Канадские джазовые сестры Кристина и Ингрид Дженсен могут быть известны продвинутым любителям джаза по интернациональному женскому джазовому бэнду Diva Jazz Orchestra. Но сейчас в фокусе нашего внимания будет только младшая из сестер, саксофонистка Кристина Дженсен. Она – весьма успешный музыкант, обладатель премии Джюно, канадского аналога Грэмми. Четыре года назад Кристина вместе с трубачом Лексом Френчем, басистом Эдрианом Ведади и ударником Джимом Доксасом организовала в Монреале ансамбль CODE Quartet. Ансамбль не раз выступал на многих монреальских сценах, приезжал на джазовый фестиваль в Новую Зеландию, а сейчас представляет свой альбом Genealogy.
Формат коллектива – два духовых инструмента и ритм-группа без струнных и клавишных – восходит к аналогичным ансамблям Орнетта Коулмена конца 50-х годов. Надо сказать, что и коулменовские идеи свободной и равноправной импровизации нашли отражение в музыке канадского квартета.
… Короткое соло ударных на старте, унисон духовых, переходящий в саксофонное соло, а затем в соло трубы, вновь унисон духовых, соло контрабаса и унисонная кода. Это, так сказать, «стенограмма» титульной композиции альбома Genealogу. Из нее понятно, что все инструменты здесь равноправны, и пьеса (кстати, сочиненная Лексом Френчем) обретает свое джазовое дыхание за счет активного и постоянного взаимодействия всех музыкантов квартета. По тому же принципу выстроены и все другие композиции альбома. В его программе нет каверов, представлена исключительно авторская музыка участников CODE Quartet – и, надо сказать, музыка достойная и интересная. Обратите внимание на этот релиз, который состоится 23 апреля на канадском лейбле Justin Time Records.
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...