Ignacio Lusardi Monteverde - Del Canto Gitano – Music of Ancient Andalusia
23.02.2021
Аргентинец Игнасио Лусарди Монтеверде начал играть на гитрае в родном Буэнос-Айресе в шесть лет, а в девять, познакомившись с музыкой Пако Де Люсия, навсегда полюбил фламенко. В 2013 году он окончил консерваторию в Буэнос-Айресе и почти сразу переехал в Лондон. Здесь Игнасио вырос не просто в прекрасного исполнителя музыки фламенко, но и в ее пропагандиста и исследователя.
Истории фламенко и ее корней посвящен новый альбом музыканта Del Canto Gitano – Music of Ancient Andalusia. Самый южный регион Испании Андалузия справедливо считается родиной фламенко. В ХI веке из таких регионов Индии, как Раджастхан и Пенджаб сюда перебрались цыгане, принесшие музыку, танцы и вокальную технику своих родных краев. Позже, взаимодействуя с музыкой мавров, сефардов и кастильцев, в свою очередь выросшую из греко-римской культуры, она и превратилась в то, что мы сегодня называем фламенко.
Игнасио Лусарди Монтеверде много путешествовал по Индии и Ближнему Востоку в поисках связей фламенко с культурой этих регионов. Результатом этих странствий-исследований и стал альбом Del Canto Gitano – Music of Ancient Andalusia. Сам Монтеверди играет в этом альбоме на двух видах гитар – фламенко и барочной, в сопровождении (в разных треках) вокалистов, перкуссии и скрипки. Записи треков были произведены в Индии, в Гоа и в Лондоне, где в период локдауна записывались партии скрипки. Мы найдем здесь пьесу Rajasthan and Andalusia, прямо указывающую на музыкальные связи регионов, традиционную арабскую музыку из Ливана Girl from Shalabiyah, песню евреев-сефардов Una Matika de Ruda, кастильские песни Os que a Santa María saben fazer reverença и Santa María Strela do dia, найденные в сборниках времен короля Альфонсо Х Мудрого, и, наконец, квинт-эссенцию всего, композицию Монтеверди Del Canto Gitano, вобравшую в себя музыкальные мотивы цыган Андалузии, Индии и Ближнего Востока.
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...