раньше всего альбома в виде сингла. Мне трудно судить о достоинствах оригинала, но версия Фрайберга – это именно джаз, что сомнений не вызывает при первом же прослушивании. Впрочем, в программе из восьми треков можно найти и много других интересных пьес, что еще раз подтверждает талант Фрайберга-композитора.

Обозревая первый альбом Мартина, я писал, что он далек от американского straight-ahead jazz. Не могу сказать, что новая работа сделана строго по канонам пост-бопа, но, как мне показалось, она заметно ближе к джазовому мейнстриму. Исключением я бы назвал лишь финальную композицию Espantapajaros («Пугало»), семиминутную пьесу со сложной структурой, необычным саундом и мрачноватым, но впечатляющим настроением – именно она понравилась мне больше всех. Впрочем, вполне достойно выглядят и грустноватая стартовая баллада Bobo, где, как и в дальнейшем, очень хорош дуэт саксофониста Ботчера и пианиста Фареса, мощная Un paso mas (Bandgap) и отличающаяся интересным ритмическим рисунком пьеса Y sin embargo, se mueve.

Известно, что «проблема второго альбома» частенько служит непреодолимым барьером. Высказав все, что можно, в дебютной работе, многие музыканты сбиваются затем на самоповторы, маскирующие осутствие новых идей. Мне кажется, Мартин Фрайберг счастливо избежал такой опасности и проблему второго альбома успешно решил. El nuevo día para tocar позволяет надеяться и на дальнейший прогресс этого музыканта и композитора. Вот в каком направлении он продолжит движение, знает пока только он сам.

© & (p) 2021 Club del disco

8 tks / 57 mins

(Patricio Bottcher – sax; Tomas Fares – p; Sebastian de Urquiza – b; Martin Freiberg – dr;)

Линк предоставил Martin Freiberg

Леонид АУСКЕРН

P.S. В письме автору этого текста Мартин Фрайберг пояснил, что название альбома связано с рассказом, который он сочинил в возрасте 5 лет. В нем ударник записывает альбом именно с таким названием.


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: этно
Сознаюсь, и для меня было неожиданностью узнать, что крупнейшим музыкальным экспортом из Франции были не великие шансонье Эдит Пиаф и Шарль Азнавур, не рок-н-рольщик Джонни Холидей и не сладкоголосый Джо Дассен, а ансамбль Gipsy Kings, ...
  • стиль: джаз
Тенор-саксофонист Дино Говони известен прежде всего, как многолетний профессор знаменитого колледжа Беркли в Бостоне и прекрасный сессионный музыкант. Вот и на нашем сайте до сих пор его имя фигурировало в качестве участника записей других ...
  • стиль: джаз
Divergent Fractals – один из проектов живущего в португальском городе Порту бразильского барабанщика и композитора Серхио Виейра. С этим музыкантом мы встречались в самом начале уходящего года на его сольном альбоме Introspective Landscapes, а ...
  • стиль: джаз
А вы говорите – ноты. Какие могут быть ноты, когда речь идет о свободной импровизации! Хорошо, если трое участников этого проекта хотя бы в общих чертах предварительно обговорили план на каждую пьесу, а, возможно, все это рождалось спонтанно. Что же ...
  • стиль: джаз
Очень опытный и известный гитарист Дуг МакДональд родился в Филадельфии, часть своей карьеры провел на Гавайях и в Лас-Вегасе, а в настоящее время живет и работает в Южной Калифорнии. Дуг ассистировал многим известным музыкантам на концертах и в ...
  • стиль: джаз
Оба сербских джазовых музыканта, гитарист Душан Евтович из Барселоны и пианист/клавишник Васил Хаджиманов из Белграда, знакомы нашим читателям прежде всего по записям на MoonJune Records. Но в 2017 году они решили создать совместный проект за ...
  • стиль: джаз
Большинство любителей музыки хорошо представляет себе, как звучит духовная музыка, религиозные гимны в исполнении темнокожих артистов. Это госпелс и спиричуэллс: экстатичность, страсть, мощный эмоциональный заряд. Альбом Consecrated тоже предлагает ...
  • стиль: джаз
Этот дебютный альбом будет, думаю, особенно интересен тем, кто помнит саксофонистку и вокалистку Елену Маке по годам учебы в известном петербургском музыкальном училище им. Мусоргского. Уроженка Санкт-Петербурга, Елена окончила это учебное ...
  • стиль: блюз
Мне кажется, уже одно имя Эллиотта Шарпа на обложке должно вызывать немедленный интерес к релизу. Практически пол-века, с конца 70-х этот гитарист и композитор является заметной фигурой в американской музыке. Я сознательно избегаю здесь ...
  • стиль: джаз
Эти обложки не спутаешь ни с какими другими! Фирменный стиль итальянского лейбла nusica.org, старого партнера нашего сайта узнаются сразу: ровный, одноцветный фон, абстрактная геометрическая фигура, каталожный номер и название лейбла – все! ...
  • стиль: джаз
Английское начало. Есть такая дебютная система в шахматах. В этом тексте речь мы тоже поговорим о дебюте и тоже об английском, только не шахматном, а джазовом. Worry Not – первый альбом английской саксофонистки и композитора Эммы Джонсон. Живет она ...
  • стиль: джаз
Оба прекрасных бостонских музыканта, и гитарист Эрик Хофбауэр, и барабанщик Дилан Джек, можно сказать, завсегдатаи наших «CD-Обзоров». Рецензировался на наших страницах и их дуэтный альбом Remains Of Echoes (2019), и альбом The Tale Of The ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com