Al Muirhead Quintet - Live From Frankie's & The Yardbird
29.01.2021
Это не концептуальный альбом, не экспериментальное искусство и не новое слово в джазе. Это «просто» джаз, современный мэйнстрим в исполнении очень опытных и талантливых музыкантов , а также возможность в какой-то степени ощутить те уникальные вибрации, которые музыканты щедро посылают со сцены зрителям во время концерта.
Ветеран канадского джаза, трубач Эл Мюрхэд впервые участвовал в записи в далеком 1953 году, когда ему было 18 лет. С тех пор он много раз участвовал и в студийных, и в концертных записях, но только теперь выходит первый LP с Элом в качестве лидера. Альбом составлен из двух концертных записей квинтета Эла Мюрхэда: 26 июня он выступал в клубе Frankie’s Jazz Club в Ванкувере, Британская Колумбия в рамках международного фестиваля джаза в Ванкувере, а несколькими днями позднее – в клубе Yardbird Suite в Эдмонтоне, Альберта, также в рамках джазового фестиваля, проходившего в этом городе.
Канонический состав квинтета включает тенор-саксофониста Келли Джефферсона, гитариста Рега Швагера, басиста Нила Свейнсона и ударника Теда Уоррена. Но по разным обстоятельствам в клубе Frankie’s Уоррена заменил Джесси Кэхил а, в Эдмонтоне вместо Швагера играл Джим Хэд. Как пишет в liner notes Мюрхэд, этим музыкантам пришлось играть программу квинтета, что называется, с листа, и тем весомее тот факт, что в обоих случаях они прекрасно вписались в ансамбль. Квинтет Мюрхэда исполнял программу, в которой его собственные пьесы чередовались с известными стандартами, и особенно интересно мне было слушать пьесу Сонни Роллинса Tenor Madness. Она хороша и сама по себе, но в альбоме представлены два ее варианта: один из Frankie’s, а другой из Yardbird. Очень красноречивое подтверждение того факта, что в джазе не бывает двух одинаковых исполнений одной и той же композиции, в джазе все происходит «здесь и сейчас», и каждая версия уникальна. Эл Мюрхэд, игравший в этих записях, как на обычной, так и на басовой трубе, вместе со своими партнерами демонстрирует это очень убедительно.
Норвежский басист Ю Бергер Мире (р.1984) наиболее широко известен в джазовом сообществе, как участник квартета своего очень популярного соотечественника Нильса Петтера Мольвера, с которым он сотрудничает последние семь лет и даже был со-продюсером ...
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...
Уровень отеля принято определять количеством звезд. Отель наивысшего класса – это пять звезд. Квинтет тенор-саксофониста Джо Ловано и трубача Дэйва Дугласа Sound Prints – это тоже пять звезд – и в прямом, и в переносном смысле слова. Начнем с ...
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...