ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но параллельно с академической музыкой в его жизнь постепенно входили ритм-энд-блюз (последствия концерта Фэтса Домино в Будапеште), а затем джаз. Харашти начал играть на саксофоне и продолжил свое обучение в Нидерландах, закончил с отличием Утрехтскую консерваторию и сейчас живет в этом городе. Харашти стал заметной частью джазовой сцены Нидерландов, свой первый ЕР он записал в формате квартета с участием местных музыкантов. Что же касается Equanimity. A Futuristic Jazz Tale, то это первый его большой альбом.
Equanimity можно перевести на русский язык, как «невозмутимость» или «хладнокровие». Название не случайно, потому что альбом является концептуальным и представляет собой своего рода сюиту в семи частях с прологом и эпилогом. Сюжет во многом носит автобиографический характер и повествует о том, как сталкиваются в повседневности хаос и проблема выживания. Финал, понятно, открытый, так как эту ношу каждый их нас несет до конца своих дней… Короткую текстовую часть этой работы написала американка Лайза Мари Симмонс. Я приведу из нее в оригинале только небольшое четверостишие , которое разместил на свой страничке в bandcamp Харашти:
''To survive every new dawn
We need be steady we need be strong
There’s an ebb there’s a flow
Everything comes everything goes''
А вот практически все остальное Виктор сделал сам. Он сочинил музыку и сам исполнил партии всех инструментов, используя тенор-саксофон, кларнет, флейты (включая индийскую флейту бансури) и, разумеется, клавишные. Лишь двое ударников, включая известного по участию в группе The Bad Plus Дейва Кинга, сделали ритмическую подкладку в нескольких частях сюиты. Запись музыки, ее последующую обработку и, наконец, издание альбома (оно состоится в конце года) Виктор оставил за собой.
Электро-акустический характер альбома выглядит весьма органично. Акустические соло на духовых, в первую очередь на тенор-саксофоне (весьма непростые в техническом плане, особенно в Chapter Two) вместе со звучанием электроники создают напряженную, несколько мрачную, внутренне неустойчивую атмосферу. Это впечатление усиливает, например, в Chapter Five и жесткий ритмический рисунок. Слушая альбом, трудно предугадать, как пойдет дальше развитие в той или иной части – мне кажется, именно этого и добивался Харашти. Пожалуй, лишь в Chapter Seven, музыка несколько умиротворяется и становится похожей на эмбиент. В остальном стилистику альбома определить однозначно довольно сложно. Этот альбом в равной степени может быть интересен и поклонникам прог-рока, и любителям нового джаза. В общем, все сложно и интересно – совсем, как в жизни!
(Viktor Haraszti ( ViO )- ts, EWI, cl, fl, bansuri, keyb, TC-Performer, voc; with Dave King – dr (tk 3); Marshall Curtly - finger dr (tks 4,5), el. drums & shakers (tk 6); Lisa Marie Simmons - spoken word (tks 2,4,5);)
Авторитетный журнал Jazz Times как-то назвал Майлса Донахью одним из наиболее тщательно скрываемых секретов. И слушая его последний альбом Just Passing Thru, убеждаешься, что этот джазовый ветеран заслуживает куда большего признания и известности. ...
С творчеством живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман наш сайт познакомился впервые в середине прошлого десятилетия, и с тех пор я имел честь представлять на наших страницах практически все ее работы. Новый альбом ...
Первый в этом году джазовый привет из Аргентины. На сей раз Мэттью Голомбиски знакомит нас с альбомом Entramados Homeostáticos («Гомеостатическая путаница») квинтета, возглавляемого басистом и композитором Игнасио «Начо» Шульгой – судя по фамилии, у ...
За долгие годы существования журнала, а затем сайта, мы впервые знакомимся с бурятской музыкой – спасибо, ARC Music! Это альбом ансамбля Namgar, существующего уже 20 лет (основан в Москве в 2001 году) и объездившего весь мир, представляя свое ...
Jardin de Estrellas – один из свежих релизов ears&eyes Records этого года, но сам альбом был записан одиннадцать лет назад в Лиссабоне. Для меня загадка, почему эта запись так долго лежала без движения, но приятен уже тот факт, что она увидела свет ...
Помните автобиографическую трилогию Льва Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»? Над аналогичной трилогией, только не литературной, а музыкальной работает сейчас американский ударник, композитор и продюсер, трехкратный номинант Грэмми Нейт Смит. ...
Пополнение во все расширяющейся группе альбомов, которые я условно называю «ковидными». Все они во многом обязаны своим появлением вынужденному затворничеству музыкантов во время локдаунов, когда не имеющая другого выхода творческая энергия и ...
Живущий в Великобритании швейцарский гитарист и композитор Николас Мейер не первый и, надеюсь, не последний раз гостит в наших «CD-Обзорах». Сегодня мы представляем второй альбом его группы Nicolas Meier World Group под названием Magnificent. Его ...
В 2018 году живущая в США израильская вокалистка, пианистка и музыкальный терапевт Ноа Форт выпустила свой дебютный альбом No World Between Us. На нашем сайте публиковалась рецензия на эту работу вместе с подробностями биографии Ноа, все это легко ...
Творчество Кита Джарретта в целом и его сольные фортепьянные концерты в частности, оказали серьезное влияние на все джазовое сообщество, от музыкантов и до пишущей братии, и, в особенности, на его коллег по инструменту. Среди тех, кто подпал под … ...
Трудно найти адекватный перевод немецкому слову Erlebnisse, которым пианист Ноам Лемиш назвал свой новый альбом. Значит оно примерно следующее: «переживания, оставившие глубокий след», прощк сказать, «самое сокровенное». Для Лемиша это седьмой ...
Со швейцарским инструментальным трио NOVA нашему сайту доводится знакомиться на его втором альбоме под названием The Anatomy of Bliss. Фронтменом трио является гитарист и композитор (автор всех композиций этого альбома) Кристиан Затта. Вместе с ним ...