В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому Stranger Than Fiction. Такой выдающийся саксофонист, как Фил Вудс, называл Гордона одним из величайших альт-саксофонистов – и столь компетентному мнению можно верить. Увы, ранее мне не доводилось слушать его игру, так что встреча с музыкой Гордоном (альбом полностью состоит из его собственных сочинений) стала приятным сюрпризом.
Джон последние годы ведет джазовую программу в Университете Манитобы, расположенном в канадском городе Виннипег. Команду, приглашенную для записи Stranger Than Fiction, новейшего в его солидной дискографии альбома, Гордон составил преимущественно из своих факультетских коллег и своих же студентов, добавив к ним таких искушенных музыкантов, как пианист Оррин Эванс, тромбонист Алан Фербер и Джон Эллис, играющий на бас-кларнете. Альбом записан в формате нонета, где мощная духовая секция (труба, тромбон, тенор-саксофон, бас-кларнет и сам Гордон на альт-саксофоне в качестве главного солиста) подкреплена стандартной ритм-группой (фортепьяно, контрабас, ударные), а в отдельных треках еще и гитарой.
Музыка Джона Гордона по-хорошему традиционна. Это легко узнаваемый пост-боп в каждой из десяти пьес, отличающихся продуманной структурой, богатством тембровых красок и, разумеется, высоким мастерством исполнителей и лидера нонета в первую очередь. Гордон нигде не упивается собственными соло, как самоцелью, его игра строго ограничена логикой развития композиций. В качестве образцовых я бы назвал титульную Stranger Than Fiction, Bella и пьесу с характерным названием Modality. Джону Гордону есть чему научить своих студентов, и новый альбом – хорошее тому подтверждение.
Российская группа с богатой историей и солидной дискографией впервые гостит на нашем сайте. Дело тут, видимо, в не совсем «нашей» стилистике, поскольку Grey Mouse – это в первую очередь все-таки рок-группа. Основал ее еще в конце 90-х годов ...
Большой и весьма амбициозный проект живущего последние десять лет в Чикаго мексиканского ударника и композитора Густаво Кортиньяса. Он выступал и записывался со многими здешними коллективами: Kitt Lyles’ Real Talk, Erik Skov’s Liminality, Imagery ...
Дебютный альбом певицы и тромбонистки Хэйли Бриннел интересен по многим причинам. Во-первых, она действительно хорошо играет на тромбоне, а что касается вокала, то Хэйли в 2021 году стала финалисткой международного конкурса джазовых вокалисток имени ...
Этот альбом изначально был обречен на повышенный интерес, благодаря именам, которые значатся на его обложке. Саксофонист и композитор Джон Колтрейн (1926-1967) – одна из икон джаза. Более того, в джазовом иконостасе последних лет сорока, на мой ...
Эта запись была сделана в июле 2019 года. Басист и продюсер Леон Ли Дорси пригласил сделать совместную запись известного хард-бопового пианиста Хэролда Мэйберна, последователя Ахмада Джамала и Финеаса Ньюборна, уважаемого ветерана и одного из лучших ...
Рассказ об этом альбоме мне хотелось бы начать с нескольких слов об издавшем его лейбле, потому что история его не совсем обычна. В 1999 году на джазовой карте Нью-Йорка появился клуб Smoke, довольно быстро завоевавший славу одной из самых ...
Хелен Санг, пианистка и композитор китайского происхождения из Хьюстона, Техас, начинала с классической музыки и только в годы учебы в Университете штата в Остине заинтересовалась джазом. Интерес оказался глубоким и плодотворным: Хелен прошла ...
Дебютный альбом очень необычного джазового квартета. Нет, по инструментарию здесь все вполне привычно, я имею ввиду участников этого ансамбля. Основали Horizons Quartet двое молодых (Дэну Уилкинсу нет еще и тридцати) музыкантов. Саксофонист из ...
Авангард в квадрате – так я охарактеризовал бы этот альбом. Это концертная запись, сделанная в Лондоне летом 2019 года. Ее главный герой – валлийский писатель и кинорежиссер Иэн Синклер (р.1943), личность весьма известная в литературном мире ...
Аргентинец Игнасио Лусарди Монтеверде начал играть на гитрае в родном Буэнос-Айресе в шесть лет, а в девять, познакомившись с музыкой Пако Де Люсия, навсегда полюбил фламенко. В 2013 году он окончил консерваторию в Буэнос-Айресе и почти сразу ...
Давненько я не знакомился с новыми работами петербургского музыканта Ильи Белорукова, работающего преимущественно в сфере экспериментальной музыки, изданными вне его собственного лейбла Intonema. Альбом Someone Has Always Come выпущен польским ...
Петербургский авангардный музыкант Илья Белоруков неплохо знаком тем из наших читателей, кто предпочитает именно это направление. Большинство работ Ильи выходит на его лейбле Intonema Records, но сейчас мы представляем проект, релиз которого ...