Первый в этом году джазовый привет из Аргентины. На сей раз Мэттью Голомбиски знакомит нас с альбомом Entramados Homeostáticos («Гомеостатическая путаница») квинтета, возглавляемого басистом и композитором Игнасио «Начо» Шульгой – судя по фамилии, у этого музыканта явно славянские корни. Начо Шульга родился в Буэнос-Айресе в 1990 году. Искусство игры на контрабасе оттачивал в Консерватории «Мануэль де Фалья». Свой первый альбом Vasa выпустил в 2018 году. Шульга выступал на многих джазовых фестивалях и работал со многими мастерами джаза у себя в стране, в том числе в секстете Камилы Неббия и трио Пии Эрнандес. Обе эти исполнительницы вместе с альт-саксофонистом Габриэлем Стерном и ударником Николасом дель Агиллой составили ансамбль Nacho Szulga 5, записавший второй для Начо авторский альбом.
Если в своем дебютном альбоме Шульга ориентировался на музыку для больших составов, то Entramados Homeostáticos – чисто камерный джаз. Восемь пьес альбома, обозначенных просто номерами, сделаны в стилистике, характерной для современного джаза. Голоса двух саксофонов, фортепьяно и ритм-группы находятся в постоянном движении и сложных взаимоотношениях друг с другом. Саксофоны то играют в унисон, то последовательно солируют, то вступают в диалог в фортепьяно. Не всегда мы слышим весь ансамбль. Скажем, в основе Cuatro – дуэт фортепьяно и человеческого голоса (гостевое выступление вокалистки Луны Феленбок), а в Seis контрабас взаимодействует с духовыми. Финальную же композицию Ocho Шульга играет соло, демонстрируя не только композиторскую креативность, но и высокое мастерство инструменталиста. В целом весьма симпатичный альбом. Если с Камилой Неббия наши читатели уже могли познакомиться по прошлогодним рецензиям, то в лице Начо Шульги и других его партнеров альбом откроет им новые интересные имена.
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...