Compassionizer – один из проектов петербургского музыканта Ивана Розмаинского, созданный им в прошлом году. Я с немалым удовольствием слушал и писал о первом альбоме этого проекта Caress of Compassion (2020) на нашем сайте и с понятным интересом отнесся к новой работе Ивана в рамках этого проекта - An Ambassador in Bonds.
Что ж, общего у двух альбомов много, начиная с обложки, вновь выполненной Вячеславом Потаповым, и до стилистики, которую сам Розмаинский на сей раз определяет, как «инструментальную музыку на стыке таких жанров, как avant jazz, chamber avantprog, world music и psychedelia». Титульную композицию Розмаинский вновь разделил на три отдельные части, да, кстати, добавил в программу и четвертую часть Caress of Compassion, не вошедшую в дебютный альбом. Но и отличия очевидны. Прежде всего – изменения в составе. К трио Любченко – Перевалов – Розмаинский присоединились еще двое музыкантов: кларнетист АндРей Стефинов и музыкант с ником Кот-Баюн, играющий на басовом синтезаторе и двух перкуссионных инструментах – ковбелле и марокканском экзоте под названием тбилат. Как и ранее, гостит в проекте трубач Олег Прилуцкий. Сам же Иван помимо разнообразных электронных клавишных (на сей раз я бы не рискнул сравнивать их звучание со стилистикой музыки Жана-Мишеля Жарра) широко использует в этом альбоме клавесин, что на фоне широко применяемой электроники и разнообразных этнических инструментов вносит в саунд группы весьма привлекательный оттенок старинной европейской музыки. Такое разнообразие конечно можно назвать излишней пестротой, но, на мой взгляд, большая заслуга лидера состава в том, что он сумел всему определить свое место и ничто здесь не выглядит искусственно навязанным, все сочетается в этой сложной, затейливо структурированной музыке весьма органично и все подчинено общей цели.
Какой? А вот тут и есть главная связь между двумя альбомами Compassionizer. An Ambassador in Bonds, стержневую композицию альбома, давшую ему название, автор определяет, как «метафору человека, несущего свое служение и миссию каких-либо областях творчества и сталкивающегося с необходимостью преодолевать разнообразные ограничения». Сказано достаточно расплывчато, и о каких ограничениях идет речь, можно только догадываться. Какие-то мысли на сей счет есть и у меня, но я не хотел бы выносить их на публику. В любом случае, гуманистический посыл этого альбома (порой достаточно «лобовым» методом выраженный в некоторых названиях треков, вроде Bear Ye One Another’s Burdens), как и всего проекта Compassionizer, а еще шире – всего творчества Ивана Розмаинского, несомненен. Впрочем, он мало стоил бы, если бы не был воплощен в действительно талантливой и интересной музыке.
Бостон – и далее везде: так с точки зрения географии выглядит карьера саксофониста и композитора Тима Майера. Жизнь джазового профессионала забрасывала его в самые разные уголки мира. Какое-то время он работал на круизных судах, выступал в Колумбии ...
Первый для нашего сайта релиз от молодого независимого лейбла из Аргентины Isla Desierta Discos и первая встреча с гитаристом и композитором из Буэнос-Айреса Томасом Кабадо (р.1993). Этот музыкант изучал композицию в Национальном университете ...
С 2004 года японская скрипачка Томоко Омура живет в США. Как водится: сначала учеба в Беркли, потом погружение в Нью-Йорк. На этой гигантской сцене трудно найти свое собственное лицо, сделать так, чтобы тебя запомнили. Томоко это удалось. Помогла ...
Польский лейбл 1000 Hz Records продолжает свою уникальную работу по открытию для мира музыки из Малави. Название нового альбома Umoyo Wa Muthempire означает в переводе на английский Live In The Temple. О каком храме здесь идет речь? Малави – ...
В 2010 году британская группа Transglobal Underground, удачно сочетающая в своем творчестве электронику, фолк и world music, получив грант от Евросоюза, выпустила получивший широкую известность альбом U.N.I.T.E. (Urban Native Integrated Traditions ...
На яркую обложку этого альбома будет приятно взглянуть любителям орнитологии, а не менее яркую его музыку – послушать поклонникам креативной импровизации. Записали его представители молодого поколения нью-йоркского авангарда. Скрипач Кейр ГоГвилт, ...
Новая встреча с Эрнесто Червини в роли действующего музыканта, а не руководителя промо-агентства, которое в последние годы регулярно знакомит наших читателей с новинками канадского джаза. Канадский композитор и барабанщик сравнительно недавно стал ...
Барабанщик Улисс Оуэнс-младший, восходящая звезда американского джаза, родом из Флориды, уже успел сделать себе имя записями и выступлениями с Куртом Эллингом, Крисченом МакБрайдом, Уинтоном Марсалисом, Грегори Портером, Джои Александером, равно, ...
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...