Ранее я слушал и рецензировал только один альбом Михаэлы Штайнгауэр – работу Dreaming With Eyes Wide Awake (2017). Но тогда на обложке она была обозначена, как Misha – явное следствие того факта, что Михаэла долго жила, училась и работала в России, играла со многими здешними джазменами. Затем она переехала в Штаты, где и записывался этот альбом. В 2018 году Михаэла вернулась в родную Германию, но в ее новом альбоме Changes & Choices участвуют известные российские джазмены Алексей Круглов и Роман Столяр, да и записывался этот альбом на студии «Мосфильм» в Москве.
К сожалению, мне не довелось услышать ее альбом 2016 года Talks Around Midnight, где на обложке стоят те же имена. С Кругловым и Столяром Михаэла создала общий проект под названием Inside Out, так что можно предположить, что в этом трио царит полное взаимопонимание, а для того, чтобы в этом убедиться стоит послушать Changes & Choices. По вышеупомянутому Dreaming With Eyes Wide Awake я знал Михаэлу, как очень сильную и разноплановую вокалистку, и было очень интересно послушать, как она «уживается» именно с этими партнерами. Москвича Алексея Круглова я считаю лучшим российским саксофонистом по крайней мере последнего десятилетия. Пианист и педагог Роман Столяр, ранее сибиряк (он из Новосибирска), а ныне петербуржец, также прекрасно известен не только на российской, но и на европейской джазовой сцене. Оба они тяготеют к новоджазовому языку, языку свободной импровизации. И оказалось, что и Михаэла прекрасно «говорит» на этом языке. Ее голос, альт-саксофон и фортепьяно отлично дополняют друг друга в любой из восьми авторских композиций Михаэлы Штайнгауэр и одной от Айвори Стоун, составивших программу этого альбома. Особо отмечу такие треки, как She’s Dancing и Nothing New Under The Sun. Михаэла поет, переходит на мелодекламацию, чуть ли не плачет (в том же Nothing New Under The Sun), а саксофон Алексея и фортепьяно Романа чутко реагируют на все нюансы композиции. Впрочем, иногда они и вдвоем «резвятся», устраивая головокружительные диалоги (например, в Why Is She Still Here).
Отдельно надо говорить о текстах песен. Слово «текст» выглядит в данном случае несколько пресноватым. Лучше подойдет здесь высокое слово «поэзия», поэзия женская, где Михаэла в очень эмоциональном ключе говорит именно о женских проблемах, или, скорее, о женском взгляде на мир и то, что в нем происходит. Иногда это взгляд феминистического Экклезиаста (Nothing New Under The Sun), но, в конечном счете, все же оптимистичный (She Smiles). Видимо, не случайно именно данный трек поставлен финальным в импровизационно-поэтической сюите со свободной структурой. И ее стоит услышать!
Известная в Канаде джазовая пианистка и композитор Аманда Тософф представляет уже шестой в своей персональной дискографии альбом, выпускаемый вслед за весьма успешным Words (2016), получившим номинацию на премию Джюно (канадский аналог Грэмми). То ...
Вы хотите заглянуть в будущее джаза? Нет, я не имею ввиду какие-то новые стилистические прорывы или авангардные изыски. Я о тех исполнителях, которые поддержат золотые традции джаза, которые идут на смену звездам наших дней, - а некоторые уже ...
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...