Ранее я слушал и рецензировал только один альбом Михаэлы Штайнгауэр – работу Dreaming With Eyes Wide Awake (2017). Но тогда на обложке она была обозначена, как Misha – явное следствие того факта, что Михаэла долго жила, училась и работала в России, играла со многими здешними джазменами. Затем она переехала в Штаты, где и записывался этот альбом. В 2018 году Михаэла вернулась в родную Германию, но в ее новом альбоме Changes & Choices участвуют известные российские джазмены Алексей Круглов и Роман Столяр, да и записывался этот альбом на студии «Мосфильм» в Москве.
К сожалению, мне не довелось услышать ее альбом 2016 года Talks Around Midnight, где на обложке стоят те же имена. С Кругловым и Столяром Михаэла создала общий проект под названием Inside Out, так что можно предположить, что в этом трио царит полное взаимопонимание, а для того, чтобы в этом убедиться стоит послушать Changes & Choices. По вышеупомянутому Dreaming With Eyes Wide Awake я знал Михаэлу, как очень сильную и разноплановую вокалистку, и было очень интересно послушать, как она «уживается» именно с этими партнерами. Москвича Алексея Круглова я считаю лучшим российским саксофонистом по крайней мере последнего десятилетия. Пианист и педагог Роман Столяр, ранее сибиряк (он из Новосибирска), а ныне петербуржец, также прекрасно известен не только на российской, но и на европейской джазовой сцене. Оба они тяготеют к новоджазовому языку, языку свободной импровизации. И оказалось, что и Михаэла прекрасно «говорит» на этом языке. Ее голос, альт-саксофон и фортепьяно отлично дополняют друг друга в любой из восьми авторских композиций Михаэлы Штайнгауэр и одной от Айвори Стоун, составивших программу этого альбома. Особо отмечу такие треки, как She’s Dancing и Nothing New Under The Sun. Михаэла поет, переходит на мелодекламацию, чуть ли не плачет (в том же Nothing New Under The Sun), а саксофон Алексея и фортепьяно Романа чутко реагируют на все нюансы композиции. Впрочем, иногда они и вдвоем «резвятся», устраивая головокружительные диалоги (например, в Why Is She Still Here).
Отдельно надо говорить о текстах песен. Слово «текст» выглядит в данном случае несколько пресноватым. Лучше подойдет здесь высокое слово «поэзия», поэзия женская, где Михаэла в очень эмоциональном ключе говорит именно о женских проблемах, или, скорее, о женском взгляде на мир и то, что в нем происходит. Иногда это взгляд феминистического Экклезиаста (Nothing New Under The Sun), но, в конечном счете, все же оптимистичный (She Smiles). Видимо, не случайно именно данный трек поставлен финальным в импровизационно-поэтической сюите со свободной структурой. И ее стоит услышать!
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...