Carlos Barbosa-Lima / Johannes Tonio Kreusch - Manisero
17.09.2021
Если попытаться кратко описать, что ждет слушателя под обложкой альбома Manisero, то это можно сделать так: встреча двух разных музыкальных традиций, фольклорной и академической, в акустическом гитарном дуэте двух больших мастеров. И хотя у каждой из бразильских, мексиканских и аргентинских пьес, составивших программу альбома, есть автор, фольклорная основа этой музыки несомненна.
Карлос Барбоса-Лима – опытнейший бразильский гитарист, композитор и аранжировщик. По его собственным подсчетам он записал более 70 альбомов и опубликовал более тысячи аранжировок и транскрипций для гитары. В равной степени его привлекают и классическая музыка, и самбы с босса-новами. В последние годы Карлос сотрудничает с лейблом Zoho Music, выпустившим уже десять его альбомов. Zoho Music издал и Manisero, первый альбом, который Барбоса-Лима записывал в Германии, в Мюнхене. Впервые в записи его партнером стал Йоханнес Тонио Кройш, хотя на концертах они играли вместе не раз. Выпускник зальцбургского Mozarteum и нью-йоркского Juilliard, Кройш «всеяден», как и его партнер по записи: он играет, как академическую, так и импровизационную музыку, работал он, к примеру, с Маркусом Штокгаузеном, Гиорой Фейдманом и со своим братом, джазовым пианистом Корнелиусом Клаудио Кройшем, принявшим участие и в записи четырех треков на Manisero.
Практически весь репертуар альбома – южноамериканский. Но здесь есть и популярные мелодии, некоторые из которых сочинены еще в конце XIX века, например, Cielito Lindo, сочиненная мексиканцем Квириньо Мендосой-и-Кортесом в 1882 году, или Rosa, которую юный тогда бразилец Пиксингинью написал в 1917-м, и произведения известных академических композиторов: аргентинца Альбберто Джинастеры и бразильца Эйтора Вила-Лобоса. Ну, и конечно же, дуэт гитар не смог обойтись без произведений классиков бразильской босса-новы – Луиса Бонфа и Антонио Карлоса Жобима. Чистый, прозрачный звук двух классических испанских гитар, слияние и расхождение их голосов, тончайшие ритмические нюансы – в игре немецко-бразильского дуэта есть все, что может доставить подлинное удовольствие любителям гитарной музыки с латиноамериканским уклоном.
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...