Новое для нашего сайта имя – саксофонист и композитор из Монреаля Бенжамин Дешам. Встреча с ним происходит на четвертом альбоме в его личной дискографии, который увидит свет в конце ноября. Дешам получил академическое образование, но все же предпочел карьеру джазмена. Начинал он с участия в таких коллективах, как Rachel Therrien Quintet, Odd Lot (Jacques Kuba Séguin), the Joe Sullivan Big Band, the Orchestre national de jazz de Montréal и JazzLab Orchestra – эти названия мало что говорят человеку, не следящему постоянно за событиями на канадской джазовой сцене. Первый альбом Дешама в качестве лидера, What Do We Know, вышел в 2014 году, потом последовали Demi-Nuit (2017) и No Codes (2018). Музыкант был отмечен рядом престижных наград: дважды, в 2017 и 2018 годах он был удостоен звания Révélation jazz Radio-Canada, а в 2019 году получил Гран-при на джазовом фестивале в Монреале. По этим фактам можно судить, что карьера музыканта явно идет в гору. Возможно, новый альбом Augmented Reality станет для него еще одной ступенькой к успеху.
Этот альбом записан в формате электро-акустического секстета. Пианист Шарль Трудель помимо акустического фортепьяно много играет на различных клавишных и синтезаторах, басист Себастьен Пеллерин оперирует как бас-гитарой, так и контрабасом, а секстетом ансамбль Дешама стал за счет привлечения электро-гитариста Николаса Феррона. Бенжамин подготовил полностью авторскую программу с собственными композициями и аранжировками и открыл ее энергичным пост-боповым номером Unfinished Business, где под темповую работу ритм-группы его яркое саксофонное соло сменяет сольная партия клавишных, чтобы затем вновь уступить место саксофону. Но уже следующие пьесы обозначают дрейф от пост-бопа в несколько ином направлении. Сначала это будет сложная, несколько мистическая по своему духу композиция в двух частях Healing Chant: The Incantation и Healing Chant: The Resurrection, где Дешам демонстрирует и свое искусство игры на бас-кларнете, а вот начиная с Opinions музыка все больше и больше приобретает черты нео-фьюжн – во многом из-за гитарных партий Феррона (помимо Opinions он еще очень хорош в финальной Fearless). Саксофон Дешама в новых реалиях чувствует себя весьма комфортабельно – и в перекличке с гитарой и тромбоном в Opinions, и в утяжеленной ритмической структуре, заданной клавишами в титульной композиции. Особое место в программе принадлежит композиции Amitiés oubliées – единственном треке, где появляется еще и человеческий голос - вокал без слов от Валери Сольнье. Саксофон лидера здесь звучит необыкновенно лирично, удачно поддерживая дуэт с вокалисткой. Пресс-релиз называет источником вдохновения Бенжамина Дешама манеру игры таких саксофонистов, как Донни МакКаслин и Бен Вендел. Предоставляю слушателю судить насколько справедлива такая оценка.
И еще о слушателях. На титульной странице своего сайта в Сети Дешам поместил такую лестную оценку Стенли Пина: «Дешам и его музыканты влекут нас к неизведанным землям, которые будут рады открыть для себя меломаны». Если говорить о стилистике музыки, представленной в Augmented Reality, то эти земли я бы не назвал совсем уж неизведанными. Другой вопрос, что, как в географии, так и в музыке, не бывает двух совершенно одинаковых мест. И тот музыкальный пейзаж, который простирает перед нами Бенжамин Дешам, действительно красив, изящен и разнообразен, это одно из тех мест, где хочется побывать снова.
Уже названием своим этот большой состав намекает на этническую пестроту: яки – это одно из индейских племен Северной Америки, живет этот народ на границе США и Мексики, что же касается афро, то тут, понятное дело, комментарии не требуются. Остается ...
The Great American Songbook вовсе не завершена, ее вполне можно пополнить и сегодня – так считает композитор и автор текстов к собственной музыке Эл Хаммерман из Сент-Луиса и доказывает это своим уже пятым по счету альбомом Just a Dance. Эл сочинил ...
Это не концептуальный альбом, не экспериментальное искусство и не новое слово в джазе. Это «просто» джаз, современный мэйнстрим в исполнении очень опытных и талантливых музыкантов , а также возможность в какой-то степени ощутить те уникальные ...
Ансамбль Al-jiçç образовался в Лиссабоне в 2007 году. Его основателями стали два португальских музыканта: Нуну Дамьяу и Гонсало Лопеш. С самого начала Al-jiçç взял курс на исполнение очень широко понимаемого джаза в сочетании с элементами сефардской ...
«Португальская world-music-группа с почти чисто рокерской программой, посвящённой музыкальному влиянию Великого Шёлкового Пути» - именно этот краткий комментарий Юрия Льноградского подвиг меня познакомиться с португальской группой Albaluna и ее ...
Примерно год назад я имел удовольствие освещать на наших страницах дебютный альбом канадского вокалиста Алекса Берда и его группы The Jazz Mavericks под названием Whisky Kisses (2020). Его мастерское и оригинальное возрождение традиций свингового ...
Даже и не знаю, кто в образе Дон Кихота собирается на обложке атаковать концертный рояль: автор альбома Descarga for Bud испанский пианист Алекс Конде или герой его альбома? А герой – личность более, чем известная. Это легендарный джазовый пианист, ...
Алекс Лефевр и музыканты его квартета живут и работают в Монреале, во франкоязычной части Канады. Композитор, бас-гитарист и педагог Алекс Лефевр – заметная фигура местной джазовой сцены. Ансамбль Parc X Trio, одним из основателей которого он ...
Этим текстом мы впервые вступаем в музыкальный мир барабанщика и композитора Алекса Лулудиса, а заодно, впервые знакомимся с релизом бельгийского лейбла из Брюсселя Off Recordings. Родом Алекс из Северной Греции, из маленького городка Драма. Уже в ...
Александр Беетс – это Игорь Бутман нидерландского джаза (кстати, им приходилось играть вместе). Оба – саксофонисты, и саксофонисты классные, оба предпочитают мэйнстрим и, наконец, оба являются еще и заметными общественными фигурами в джазовой жизни ...
У меня не слишком много информации об этом российском дуэте из Санкт-Петербурга. Не знаю даже, когда Алексей Орлов и Виктор Архаров решили работать вместе. Но музыканты уже выпустили свой дебютный альбом Wholesome Influence, где Алексей играл на ...
Если вы думаете, что скрипка – это не тот инструмент, который олицетворяет латинский джаз, то альбом Inheritance от Али Белло и его The Sweet Wire Band поможет вам изменить это мнение. Уже более двадцати лет венесуэльский скрипач Али Белло живет и ...