Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El nuevo día para tocar (если меня не подвел google-переводчик – «Еще один день для игры»). При записи этого проекта Мартин сохранил и формат, и персональный состав ансамбля, игравшего в La Montaña Libre – это саксофонист Патрисио Ботчер, пианист Томас Фарес и басист Себастьян де Уркиза. Сам Фрайберг не только руководит этим бэндом за ударной установкой, но, как и раньше, является автором абсолютного большинства композиций.
Если в дебютнике у Мартина было два кавера – и весьма неожиданных для джазового альбома: Мусоргский и Леннон с МакКартни, то на сей раз кавер только один и тоже для джаза, так сказать, неконвенциональный». Музыканты переаранжировали и сделали джазовую интерпретацию композиции самого знаменитого рок-музыканта Аргентины, певца и гитариста Луиса Альберто Спинетты (1950-2912), названную русским женским именем Ludmila. Эту запись Фрайберг и его коллеги выпустили раньше всего альбома в виде сингла. Мне трудно судить о достоинствах оригинала, но версия Фрайберга – это именно джаз, что сомнений не вызывает при первом же прослушивании. Впрочем, в программе из восьми треков можно найти и много других интересных пьес, что еще раз подтверждает талант Фрайберга-композитора.
Обозревая первый альбом Мартина, я писал, что он далек от американского straight-ahead jazz. Не могу сказать, что новая работа сделана строго по канонам пост-бопа, но, как мне показалось, она заметно ближе к джазовому мейнстриму. Исключением я бы назвал лишь финальную композицию Espantapajaros («Пугало»), семиминутную пьесу со сложной структурой, необычным саундом и мрачноватым, но впечатляющим настроением – именно она понравилась мне больше всех. Впрочем, вполне достойно выглядят и грустноватая стартовая баллада Bobo, где, как и в дальнейшем, очень хорош дуэт саксофониста Ботчера и пианиста Фареса, мощная Un paso mas (Bandgap) и отличающаяся интересным ритмическим рисунком пьеса Y sin embargo, se mueve.
Известно, что «проблема второго альбома» частенько служит непреодолимым барьером. Высказав все, что можно, в дебютной работе, многие музыканты сбиваются затем на самоповторы, маскирующие осутствие новых идей. Мне кажется, Мартин Фрайберг счастливо избежал такой опасности и проблему второго альбома успешно решил. El nuevo día para tocar позволяет надеяться и на дальнейший прогресс этого музыканта и композитора. Вот в каком направлении он продолжит движение, знает пока только он сам.
(Patricio Bottcher – sax; Tomas Fares – p; Sebastian de Urquiza – b; Martin Freiberg – dr;)
Линк предоставил Martin Freiberg
Леонид АУСКЕРН
P.S. В письме автору этого текста Мартин Фрайберг пояснил, что название альбома связано с рассказом, который он сочинил в возрасте 5 лет. В нем ударник записывает альбом именно с таким названием.
Метал-рок – это не наша чашка чаю, но вот такая его мутация, как прог-метал вполне может оказаться интересным и нашему кругу читателей. Румынский ансамбль из Тимишоары Kultika является в своей стране одним из пионеров пост-метал с уклоном в прог и в ...
Джазовый привет из франкоязычной части Канады нам посылает квинтет из Квебека со странноватым названием L'abîme («Бездна»). Этот проект вырос из весьма успешного трио пианиста Джонатана Туржона и дебютриует одноименным альбомом на монреальском ...
Музыка танго накрепко связана с Аргентиной, но аргентинская музыка – это далеко не только танго. Эту простую истину убедительно доказывает французский ансамбль La Típica Folklórica во главе с аргентинским мультиинструменталистом и аранжировщиком ...
Очередной пример диффузии жанров. Португальская певица (сопрано) Лара Мартинс – певица с очень широким репертуаром: от Моцарта, Доницетти, Рихарда Штрауса и до Гершвина, Бернстайна и Эндрю Ллойд Уэббера. Среди наиболее примечательных партий, которые ...
Давно мне не приходилось слушать столь оригинальный альбом с вокалом. Для канадской певицы Лары Сольницки The One And The Other уже третий альбом в личной дискографии. Первый, A Meadow in December, был коллекцией стандартов, во втором, Whose ...
Третье явление финского авангардного гитариста Лаури Хювяринена нашим читателям. Если ранее он представал в дуэтах (с Лео Дюпле, Radioda, 2017 и с Ильей Белоруковым, Inverted Canvas, 2021), то на сей раз это сольный альбом. Cut Contexts относится к ...
Будь у английского музыканта Лео Абрахамса более ироничный склад ума, он мог бы назвать этот альбом «Из Сибири с любовью», потому что данную программу он готовил специально к концертному туру по Сибири в 2019 году. По словам Лео, он использовал ...
Известная пьеса Эдди Харриса дала название альбому, в котором давно работающая вместе ритм-группа Леон Ли Дорси и Майк Кларк объединилась в трио с кубинским пианистом Мануэлем Валера, еще с 2000 года живущим в Нью-Йорке. Практику приглашения в свои ...
Ба! Натуральный эсид-джаз! Я уже начал потихоньку забывать этот термин – а тут: хип-хоп, соул, карибские мотивы ска и рэгги, джазовые импровизации, сочные соло духовых – и все это густо замешано на добротной фанковой основе, под которую трудно ...
В июле 1980 года в Канзас-Сити, Миссури родился джазмен Логан Ричардсон. Шестьюдесятью годами ранее, в августе 1920 года в том же Канзас-Сити, только на другом берегу, в Канзасе, родился джазмен Чарли Паркер. Что общего, помимо места рождения, магии ...
Биг Бен на обложке и название коллектива London Tango Orchestra однозначно определяют его географические координаты. Танго – и Великобритания? – вы можете удивиться. Альбион никогда не числился среди важнейших центров этой родившейся в Аргентине ...
Канадский гитарист Лорн Лофски и по возрасту (он родился в 1954 году), и по опыту относится к ветеранам джаза своей страны. Уроженец Торонто, он стал известен широкой публике, когда сам Оскар Питерсон продюсировал в 1980 году его первый альбом. ...