Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности музыканты, умеют приспосабливаться к любым обстоятельствам. В до-ковидные времена ансамбль Pearring Sound альт-саксофониста из Колорадо Джеффа Пиэринга обычно представлял собой трио или квартет. Именно в таких форматах выходили три предыдущих альбома коллектива. В 2020-м, в условиях локдауна, Джефф задумал записать альбом дуэтов с разными партнерами, когда и он сам, и его партнеры записывали бы свои партии находясь дома, без личного контакта. Так родился весьма любопытный альбом Socially Distanced Duos.
Кроме одной композиции здесь звучит исключительно музыка Джеффа Пиэринга. И партнеров для ее исполнения Джеффу удалось собрать первоклассных. Открывают альбом две пьесы, исполненные в дуэте с ударником Билли Минцом, лидером ансамбля Two Bass Band и сайдменом в записях Алана Броадбента, Чарльза Ллойда, Винни Голиа и многих других мастеров. В Twisting Pavement Пиэринг солирует на фоне четкой ритмической основы, а в пьесе с характерным названием Time In Isolation почти треть композиции он играет вообще без аккомпанемента, и лишь потом Минц деликатным шуршанием тарелок оттеняет это почти девятиминутное (и очень классное!) соло. Следующая композиция Shapeshifter порадует необычной сонористикой: здесь Пиэринг играет в дуэте с фаготисткой Клер де Брюннер. Альт-саксофон и фагот – сочетание редкое, и исполнители здесь достойны друг друга в лихой фри-джазовой фантасмагории. Три пьесы Пиэринг играет в дуэте с басистами: A Continuous Conversation Renewed с известным авангардным музыкантом Кеном Филиано, а пьесу Майлса Дэвиса Solar и собственную No, We Don’t с не менее известным (Шейла Джордан, Арчи Шепп, Дьюи Редмен) Кэмероном Брауном. В балладного плана пьесе Present Value Impact, the Gift нас ждет дуэт двух саксофонов – сопрано и альта, причем сопранистом здесь выступает прославленный ветеран Дэниэл Картер. Наконец, завершает альбом новый дуэт с ударными, за которыми сидит наш давний знакомый, кубинец Франсиско Мела. Именно он привнес в Extempore Arquitectura нотки агрессивности и, безусловно, на равных с Пиэрингом ведет эту пьесу.
Альбом, на мой вкус, получился замечательный, что, наверное, только увеличит интерес к живым выступлениям Pearring Sound, которые, к счастью, возобновляются в августе этого года.
(Jeff Pearring – as; Billy Mintz – dr (tks 1,2); Claire de Brunner – bassoon (tk 3); Ken Filiano – b (tk 4); Cameron Brown – b (tks 5,6); Daniel Carter – ss (tk 7); Francisco Mela – dr (tk 8);)
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...
Чехия и Словакия снова вместе в импровизационном джазовом проекте Banausoi, чей дебютный альбом Imagines мы представляем сегодня. Толчком к созданию Banausoi можно считать концерт импровизационной музыки, который ударник Вацлав Шафка и гитарист ...
Чтобы понять музыку, представленную в этом альбоме, необходимо начать издалека. Три года назад у нас на сайте рецензировался также изданный ARC Music альбом Waves of Joy / Bauls from Bengal. Сейчас нас ждет встреча с виднейшим современным баулом ...
Нью-йоркский уругваец Беледо уже давно входит в круг музыкантов, связанных с лейблом MoonJune Records. Более того, его и шефа лейбла Леонардо Павковича связывает и личная дружба. Новый альбом этого гитариста, пианиста и композитора Seriously Deep, ...
Совсем недавно, анонсируя «гибридный» джазовый фестиваль в польском Щецине, мы называли в числе его хэдлайнеров французский Belmondo Quintet. И вот этот ансамбль – уже в нашем «CD-обзоре» со своим новым, пятым по счету, альбомом Brotherhood. ...
По большому счету кларнетист Бен Голдберг впервые громко заявил о себе в 90-е годы, когда со своим ансамблем New Klezmer Trio экспериментировал в сфере соединения клезмерской музыки (в которой кларнет традиционно являлся одним из главныж солирующих ...
Новое для нашего сайта имя – саксофонист и композитор из Монреаля Бенжамин Дешам. Встреча с ним происходит на четвертом альбоме в его личной дискографии, который увидит свет в конце ноября. Дешам получил академическое образование, но все же ...
Этот жизнерадостный молодой человек на обложке – чилийский гитарист, композитор и бэнд-лидер Бенджамин Шнаке. И название альбома подстать его настроению: «Радость игры». Эта радость живет в Бенджамине, уроженце Сантьяго, с ранних лет, со времен, ...
Бенни Бенак III – это, как видно из его имени, уже третий по счету представитель довольно известной на американской джазовой сцене семьи. Как и его дед, наш Бенни тоже играет на трубе и поет, выступая со многими известными музыкантами – упомяну, к ...
Если подыскивать самый яркий пример глобализации в современной музыке, то альбом Tumaini от Берты Морено подходит для этой цели просто идеально. Саксофонистка и композитор Берта Морено – испанка, уроженка Мадрида, которая живет и работает в ...
Альбом Dream Dancer - словно встреча со старыми добрыми приятелями. Это и логотип 33 Records на обложке: с этим британским лейблом «Jazz-Квадрат» плотно сотрудничал в конце 90-х, и безукоризненно последовательная свинговая программа, не столь часто ...
Пианист Билл Шарлап – один из самых талантливых консерваторов в современном американском джазе. Поверьте, в это утверждение я не вкладываю негативный оттенок. Консервативный джаз возник, как реакция на «размывание» джазовых границ разнообразными ...