Саксофонист Пол Данмолл и ударник Марк Сандерс входят в топ-группу мастеров британского авангардного джаза. Оба они очень много играли вместе в различных коллаборациях, а совместных записей у них набралось аж 27. Но, как-то раз беседуя по телефону, старые приятели и партнеры обнаружили, что при всем при этом они еще никогда не записывались дуэтом. Упущение было решено исправить, и 18 сентября 2020 года Пол и Марк записали совместную программу в одной из студий Бирмингема. В середине мая текущего года альбом Unity с этой программой выйдет на американском авангардном лейбле 577 Records. У Сандерса в каталоге 577 Records есть уже не мало записей, а вот для Данмолла – это всего второй, после недавнего переиздания на этом лейбле альбома Onosante (2021).
В Unity вошло всего пять импровизационных пьес, правда, весьма существенных по объему. Марк привычно занял место за ударной установкой, а Пол от пьесы к пьесе менял свой инструментарий: стартовую Dwelling in Unity он играл на альт-саксофоне, затем две композиции играл на тенор-саксофоне, а финальные две – на редко используемом ныне саксофоне тональности С. «Притираться» друг к другу у музыкантов, как вы понимаете, необходимости не было. Так что, Unity сразу погружает вас в атмосферу виртуозной и достаточно мелодичной свободной импровизации, где каждый из музыкантов не только ведет свою линию, но и постоянно слышит партнера, живо откликаясь на его действия. То, что вы слышите больших мастеров, тоже становится ясно по первому же треку. Обращу внимание на композицию The Quiet Mind, вышедшую пилотным синглом, а также на финишную пьесу Henry Grimes, трибьют дуэта известному американскому коллеге.
Наши читатели уже имели возможность познакомиться с Данмоллом совсем недавно, по тому самому альбому Onosante, о котором мы уже писали. Имя Сандерса также звучало в наших обзорах, правда, давненько – я имею ввиду альбом Tatterdemalion (2013). Наверное, новая встреча с обоими музыкантами будет приятной, если вам нравится авангардный джаз, а особенно британская его школа – одна из сильнейших в Европе.
Бенни Бенак III – это, как видно из его имени, уже третий по счету представитель довольно известной на американской джазовой сцене семьи. Как и его дед, наш Бенни тоже играет на трубе и поет, выступая со многими известными музыкантами – упомяну, к ...
Если подыскивать самый яркий пример глобализации в современной музыке, то альбом Tumaini от Берты Морено подходит для этой цели просто идеально. Саксофонистка и композитор Берта Морено – испанка, уроженка Мадрида, которая живет и работает в ...
Альбом Dream Dancer - словно встреча со старыми добрыми приятелями. Это и логотип 33 Records на обложке: с этим британским лейблом «Jazz-Квадрат» плотно сотрудничал в конце 90-х, и безукоризненно последовательная свинговая программа, не столь часто ...
Пианист Билл Шарлап – один из самых талантливых консерваторов в современном американском джазе. Поверьте, в это утверждение я не вкладываю негативный оттенок. Консервативный джаз возник, как реакция на «размывание» джазовых границ разнообразными ...
В третий раз замечательный флейтист из Торонто Билл МакБирни и его старинный друг и коллега, канадский бразилец Брюс Джонс, мультиинструменталист, певец и композитор, записали совместный альбом. Их предыдущую дуэтную работу Grain of Sand (2015) наш ...
Примерно год назад мы уже совершали виртуальное путешествие в Нью-Хэйвен, Коннектикут, чтобы послушать, как здесь играет фри-джаз трио Венс Прови-Боб Горри-Пол Гунсберг в альбоме Collective Expression. Тогда это было взаимодействие гитары, трубы и ...
Давно ли весь джазовый мир рукоплескал вундеркинду-пианисту Джои Александеру из Индонезии? В 12 лет Джои выпустил свой дебютный альбом (сегодня в его дискографии их уже пять), а ныне является весьма успешным джазовым музыкантом в США. Но время ...
Хорватский композитор, гитарист и исполнитель собственных песен Бранко Галоич родился еще в единой Югославии в 1973 году, в городке Иванич Град недалеко от Загреба. Кровавый распад этой страны обернулся для Бранко многочисленными странствиями: в ...
Человек в позе лотоса на обложке альбома A Centering Peace словно приглашает нас помедитировать под музыку секстета Брайана Вудрафа. Не могу сказать, что Вудраф сочинял музыку (он – автор всех композиций альбома) специально для этих целей, но то, ...
Уроженец нью-йоркского Бронкса Брюс Харрис, трубач и композитор, начал увлекаться джазом под звуки альт-саксофона своего деда. Его ранние кумиры – Паркер, Гиллеспи, Майлс Дэвис и Клиффорд Браун, а в колледже его педагогом был такой известный мастер, ...
Уже второй раз знакомясь с творчеством аргентинской саксофонистки Камилы Неббия (до того доводилось слушать и рецензировать альбом трио Неббия / Керен / Джекобс In another night, in another world), вновь убеждаюсь в зрелости таланта и необычайной ...
Если попытаться кратко описать, что ждет слушателя под обложкой альбома Manisero, то это можно сделать так: встреча двух разных музыкальных традиций, фольклорной и академической, в акустическом гитарном дуэте двух больших мастеров. И хотя у каждой ...