Несколько запоздалый обзор альбома, вышедшего в 2021 году. А в году нынешнем саксофонист из канадского города Виктория, Британская Колумбия, Райан Оливер уже был отмечен Музыкальной премией Западной Канады, как номинант на титул «джазовый музыкант года». Добавим, что есть у него и номинация на Джюно, канадский эквивалент премии Грэмми. Тонкости искусства джаза Оливер постигал в Амстердаме, Торонто, Нью-Йорке. В течение 15 лет он выступал с известной канадской группой Shuffle Demons, элегантно соединявшей фри-джаз с хип-хопом. В своем новом, третьем по счету в личной дискографии альбоме Райан также обратился к соединению разных музыкальных стихий: характерного джазового звучания со струнными, куда более привычными в академической музыке. Правда, в истории джаза такие эксперименты уже давно не новость, и требуется немало креативности, чтобы сказать нечто новое в таком симбиозе. Мне кажется, Райану Оливеру это удалось.
На одну чашу весов он положил классическое джазовое фортепьянное трио, пригласив к участию в проекте очень известных в Канаде музыкантов – пианиста Берни Сененски, басиста Нила Свейнсона и ударника Терри Кларка. На другую был брошен большой струнный ансамбль из двенадцати человек: восемь скрипок, два альта и две виолончели. Заметим, чаще джазмены приглашают менее масштабные коллективы, обычно струнные квартеты. А модератором, обеспечивающим идеальное равновесие в звучании обеих сторон, стал сам Райан Оливер, точнее голос его тенор-саксофона. Тут нельзя не назвать еще одно имя: Марк Кроуфорд. Этот человек сделал аранжировки для столь нестандартного состава восьми композиций Оливера, а также принес в проект одну собственную композицию, посвященную Астору Пьяццоле: Tango For Astor. Кроме того, в программу альбома вошел и один стандарт: пьеса Хэролда Арлена Somewhere Over The Rainbow, прославившая в свое время Джуди Гарланд композиция из мюзикла «Волшебник страны Оз».
Собственные композиции Оливер характеризует, как отражение людей, мест и опыта, повлиявших на его жизнь и музыку. Наверное, самой дорогой для него в этой коллекции стала пьеса Blues For Josie Rose, сочиненная в честь рождения дочери. Надо отметить, что все девять композиций Райана ранее в записи не звучали, они дебютировали именно в Ryan Oliver With Strings. Помимо упомянутых, хотелось бы отметить в этой коллекции такие треки, как The Ballad Of Buffalo Bill, Macbeth и эффектную финальную Walk On Up The Road. Когда в джаз приходят струнные, это порой придает музыке излишнюю слащавость, вызывающую отторжение у истых джазфэнов. Оливеру и Кроуфорду счастливо удалось избежать этого явления. Баланс ритм-группы и струнных идеален, и в этом главная заслуга Оливера бэнд-лидера, а виртуозность его техники в игре на тенор-саксофоне придала альбому особый блеск. Думаю, Райан вправе занести этот альбом к числу своих больших удач.
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...