Давно мне не приходилось слушать столь оригинальный альбом с вокалом. Для канадской певицы Лары Сольницки The One And The Other уже третий альбом в личной дискографии. Первый, A Meadow in December, был коллекцией стандартов, во втором, Whose Shadow?, она интерпретировала самую разнообразную музыку, от Мориса Равеля до Кейт Буш, но мне кажется, именно The One And The Other в полной мере раскрыл диапазон талантов Лары.
Лара Сольницки родилась в Торонто в весьма творческой семье: отец, родом из Парижа, был кинорежиссером, мать преподавала английский и писала стихи. Интересы родителей создали ту атмосферу, в которой росла Лара. В результате в ней соединились таланты композитора, поэта и певицы. Голос – четыре октавы, стихи – первая книга поэзии и экспериментальной прозы Disassembled Stars вышла в 2006 году, музыка… В работе над The One And The Other Лару в равной степени вдохновляли Дебюсси, Равель, Бах и фри джаз наряду со стихами Бодлера, Рене Шара, Сильвии Плат и Октавио Паса.
Результат? Сама Сольницки называет свой альбом коллекцией «звуковых поэм» и признается, что в отдельных треках музыка шла за стихами, а в других именно музыка диктовала те или иные тексты. Ее продюсер и участник записи альбома, мультиинструменталист Джонатан Голдсмит считает, что каждый из треков это еще и миниатюрный фильм. Саунд альбома – это смесь акустики и электрики, а голос Лары то уходит в чисто оперные высоты, то прибегает к свободной импровизации, стилистика же колеблется в диапазоне от академической музыки до фри-джаза. Центральной частью альбома стала титульная сюита из трех треков, в которой все эти особенности проявились особенно ярко. All About Jazz считает творчество Лары Сольницки уникальным и с уважаемым сайтом тут трудно не согласиться.
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...