Ранее я слушал и рецензировал только один альбом Михаэлы Штайнгауэр – работу Dreaming With Eyes Wide Awake (2017). Но тогда на обложке она была обозначена, как Misha – явное следствие того факта, что Михаэла долго жила, училась и работала в России, играла со многими здешними джазменами. Затем она переехала в Штаты, где и записывался этот альбом. В 2018 году Михаэла вернулась в родную Германию, но в ее новом альбоме Changes & Choices участвуют известные российские джазмены Алексей Круглов и Роман Столяр, да и записывался этот альбом на студии «Мосфильм» в Москве.
К сожалению, мне не довелось услышать ее альбом 2016 года Talks Around Midnight, где на обложке стоят те же имена. С Кругловым и Столяром Михаэла создала общий проект под названием Inside Out, так что можно предположить, что в этом трио царит полное взаимопонимание, а для того, чтобы в этом убедиться стоит послушать Changes & Choices. По вышеупомянутому Dreaming With Eyes Wide Awake я знал Михаэлу, как очень сильную и разноплановую вокалистку, и было очень интересно послушать, как она «уживается» именно с этими партнерами. Москвича Алексея Круглова я считаю лучшим российским саксофонистом по крайней мере последнего десятилетия. Пианист и педагог Роман Столяр, ранее сибиряк (он из Новосибирска), а ныне петербуржец, также прекрасно известен не только на российской, но и на европейской джазовой сцене. Оба они тяготеют к новоджазовому языку, языку свободной импровизации. И оказалось, что и Михаэла прекрасно «говорит» на этом языке. Ее голос, альт-саксофон и фортепьяно отлично дополняют друг друга в любой из восьми авторских композиций Михаэлы Штайнгауэр и одной от Айвори Стоун, составивших программу этого альбома. Особо отмечу такие треки, как She’s Dancing и Nothing New Under The Sun. Михаэла поет, переходит на мелодекламацию, чуть ли не плачет (в том же Nothing New Under The Sun), а саксофон Алексея и фортепьяно Романа чутко реагируют на все нюансы композиции. Впрочем, иногда они и вдвоем «резвятся», устраивая головокружительные диалоги (например, в Why Is She Still Here).
Отдельно надо говорить о текстах песен. Слово «текст» выглядит в данном случае несколько пресноватым. Лучше подойдет здесь высокое слово «поэзия», поэзия женская, где Михаэла в очень эмоциональном ключе говорит именно о женских проблемах, или, скорее, о женском взгляде на мир и то, что в нем происходит. Иногда это взгляд феминистического Экклезиаста (Nothing New Under The Sun), но, в конечном счете, все же оптимистичный (She Smiles). Видимо, не случайно именно данный трек поставлен финальным в импровизационно-поэтической сюите со свободной структурой. И ее стоит услышать!
Не в первый раз мне доводится слушать и обозревать альбомы замечательного итальянского гитариста авангардного толка Энцо Рокко. В прежних своих текстах я пришел к двум выводам: во-первых, любимый формат Энцо – это дуэты, а во-вторых, он предпочитает ...
Итальянский гитарист и автор песен Марко Маттеи родился в небольшом городе Чивитавеккья недалеко от Рима. Музыкой увлекся с детства. В подростковом возрасте овладевал секретами исполнения джаза на гитаре, но больше всего полюбил прог-рок. Маттеи ...
В письме с линком к первому в своей дискографии EP Мария Костюкова, выступающая под артистическим ником Mari Ova, охарактеризовала сама себя, как поп-джазовую певицу. Откровенно говоря, такая характеристика меня несколько насторожила: я приготовился ...
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...