Ба! Натуральный эсид-джаз! Я уже начал потихоньку забывать этот термин – а тут: хип-хоп, соул, карибские мотивы ска и рэгги, джазовые импровизации, сочные соло духовых – и все это густо замешано на добротной фанковой основе, под которую трудно спокойно усидеть на месте. И все это издано в 2021 году! Возрождение эсид-джаза? Не все так просто…
Для начала надо поговорить об оригинальнейшей фигуре американского саксофониста и композитора из Чикаго Мэрса Уильямса. Когда-то его путь в джаз начинался с музыки биг-бэндов и диксиленда, с которыми Мэрса познакомил его отец-трубач. Сам Мэрс начинал с кларнета, а потом перешел на саксофон. В начале творческой карьеры он был тесно связан с авангардными кругами джазового мира Чикаго. Уильямс учился у Энтони Брэкстона и Роско Митчелла, позднее работал с Вандермарком и Бретцманном. А в 1993 году, возможно, неожиданно для многих Мэрс Уильямс основал группу Liquid Soul, ставшую одним из пионеров эсид-джаза в Штатах. В 2000 году он даже удостоился номинации на Грэмми за один из альбомов в этом стиле. С 1994 по 2003 год часто менявший свой состав Liquid Soul Мэрса Уильямса был постоянным резидентом в клубе Elbo Room, а затем в Double Door.
А вот совсем недавно, разбирая архивы, Уильямс обнаружил много прекрасно сохранившихся записей выступлений Liquid Soul в этих клубах, часть из которых вообще никогда не издавалась. Вот эти-то записи Уильямс и решил сделать достоянием современного слушателя, выпустив альбом Lost Soul с многообещающим Vol.1, явно намекая, что последует и продолжение. Десять треков классической эсид-джазовой музыки для кого-то станут первой встречей с этим полузабытым ныне направлением, а для кого-то станут поводом вспомнить молодость…
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...