Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности музыканты, умеют приспосабливаться к любым обстоятельствам. В до-ковидные времена ансамбль Pearring Sound альт-саксофониста из Колорадо Джеффа Пиэринга обычно представлял собой трио или квартет. Именно в таких форматах выходили три предыдущих альбома коллектива. В 2020-м, в условиях локдауна, Джефф задумал записать альбом дуэтов с разными партнерами, когда и он сам, и его партнеры записывали бы свои партии находясь дома, без личного контакта. Так родился весьма любопытный альбом Socially Distanced Duos.
Кроме одной композиции здесь звучит исключительно музыка Джеффа Пиэринга. И партнеров для ее исполнения Джеффу удалось собрать первоклассных. Открывают альбом две пьесы, исполненные в дуэте с ударником Билли Минцом, лидером ансамбля Two Bass Band и сайдменом в записях Алана Броадбента, Чарльза Ллойда, Винни Голиа и многих других мастеров. В Twisting Pavement Пиэринг солирует на фоне четкой ритмической основы, а в пьесе с характерным названием Time In Isolation почти треть композиции он играет вообще без аккомпанемента, и лишь потом Минц деликатным шуршанием тарелок оттеняет это почти девятиминутное (и очень классное!) соло. Следующая композиция Shapeshifter порадует необычной сонористикой: здесь Пиэринг играет в дуэте с фаготисткой Клер де Брюннер. Альт-саксофон и фагот – сочетание редкое, и исполнители здесь достойны друг друга в лихой фри-джазовой фантасмагории. Три пьесы Пиэринг играет в дуэте с басистами: A Continuous Conversation Renewed с известным авангардным музыкантом Кеном Филиано, а пьесу Майлса Дэвиса Solar и собственную No, We Don’t с не менее известным (Шейла Джордан, Арчи Шепп, Дьюи Редмен) Кэмероном Брауном. В балладного плана пьесе Present Value Impact, the Gift нас ждет дуэт двух саксофонов – сопрано и альта, причем сопранистом здесь выступает прославленный ветеран Дэниэл Картер. Наконец, завершает альбом новый дуэт с ударными, за которыми сидит наш давний знакомый, кубинец Франсиско Мела. Именно он привнес в Extempore Arquitectura нотки агрессивности и, безусловно, на равных с Пиэрингом ведет эту пьесу.
Альбом, на мой вкус, получился замечательный, что, наверное, только увеличит интерес к живым выступлениям Pearring Sound, которые, к счастью, возобновляются в августе этого года.
(Jeff Pearring – as; Billy Mintz – dr (tks 1,2); Claire de Brunner – bassoon (tk 3); Ken Filiano – b (tk 4); Cameron Brown – b (tks 5,6); Daniel Carter – ss (tk 7); Francisco Mela – dr (tk 8);)
Очень необычно и очень интересно! Не пропустите этот альбом! – этими словами в прошлом году я заканчивал текст, посвященный альбому живущего в США турецкого композитора Мехмета Али Санлыкола The Rise Up: Stories of Strife, Struggle and Inspiration – ...
В 2019 году я имел удовольствие познакомиться с творчеством живущей в США турецкой вокалистки Мелбриз, послушав и написав рецензию на ее десятый альбом Amethyst. «Имел удовольствие» в данном случае не просто фигура речи, а вполне конкретное ощущение ...
Майкл Файнберг живет и работает в Нью-Йорке, но вообще он – южанин: родился в Атланте, диплом получил в Университете Майами. Этот басист начинал в свое время в квартете Расселла Ганна, а стех пор переиграл со множеством музыкантов, в том числе ...
С обложкой, заставляющей вспомнить давнишний фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар», представляет свой новый альбом Future Shock композитор и клавишник Майкл Уэлен. Он – личность весьма примечательная. Майкл – двукратный обладатель ...
Ранее я слушал и рецензировал только один альбом Михаэлы Штайнгауэр – работу Dreaming With Eyes Wide Awake (2017). Но тогда на обложке она была обозначена, как Misha – явное следствие того факта, что Михаэла долго жила, училась и работала в России, ...
Многие талантливые кубинские музыканты обретают второй дом в богатых странах Северной Америки – США и Канаде. Так случилось и с пианистом и композитором Мигелем де Армасом. На родине он прославился, как один из организаторов ансамбля N.G. La Banda – ...
На титульной страничке своего сайта Майк Кейси позиционирует себя, как «поэт мелодии». Знакомство с творчеством молодого американского саксофониста дает основания убедиться в справедливости этих слов. В своих композициях Майк – хороший мелодист, ...
Образчик мэйнстрим-джаза по-калифорнийски в исполнении весьма мастеровитых музыкантов. Ударник Майк Кларк уже «светился» в наших обзорах, правда, до сих пор только в качестве сайдмена. Бывал он сайдменом и у Херби Хэнкока на альбоме Thrust, да ...
По–разному складываются судьбы музыкантов. Одни с самых юных лет отсчитывают свой творческий путь по изданным альбомам, другие годами и десятилетиями обходятся без собственной дискографии. Гитарист из Торонто Майк Фридмен принадлежит к последним. ...
Авторитетный журнал Jazz Times как-то назвал Майлса Донахью одним из наиболее тщательно скрываемых секретов. И слушая его последний альбом Just Passing Thru, убеждаешься, что этот джазовый ветеран заслуживает куда большего признания и известности. ...
С творчеством живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман наш сайт познакомился впервые в середине прошлого десятилетия, и с тех пор я имел честь представлять на наших страницах практически все ее работы. Новый альбом ...
Первый в этом году джазовый привет из Аргентины. На сей раз Мэттью Голомбиски знакомит нас с альбомом Entramados Homeostáticos («Гомеостатическая путаница») квинтета, возглавляемого басистом и композитором Игнасио «Начо» Шульгой – судя по фамилии, у ...