Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, он регулярно совершал путешествия в африканскую страну Гамбия, где изучал искусство игры на распространенной во всей Западной Африке 21-струнной коре – гибриде арфы и лютни, если искать знакомые аналоги. Его учителем был Маламини Жобартех, представитель династии африканских музыкантов, мастеров игры на коре народа мандинка. Настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, дали свои результаты. Матис был отмечен выступлениями по национальному телевидению и радио Гамбии, удостоен признания министром культуры этой страны и даже ее президентом.
Но интересы Кейна распространяются не только на Африку. Его внимание привлек и такой струнный инструмент, как уд, широко распространенный на всем Ближнем Востоке, а также на Кавказе и в Средней Азии. В 1998 году он начал обучаться игре на уде у Мутлу Торуна в консерватории Стамбула, а потом пять с половиной лет перенимал опыт у виртуоза игры на уде и педагога Мюнира Нуреддина Бекена.
Представляемый альбом Geminus назван так не случайно. Если хотите, это творческий отчет Кейна Матиса по искусству владения, как корой, так и удом. Пригласив в качестве ассистентов таких опытных музыкантов, как басист Сэм Минайе, работавший с Тиграном Амасяном и Марком Джулианой, и ударник Джон Хэтфилд, игравший с Йо Йо Ма и Кинаном Азмехом, Матис записал в Нью-Йорке программу из десяти собственных композиций, где чередуются сочинения для солирующей коры и солирующего уда. Впечатление от такого букета поначалу кажется непривычным, но затем находишь в музыке Матиса внутреннюю логику: красота музыки не зависит от того, музыкальная культура какого народа лежит в основе. Ну, а то, что сам Кейн Матис действительно мастерски играет на обоих инструментах, вы почувствуете почти сразу.
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...
Совсем недавно Хуан Сайдон от лица молодого лейбла из Буэнос-Айреса Isla Desierta Discos представлял нам альбом гитариста Томаса Кабадо Para las esporas, а сейчас мы знакомимся с ансамблем еscribir:, которым руководит он сам. Кстати, и Томас Кабадо ...
«Шум и Ярость» - так назывался один из романов Уильяма Фолкнера. Это название на редкость удачно подходит к тому, что ждет вас в мини-альбоме московской группы «Злурад» под названием «Колбаса». С этим коллективом мы познакомились в 2019 году на ...
«Шум и Ярость» - так назывался один из романов Уильяма Фолкнера. Это название на редкость удачно подходит к тому, что ждет вас в мини-альбоме московской группы «Злурад» под названием «Колбаса». С этим коллективом мы познакомились в 2019 году на ...