Новое для нашего сайта имя – саксофонист и композитор из Монреаля Бенжамин Дешам. Встреча с ним происходит на четвертом альбоме в его личной дискографии, который увидит свет в конце ноября. Дешам получил академическое образование, но все же предпочел карьеру джазмена. Начинал он с участия в таких коллективах, как Rachel Therrien Quintet, Odd Lot (Jacques Kuba Séguin), the Joe Sullivan Big Band, the Orchestre national de jazz de Montréal и JazzLab Orchestra – эти названия мало что говорят человеку, не следящему постоянно за событиями на канадской джазовой сцене. Первый альбом Дешама в качестве лидера, What Do We Know, вышел в 2014 году, потом последовали Demi-Nuit (2017) и No Codes (2018). Музыкант был отмечен рядом престижных наград: дважды, в 2017 и 2018 годах он был удостоен звания Révélation jazz Radio-Canada, а в 2019 году получил Гран-при на джазовом фестивале в Монреале. По этим фактам можно судить, что карьера музыканта явно идет в гору. Возможно, новый альбом Augmented Reality станет для него еще одной ступенькой к успеху.
Этот альбом записан в формате электро-акустического секстета. Пианист Шарль Трудель помимо акустического фортепьяно много играет на различных клавишных и синтезаторах, басист Себастьен Пеллерин оперирует как бас-гитарой, так и контрабасом, а секстетом ансамбль Дешама стал за счет привлечения электро-гитариста Николаса Феррона. Бенжамин подготовил полностью авторскую программу с собственными композициями и аранжировками и открыл ее энергичным пост-боповым номером Unfinished Business, где под темповую работу ритм-группы его яркое саксофонное соло сменяет сольная партия клавишных, чтобы затем вновь уступить место саксофону. Но уже следующие пьесы обозначают дрейф от пост-бопа в несколько ином направлении. Сначала это будет сложная, несколько мистическая по своему духу композиция в двух частях Healing Chant: The Incantation и Healing Chant: The Resurrection, где Дешам демонстрирует и свое искусство игры на бас-кларнете, а вот начиная с Opinions музыка все больше и больше приобретает черты нео-фьюжн – во многом из-за гитарных партий Феррона (помимо Opinions он еще очень хорош в финальной Fearless). Саксофон Дешама в новых реалиях чувствует себя весьма комфортабельно – и в перекличке с гитарой и тромбоном в Opinions, и в утяжеленной ритмической структуре, заданной клавишами в титульной композиции. Особое место в программе принадлежит композиции Amitiés oubliées – единственном треке, где появляется еще и человеческий голос - вокал без слов от Валери Сольнье. Саксофон лидера здесь звучит необыкновенно лирично, удачно поддерживая дуэт с вокалисткой. Пресс-релиз называет источником вдохновения Бенжамина Дешама манеру игры таких саксофонистов, как Донни МакКаслин и Бен Вендел. Предоставляю слушателю судить насколько справедлива такая оценка.
И еще о слушателях. На титульной странице своего сайта в Сети Дешам поместил такую лестную оценку Стенли Пина: «Дешам и его музыканты влекут нас к неизведанным землям, которые будут рады открыть для себя меломаны». Если говорить о стилистике музыки, представленной в Augmented Reality, то эти земли я бы не назвал совсем уж неизведанными. Другой вопрос, что, как в географии, так и в музыке, не бывает двух совершенно одинаковых мест. И тот музыкальный пейзаж, который простирает перед нами Бенжамин Дешам, действительно красив, изящен и разнообразен, это одно из тех мест, где хочется побывать снова.
США – астронавты, Россия – космонавты, Китай – тайконавты… Почему музыканты из PLS.trio выбрали в качестве названия одной из своих композиций и альбома в целом именно русский вариант для меня осталось загадкой, но в любом случае это знаменательно: ...
Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, ...
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...
Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как ...
До того, как прийти к «Воображаемой дороге» (Imaginary Road) гитарист и композитор Реза Хан проделал немало путешествий реальных. Этот музыкант родился в Бангладеш в творческой семье. Его отец – музыкант, поэт и композитор. С юных лет Реза, в ...
Француз Жан-Франсуа Риффо изучал визуальные искусства в Школе изящных искусств в Руане, занимался инсталляциями и перфомансами. Но после ее окончания резко повернул в сторону музыки. Плоды этого поворота представлены его альбомом Betel. Бетель, в ...
Этот альбом трудно назвать джазовым в классическом понимании этого слова. Not This Room – коллекция из девяти песен, сочиненных канадским гитаристом и композитором из Оттавы Родди Элиасом в содружестве с автором текстов, поэтессой Сандрой Николс и ...
Уже названием своего небольшого ЕР российский харпер Rolling Camel (он же Максим Евсеев) выложил, что называется, все карты на стол. Да, это классический вариант рокабилли и раннего рок-н-ролла с солирующей губной гармоникой. И пусть никого не ...
Израильская джазовая диаспора – одна из самых многочисленных в Нью-Йорке, и гитарист Рони Бен-Гур вполне может считаться ее старейшиной. Уроженец небольшого городка Димона в пустыне Негев Рони Бен-Гур (р. 1962) живет и работает в джазовой столице ...
Нехитрый ребус на обложке альбома – саксофон и птичка - легко разгадает каждый любитель джаза. Да, конечно, речь идет об очередном трибьюте джазовому гению Чарли Паркеру по прозвищу «Птица». Но трибьют этот довольно необычен. Его придумали ...
Этот альбом, изданный Dot Time Records в серии «Легенды» весьма интересен по многим причинам. Первая и самая главная – здесь играет выдающийся джазовый тромбонист Розуэлл Радд (1935-2017). Вторая – очень необычный саунд: сочетание гитары и тромбона. ...