Уже дебютный альбом американской израильтянки, басистки и композитора Эйди Мейерсон Where We Stand (2018) оставил очень приятное послевкусие – и не только у меня: он получил очень хорошую прессу. Я же в той рецензии отмечал в конце: «В целом же альбом не похож на робкие первые шаги дебютантки. Эта музыка выдает зрелого музыканта, как инструменталиста, так и композитора, так что Эйди Мейерсон вполне может записать эту работу в свой актив и … готовиться к всегда более трудному второму альбому.». Что ж, второй альбом готов, и на суд публики Мейерсон представляет I Want To Sing My Heart Out In Praise of Life.
Это концептуальная работа, сюита в шести частях, посвященная жизни и творчеству очень необычной японской художницы Яеи Кусама (р. 1929). С юных лет страдая психическими расстройствами, она тем не менее выработала собственный стиль, некую смесь минимализма с абстракцией, приобрела мировую известность орнаментами в горошек и фаллическими выступами, покрывающими самые разнообразные предметы. Кусама также пишет прозу и стихи, и, несмотря на преклонный возраст, по-прежнему творчески активна. Мейерсон побывала на ее выставке в Нью-Йорке в 2017 году, была поражена ее творчеством, а также тем, что и она, как и Кусама – синестетик. Это странное, малоизученное явление отклика раздражения одних сенсорных систем человека на другие. Грубо говоря, художник «слышит» цвет, а музыкант «видит» звук. Синестетиками были, к примеру, Скрябин и Набоков. Именно со времени знакомства с искусством Кусамы Эйди начала работать над посвященной ей музыкой.
По сравнению с первым альбомом рядом с ней остался только ударник Куш Абадей (связка бас-ударные, как вы понимаете, особенно чувствительна к изменениям, тут понимающий тебя партнер важен вдвойне). Мейерсон ввела в сопровождающий ансамбль трио духовиков, пианиста, а также использовала вокалистов и мелодекламатора. Состав сложный, да и музыка нового альбома не проста – подстать теме. Сама Эйди видит I Want To Sing My Heart Out In Praise of Life, как «молитву за тех, кто ощущает неполноту собственной жизни. Это также напоминание всем живущим, что жизнь – это дар, который достоин благодарности». Насколько адекватно столь высокие темы отразились в музыке – судить слушателям, но лично мне симпатичен сам факт обращения к ним Эйди Мейерсон.
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...
Совсем недавно Хуан Сайдон от лица молодого лейбла из Буэнос-Айреса Isla Desierta Discos представлял нам альбом гитариста Томаса Кабадо Para las esporas, а сейчас мы знакомимся с ансамблем еscribir:, которым руководит он сам. Кстати, и Томас Кабадо ...
«Шум и Ярость» - так назывался один из романов Уильяма Фолкнера. Это название на редкость удачно подходит к тому, что ждет вас в мини-альбоме московской группы «Злурад» под названием «Колбаса». С этим коллективом мы познакомились в 2019 году на ...