Christian McBride & Inside Straight - Live at the Village Vanguard
01.02.2022
Басист и композитор Крисчен МакБрайд – один из самых успешных и влиятельных американских джазменов наших дней. Семь премий Грэмми, пост арт-директора старейшего джазового фестиваля в Ньюпорте, который он занял в 2016 году, сменив на нем основателя фестиваля Джорджа Уэйна, участие в более, чем трехста записях, двенадцать собственных альбомов в дискографии говорят сами за себя. Вот как раз о самом свежем (по времени издания) альбоме в этом списке и пойдет речь.
Крисчен многолик. Он работал со множеством музыкантов вне джаза – от Джеймса Брауна до Пола МакКартни, он играет с собственным трио, он руководит биг-бэндом, в меру экспериментальную музыку исполняет с ансамблем Christian McBride Situation, а вот классический straight-ahead jazz МакБрайд играет с группой Christian McBride & Inside Straight. Этот квинтет Крисчен собрал в 2007 году, и с тех пор его состав остается почти неизменным (лишь за фортепьяно сменился один музыкант). С самого начала в ансамбль вошли бывший коллега Крисчена по работе в ансамбле Фредди Хаббарда ударник Карл Аллен, саксофонист Стив Уилсон и талантливый вибрафонист Уоррен Вулф, которого МакБрайд приметил однажды среди студентов на своих летних курсах для молодых музыкантов. Примерно тогда же МакБрайд заключил контракт с лейблом Mack Avenue Records и до сих пор все его альбомы издаются именно здесь. Первой работой с Inside Straight и дебютом на лейбле стал студийный альбом Kind of Brown (2009), а в декабре 2014 года Крисчен получил двухнедельный ангажемент в одном из знаменитейших и старейших джазовых клубов Нью-Йорка – Village Vanguard. Его выступление здесь со своим трио, увековеченное на следующий год в альбоме Christian McBride Trio Live at the Village Vanguard, принесло МакБрайду одну из его премий Грэмми. Тогда, в декабре 2014 года, он играл в клубе и с ансамблем Inside Straight, эти выступления тоже были записаны, но почему на Mack Avenue Records эти записи «заморозили» на целых семь (!) лет, мне неизвестно.
Но вот, наконец, в 2021 году появился новый альбом с записями семилетней давности и похожим названием: Live at the Village Vanguard. Записи старые, но отнюдь не устаревшие. Straight-ahead – это классический мэйнстрим, а МакБрайд и его коллеги играют эту музыку на высочайшем уровне, с таким свингом и с такой энергетикой, что, учитывая концертный характер записи, где каждый трек сопровождается просто взрывом оваций, делает альбом, хоть и не попавший в список номинаций на Грэмми – 2022 (там фигурирует альбом макбрайдовского биг-бэнда), весьма и весьма привлекательным для поклонников мэйнстрима. Альбом большой: восемьдесят минут звучания, настоящий концертник, где музыканты позволили себе «оторваться по полной». Семь треков, из которых два авторства Вулфа, один – Уилсона, а остальные сочинил сам Крисчен МакБрайд. Очень хорош Уоррен Вулф, который, на мой взгляд, выглядит здесь поинтереснее записного солиста-духовика. Особенно отмечу в этом плане такие треки, как Fair Hope Theme, The Shade of the Cedar Tree и Gang Gang. Саксофонист Стив Уилсон запомнился яркой игрой в композиции Uncle James. Сам МакБрайд две из своих четырех композиций посвятил таким звездам джаза, как Сидар Уолтон (The Shade of the Cedar Tree) и Джеймс Уильямс (Uncle James), довольно много солировал, благо формат позволяет, а финальную композицию альбома, тоже собственную Stick and Move, превратил в настоящий бенефис совместно с ударником Карлом Алленом. Лучшим же треком альбома я назвал бы пьесу Вулфа Gang Gang, самую длинную в альбоме – целых 15 минут, где с самой лучшей стороны, наряду с самим Вулфом, показал себя Аллен.
Допускаю, что кто-то из читающих эти строки мог быть в то время в клубе Village Vanguard и слушать всех этих мастеров во главе с Крисченом МакБрайдом наяву. Но огромному большинству не столь везучих любителей джаза альбом дает возможность виртуально окунуться в атмосферу концерта, где первоклассные джазмены играют очень «горячую» музыку в первоклассном клубе для понимающей публики. Это дорогого стоит!
Трудно найти более загадочную и дискуссионную фигуру в мировом изобразительном искусстве, чем нидерландский художник ХV века Иеронимус Босх. Мастер потрясающей фантазии, предшественник сюрреализма ХХ века, он создал полотна, о которых написаны ...
Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности ...
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...
США – астронавты, Россия – космонавты, Китай – тайконавты… Почему музыканты из PLS.trio выбрали в качестве названия одной из своих композиций и альбома в целом именно русский вариант для меня осталось загадкой, но в любом случае это знаменательно: ...
Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, ...
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...
Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как ...
До того, как прийти к «Воображаемой дороге» (Imaginary Road) гитарист и композитор Реза Хан проделал немало путешествий реальных. Этот музыкант родился в Бангладеш в творческой семье. Его отец – музыкант, поэт и композитор. С юных лет Реза, в ...