nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Martin Freiberg - El nuevo día para tocar

Martin Freiberg - El nuevo día para tocar  Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El nuevo día para tocar (если меня не подвел google-переводчик – «Еще один день для игры»). При записи этого проекта Мартин сохранил и формат, и персональный состав ансамбля, игравшего в La Montaña Libre – это саксофонист Патрисио Ботчер, пианист Томас Фарес и басист Себастьян де Уркиза. Сам Фрайберг не только руководит этим бэндом за ударной установкой, но, как и раньше, является автором абсолютного большинства композиций.

Если в дебютнике у Мартина было два кавера – и весьма неожиданных для джазового альбома: Мусоргский и Леннон с МакКартни, то на сей раз кавер только один и тоже для джаза, так сказать, неконвенциональный». Музыканты переаранжировали и сделали джазовую интерпретацию композиции самого знаменитого рок-музыканта Аргентины, певца и гитариста Луиса Альберто Спинетты (1950-2912), названную русским женским именем Ludmila. Эту запись Фрайберг и его коллеги выпустили раньше всего альбома в виде сингла. Мне трудно судить о достоинствах оригинала, но версия Фрайберга – это именно джаз, что сомнений не вызывает при первом же прослушивании. Впрочем, в программе из восьми треков можно найти и много других интересных пьес, что еще раз подтверждает талант Фрайберга-композитора.

Обозревая первый альбом Мартина, я писал, что он далек от американского straight-ahead jazz. Не могу сказать, что новая работа сделана строго по канонам пост-бопа, но, как мне показалось, она заметно ближе к джазовому мейнстриму. Исключением я бы назвал лишь финальную композицию Espantapajaros («Пугало»), семиминутную пьесу со сложной структурой, необычным саундом и мрачноватым, но впечатляющим настроением – именно она понравилась мне больше всех. Впрочем, вполне достойно выглядят и грустноватая стартовая баллада Bobo, где, как и в дальнейшем, очень хорош дуэт саксофониста Ботчера и пианиста Фареса, мощная Un paso mas (Bandgap) и отличающаяся интересным ритмическим рисунком пьеса Y sin embargo, se mueve.

Известно, что «проблема второго альбома» частенько служит непреодолимым барьером. Высказав все, что можно, в дебютной работе, многие музыканты сбиваются затем на самоповторы, маскирующие осутствие новых идей. Мне кажется, Мартин Фрайберг счастливо избежал такой опасности и проблему второго альбома успешно решил. El nuevo día para tocar позволяет надеяться и на дальнейший прогресс этого музыканта и композитора. Вот в каком направлении он продолжит движение, знает пока только он сам.

© & (p) 2021 Club del disco

8 tks / 57 mins

(Patricio Bottcher – sax; Tomas Fares – p; Sebastian de Urquiza – b; Martin Freiberg – dr;)

Линк предоставил Martin Freiberg

Леонид АУСКЕРН

P.S. В письме автору этого текста Мартин Фрайберг пояснил, что название альбома связано с рассказом, который он сочинил в возрасте 5 лет. В нем ударник записывает альбом именно с таким названием.


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
  • стиль: джаз
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
  • стиль: джаз
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
  • стиль: джаз
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
  • стиль: этно
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
  • стиль: джаз
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
  • стиль: джаз
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
  • стиль: джаз
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
  • стиль: джаз
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
  • стиль: джаз
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
  • стиль: джаз
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
  • стиль: джаз
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com