Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, он регулярно совершал путешествия в африканскую страну Гамбия, где изучал искусство игры на распространенной во всей Западной Африке 21-струнной коре – гибриде арфы и лютни, если искать знакомые аналоги. Его учителем был Маламини Жобартех, представитель династии африканских музыкантов, мастеров игры на коре народа мандинка. Настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, дали свои результаты. Матис был отмечен выступлениями по национальному телевидению и радио Гамбии, удостоен признания министром культуры этой страны и даже ее президентом.
Но интересы Кейна распространяются не только на Африку. Его внимание привлек и такой струнный инструмент, как уд, широко распространенный на всем Ближнем Востоке, а также на Кавказе и в Средней Азии. В 1998 году он начал обучаться игре на уде у Мутлу Торуна в консерватории Стамбула, а потом пять с половиной лет перенимал опыт у виртуоза игры на уде и педагога Мюнира Нуреддина Бекена.
Представляемый альбом Geminus назван так не случайно. Если хотите, это творческий отчет Кейна Матиса по искусству владения, как корой, так и удом. Пригласив в качестве ассистентов таких опытных музыкантов, как басист Сэм Минайе, работавший с Тиграном Амасяном и Марком Джулианой, и ударник Джон Хэтфилд, игравший с Йо Йо Ма и Кинаном Азмехом, Матис записал в Нью-Йорке программу из десяти собственных композиций, где чередуются сочинения для солирующей коры и солирующего уда. Впечатление от такого букета поначалу кажется непривычным, но затем находишь в музыке Матиса внутреннюю логику: красота музыки не зависит от того, музыкальная культура какого народа лежит в основе. Ну, а то, что сам Кейн Матис действительно мастерски играет на обоих инструментах, вы почувствуете почти сразу.
Французский трубач, импровизатор и композитор Луи Лорен (р.1984) живет и работает в Париже. Его творчество связано в основном с экспериментальной импровизационной музыкой и джазом. Лорен часто выступает с берлинским квартетом Die Hoch-Stapler, ...
Даже беглый взгляд на обложку альбома убеждает, что они не похожи, эти две вокалистки с очень разным бэкграундом. Объединяют их только две, но очень важные вещи: обе любят джаз и обе – женщины… Этого оказалось достаточно для того, чтобы Люси ...
Очередной релиз 577 Records знакомит нас с пиринейским дуэтом: португальский трубач из Лиссабона Луиш Висенте и его соотечественник, живущий в соседней Испании, в Барселоне ударник Васко Трилла записали этот альбом в сентябре 2019 года в Лиссабоне. ...
Канадская группа из Виннипега Mahogany Frog давно сотрудничает с MoonJune Records, еще со своего пятого альбома Dо5 (2008). Потом последовал альбом Senna (2012), также, как и его предшественник отрецензированный у нас на сайте, а потом… потом ...
На обложке двенадцатого по счету альбома американо-израильской группы из Чикаго Marbin изображен олень. Marbin вообще неравнодушен к оленям, лосям и другим парнокопытным, которые часто фигурируют на обложках альбомов этой группы. Но этот факт – ...
Как известно, больнее всего COVID-19 и связанные с пандемией карантинные меры ударили по музыкальным коллективам и исполнителям, в основе работы которых лежат концертные туры. Что уж тут говорить про базирующийся в Чикаго американо-израильский ...
Не в первый раз мне доводится слушать и обозревать альбомы замечательного итальянского гитариста авангардного толка Энцо Рокко. В прежних своих текстах я пришел к двум выводам: во-первых, любимый формат Энцо – это дуэты, а во-вторых, он предпочитает ...
Итальянский гитарист и автор песен Марко Маттеи родился в небольшом городе Чивитавеккья недалеко от Рима. Музыкой увлекся с детства. В подростковом возрасте овладевал секретами исполнения джаза на гитаре, но больше всего полюбил прог-рок. Маттеи ...
В письме с линком к первому в своей дискографии EP Мария Костюкова, выступающая под артистическим ником Mari Ova, охарактеризовала сама себя, как поп-джазовую певицу. Откровенно говоря, такая характеристика меня несколько насторожила: я приготовился ...
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...