В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому Stranger Than Fiction. Такой выдающийся саксофонист, как Фил Вудс, называл Гордона одним из величайших альт-саксофонистов – и столь компетентному мнению можно верить. Увы, ранее мне не доводилось слушать его игру, так что встреча с музыкой Гордоном (альбом полностью состоит из его собственных сочинений) стала приятным сюрпризом.
Джон последние годы ведет джазовую программу в Университете Манитобы, расположенном в канадском городе Виннипег. Команду, приглашенную для записи Stranger Than Fiction, новейшего в его солидной дискографии альбома, Гордон составил преимущественно из своих факультетских коллег и своих же студентов, добавив к ним таких искушенных музыкантов, как пианист Оррин Эванс, тромбонист Алан Фербер и Джон Эллис, играющий на бас-кларнете. Альбом записан в формате нонета, где мощная духовая секция (труба, тромбон, тенор-саксофон, бас-кларнет и сам Гордон на альт-саксофоне в качестве главного солиста) подкреплена стандартной ритм-группой (фортепьяно, контрабас, ударные), а в отдельных треках еще и гитарой.
Музыка Джона Гордона по-хорошему традиционна. Это легко узнаваемый пост-боп в каждой из десяти пьес, отличающихся продуманной структурой, богатством тембровых красок и, разумеется, высоким мастерством исполнителей и лидера нонета в первую очередь. Гордон нигде не упивается собственными соло, как самоцелью, его игра строго ограничена логикой развития композиций. В качестве образцовых я бы назвал титульную Stranger Than Fiction, Bella и пьесу с характерным названием Modality. Джону Гордону есть чему научить своих студентов, и новый альбом – хорошее тому подтверждение.
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...
Наверное, сам Вуди Херман в 1947 году не ожидал, что такой успех выпадет на долю его «Второго Стада», в составе которого был сформирован блистательный саксофонный квартет Four Brothers, состоящий из Зута Симса, Сержа Чалоффа, Херби Стюарда и Стена ...
Мы уже знакомились в этом году с «канадским» альбомом Мэтти Стекса Long Time Ago Rumble его ансамбля Matty Stecks & Musical Tramps и с изданной в этом году архивной записью концерта его американской группы Matty Stecks & Dead Cat Bounce под ...
Басист Маурисио Джей Родригес родился и сформировался, как музыкант на Кубе, много гастролировал в составе квартета Fervet Opus. В 1994 году он переехал в Венсуэлу, прподавал здесь в консерватории и играл с симфоническим оркестром, а в 2001 году ...