Альбом Dream Dancer - словно встреча со старыми добрыми приятелями. Это и логотип 33 Records на обложке: с этим британским лейблом «Jazz-Квадрат» плотно сотрудничал в конце 90-х, и безукоризненно последовательная свинговая программа, не столь часто встречающаяся в релизах, присылаемых нам на рецензию, и, в первую очередь, новая встреча с британской вокалисткой Беверли Берн, с которой мы познакомились три года назад на ее предыдущем альбоме JJWTHF (2018).
В том обзоре есть и краткие биографические подробности о Беверли, обзор легко можно найти в нашем архиве, а потому сразу перейдем к Dream Dancer. Как и в случае с JJWTHF, ее новый проект вновь продюсировал такой искушенный мастер, как увенчанный Грэмми американец Джейсон Майлс, и он же, уже как исполнитель-клавишник, участвовал в записи альбома. Вообще, надо сказать, с Беверли работала над этим альбомом практически та же команда лондонских джазменов, что и ранее, да в отдельных треках появилось несколько новых имен. Но если JJWTHF был в известной степени концептуален: там Беверли Берн исполняла в джазовой аранжировке хиты рок и поп-музыки 70-х и 80-х годов, то нынешняя программа, пожалуй, лишена такой основы, если не считать, что Джейсон и Беверли отобрали в программу ряд стандартов, связанных по сюжету с тематикой танцев.
Впрочем, такие эвергрины, как Let‘s Face the Music and Dance Ирвина Берлина, Dream Dancing Коула Портера или Winter Moon Хоуги Кармайкла, всегда приятно вспомнить, особенно в таком прекрасном исполнении. Альтовый тембр голоса Беверли вкупе с точным интонированием и отличной техникой скэта делают это путешествие во времена эры свинга чрезвычайно комфортным. Неким отзвуком предыдущей программы выглядит в нынешней свинговая интерпретация хита Дэвида Боуи Let’s Dance, а Old Brazil, где к исполнению подключаются два настоящих бразильца, перкуссионист Сиро Баптиста и гитарист Ромеро Лубамбо, протягивает нить к латинскому джазу. А завершить этот текст мне хотелось бы цитатой из высказывания еще одного участника этого проекта, ветерана британского джаза Дункана Ламонта, для которого запись Dream Dancer оказалась одной из последних в жизни: «Все большие певцы вносят в интерпретацию песен нечто индивидуальное, и Беверли – часть этого элитного клуба». Присоединяюсь к этому мнению!
(Beverley Beirne – voc; Sam Watts – p; Flo Moore – b; Ben Brown – dr, perc, congas; Rob Hughes – sax, fl; with Duncan Lamont – sax; Jason Miles - Fender Rhodes, Hammond B3, strings; Romero Lubambo – g; Cyro Baptista – perc;)
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...