Майкл Файнберг живет и работает в Нью-Йорке, но вообще он – южанин: родился в Атланте, диплом получил в Университете Майами. Этот басист начинал в свое время в квартете Расселла Ганна, а стех пор переиграл со множеством музыкантов, в том числе весьма известных в джазовом мире. Назову только некоторых: Джон Скофилд, Дэйв Либмэн, Билли Харт, Питер Бернстайн. Играл он ранее и почти со всеми партнерами, приглашенными им для участия в записи своего уже восьмого по счету альбома Hard Times.
Название работы явно намекает на мрачные ковидные времена, поразившие всю планету. Что ж, своей музыкой Майкл Файнберг старается сделать их чуть-чуть светлее. Программу Hard Times Майкл составил преимущественно из своих новых композиций и нескольких каверов в своей аранжировке. Nardis Майлса Дэвиса – украшение любой программы, а две пьесы МакКой Тайнера, Walk Spirit, Talk Spirit и Three Flowers, - дань памяти выдающегося композитора и пианиста, одного из джазовых кумиров Файнберга. Что же касается собственных композиций, то басист Файнберг писал их, ориентируясь на конкретного партнера по ритм-секции, знаменитого ударника Джеффа Тэйн Уоттса и его манеру игры. Уоттс действительно поучаствовал в записи альбома вместе с пианистом Оррином Эвансом, очень востребованным в последнее время клавишником Лео Дженовезе, духовиками Годвином Луисом, Билли Бассом, Ноа Преминджером. В пьесе Monkeys Never Cramp звучит и труба такого знатного гостя альбома, как Рэнди Брекер.
Как говорит Файнберг, «В музыке все всегда в движении. Развитие в любой момент времени может пойти в любом направлении и каждый в ансамбле знает, что мы к этому готовы». Что ж, Hard Times – удачный пример органичного сочетания заранее сочиненной и импровизированной музыки. Преимущественно мэйнстримовый джаз здесь, в исполнении опытных мастеров, многолик и разнообразен, демонстрируя наглядно, что возможности этого направления чрезвычайно широки. Слушать Hard Times интересно, и час времени его звучания пролетает незаметно. Если же выбирать какой-то лучший трек в программе, то, при всей субъективности таких оценок, я назвал бы пьесу Файнберга Janky in the Middle
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...