Christian McBride & Inside Straight - Live at the Village Vanguard
01.02.2022
Басист и композитор Крисчен МакБрайд – один из самых успешных и влиятельных американских джазменов наших дней. Семь премий Грэмми, пост арт-директора старейшего джазового фестиваля в Ньюпорте, который он занял в 2016 году, сменив на нем основателя фестиваля Джорджа Уэйна, участие в более, чем трехста записях, двенадцать собственных альбомов в дискографии говорят сами за себя. Вот как раз о самом свежем (по времени издания) альбоме в этом списке и пойдет речь.
Крисчен многолик. Он работал со множеством музыкантов вне джаза – от Джеймса Брауна до Пола МакКартни, он играет с собственным трио, он руководит биг-бэндом, в меру экспериментальную музыку исполняет с ансамблем Christian McBride Situation, а вот классический straight-ahead jazz МакБрайд играет с группой Christian McBride & Inside Straight. Этот квинтет Крисчен собрал в 2007 году, и с тех пор его состав остается почти неизменным (лишь за фортепьяно сменился один музыкант). С самого начала в ансамбль вошли бывший коллега Крисчена по работе в ансамбле Фредди Хаббарда ударник Карл Аллен, саксофонист Стив Уилсон и талантливый вибрафонист Уоррен Вулф, которого МакБрайд приметил однажды среди студентов на своих летних курсах для молодых музыкантов. Примерно тогда же МакБрайд заключил контракт с лейблом Mack Avenue Records и до сих пор все его альбомы издаются именно здесь. Первой работой с Inside Straight и дебютом на лейбле стал студийный альбом Kind of Brown (2009), а в декабре 2014 года Крисчен получил двухнедельный ангажемент в одном из знаменитейших и старейших джазовых клубов Нью-Йорка – Village Vanguard. Его выступление здесь со своим трио, увековеченное на следующий год в альбоме Christian McBride Trio Live at the Village Vanguard, принесло МакБрайду одну из его премий Грэмми. Тогда, в декабре 2014 года, он играл в клубе и с ансамблем Inside Straight, эти выступления тоже были записаны, но почему на Mack Avenue Records эти записи «заморозили» на целых семь (!) лет, мне неизвестно.
Но вот, наконец, в 2021 году появился новый альбом с записями семилетней давности и похожим названием: Live at the Village Vanguard. Записи старые, но отнюдь не устаревшие. Straight-ahead – это классический мэйнстрим, а МакБрайд и его коллеги играют эту музыку на высочайшем уровне, с таким свингом и с такой энергетикой, что, учитывая концертный характер записи, где каждый трек сопровождается просто взрывом оваций, делает альбом, хоть и не попавший в список номинаций на Грэмми – 2022 (там фигурирует альбом макбрайдовского биг-бэнда), весьма и весьма привлекательным для поклонников мэйнстрима. Альбом большой: восемьдесят минут звучания, настоящий концертник, где музыканты позволили себе «оторваться по полной». Семь треков, из которых два авторства Вулфа, один – Уилсона, а остальные сочинил сам Крисчен МакБрайд. Очень хорош Уоррен Вулф, который, на мой взгляд, выглядит здесь поинтереснее записного солиста-духовика. Особенно отмечу в этом плане такие треки, как Fair Hope Theme, The Shade of the Cedar Tree и Gang Gang. Саксофонист Стив Уилсон запомнился яркой игрой в композиции Uncle James. Сам МакБрайд две из своих четырех композиций посвятил таким звездам джаза, как Сидар Уолтон (The Shade of the Cedar Tree) и Джеймс Уильямс (Uncle James), довольно много солировал, благо формат позволяет, а финальную композицию альбома, тоже собственную Stick and Move, превратил в настоящий бенефис совместно с ударником Карлом Алленом. Лучшим же треком альбома я назвал бы пьесу Вулфа Gang Gang, самую длинную в альбоме – целых 15 минут, где с самой лучшей стороны, наряду с самим Вулфом, показал себя Аллен.
Допускаю, что кто-то из читающих эти строки мог быть в то время в клубе Village Vanguard и слушать всех этих мастеров во главе с Крисченом МакБрайдом наяву. Но огромному большинству не столь везучих любителей джаза альбом дает возможность виртуально окунуться в атмосферу концерта, где первоклассные джазмены играют очень «горячую» музыку в первоклассном клубе для понимающей публики. Это дорогого стоит!
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...