Marco Colonna / Enzo Rocco - Nine Improvisations for Sopranino and Guitar
08.02.2021
Не в первый раз мне доводится слушать и обозревать альбомы замечательного итальянского гитариста авангардного толка Энцо Рокко. В прежних своих текстах я пришел к двум выводам: во-первых, любимый формат Энцо – это дуэты, а во-вторых, он предпочитает в качестве партнеров «низкоголосые» инструменты. Новый альбом показывает, что в первом случае я оказался прав, а вот во втором – ошибся. На сей раз партнером Энцо Рокко стал очень известный на итальянской джазовой сцене мультиинструменталист Марко Колонна. В последнее время Марко все чаще и чаще играет на сопранино-саксофоне. Именно с этим инструментом он вступил в диалог с электрогитарой Энцо Рокко.
Свой проект они назвали «Девять импровизаций для сопранино и гитары». Записан он был в декабре прошлого года, а издан – в январе года текущего. Правда, «издан» тут понятие условное. Это чисто сетевой альбом, который не будет выпускаться ни в виде CD, ни в виде LP. Nine Improvisations for Sopranino and Guitar одновременно появился на Bandcamp обоих музыкантов и там его можно услышать. И если вам нравится свободная импровизация – то это обязательно стоит сделать!
Следить за работой двух мастеров, за сменой динамики, тембровой окраски, высоты звука в этих импровизациях – истинное удовольствие. Пьеса Whistling в моем представлении выглядит лиричной инструментальной песней на два голоса, а финальная Bianchi e neri, на мой вкус, одна из лучших в альбоме, показалась самой динамичной. 132 BPM напомнила типичный фри-джаз с очень энергичной гитарой, а вот в Shaded практически пол-минуты мы слышим только грустные низкие гитарные линии, к котрым лишь потом присоединяется саксофон. Композиция Alti e bassi напоминает головокружительную гонку, где гитара стремительно пытается угнаться за сопранино-саксофоном по высоте, но потом, оставив эти попытки, резко устремляется в низы, а вот в En plein Колонна демонстрирует прекрасную импровизацию в самых верхах. Эти «качели на двоих» ждут вас на протяжении всего альбома, в добавок это весьма эмоциональная музыка. Правда, кое-чего мне в ней не хватило. Я люблю слушать Энцо Рокко еще и за изрядную толику музыкального юмора в его импровизациях. Но – видно не в этот раз…
В письме с линком к первому в своей дискографии EP Мария Костюкова, выступающая под артистическим ником Mari Ova, охарактеризовала сама себя, как поп-джазовую певицу. Откровенно говоря, такая характеристика меня несколько насторожила: я приготовился ...
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...
Наверное, сам Вуди Херман в 1947 году не ожидал, что такой успех выпадет на долю его «Второго Стада», в составе которого был сформирован блистательный саксофонный квартет Four Brothers, состоящий из Зута Симса, Сержа Чалоффа, Херби Стюарда и Стена ...
Мы уже знакомились в этом году с «канадским» альбомом Мэтти Стекса Long Time Ago Rumble его ансамбля Matty Stecks & Musical Tramps и с изданной в этом году архивной записью концерта его американской группы Matty Stecks & Dead Cat Bounce под ...