С 2004 года японская скрипачка Томоко Омура живет в США. Как водится: сначала учеба в Беркли, потом погружение в Нью-Йорк. На этой гигантской сцене трудно найти свое собственное лицо, сделать так, чтобы тебя запомнили. Томоко это удалось. Помогла глубокая укорененность в родной японской культуре. Свой альбом 2015 года она так и назвала Roots («Корни»). В прошлом году Омура продолжила серию альбомов, связанных с японской музыкой и фольклором, выпустив Branches Vol.1. Об этой работе наш сайт писал, там подробно рассказано и о самой Томоко, поэтому сейчас нет смысла повторяться, а лучше сразу перейти к новому альбому, выполненному в том же ключе: Branches Vol.2.
Записан он с тем же квинтетом исполнителей, что и предшественник. На этот раз в альбом вошли три авторские композиции Томоко и три традиционные темы в ее аранжировке. Все они, кроме одной, связаны с миром японских сказок. Место кролика на обложке Branches Vol.1 сейчас занял журавль: это герой композиции Омуры Melancholy Of A Crane, сочиненной по мотивам сказки о журавле, который помирился с человеком, - медленная пьеса с величественным ритмом и нежной линией скрипки. А начинается альбом с традиционной японской темы Come Firefly, где под бодрую маршевую дробь Джея Зауэра Томоко не только играет на скрипке, но и поет. Омура придала этой народной песне еще и фантастическую окраску, предположив, что светлячки переговариваются друг с другом световыми вспышками. Очень интересна и аранжировка Bow’s Dance, где очень красиво звучит дуэт скрипки и фортепьяно Глена Залесски. Это народная песня народа айнов, живущих на севере Хоккайдо. Омура сравнивает их судьбу с судьбой американских индейцев. А вот единственная не «сказочная» композиция альбома называется Tomie’s Blues. Ее Томоко посвятила памяти своей недавно умершей бабушки, а украсили композицию сольные партии басиста Менареса, Залески и, конечно, самой Томоко Омура, прекрасной скрипачки и талантливого пропагандиста японского фольклора.
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как ...