Саксофонист Пол Данмолл и ударник Марк Сандерс входят в топ-группу мастеров британского авангардного джаза. Оба они очень много играли вместе в различных коллаборациях, а совместных записей у них набралось аж 27. Но, как-то раз беседуя по телефону, старые приятели и партнеры обнаружили, что при всем при этом они еще никогда не записывались дуэтом. Упущение было решено исправить, и 18 сентября 2020 года Пол и Марк записали совместную программу в одной из студий Бирмингема. В середине мая текущего года альбом Unity с этой программой выйдет на американском авангардном лейбле 577 Records. У Сандерса в каталоге 577 Records есть уже не мало записей, а вот для Данмолла – это всего второй, после недавнего переиздания на этом лейбле альбома Onosante (2021).
В Unity вошло всего пять импровизационных пьес, правда, весьма существенных по объему. Марк привычно занял место за ударной установкой, а Пол от пьесы к пьесе менял свой инструментарий: стартовую Dwelling in Unity он играл на альт-саксофоне, затем две композиции играл на тенор-саксофоне, а финальные две – на редко используемом ныне саксофоне тональности С. «Притираться» друг к другу у музыкантов, как вы понимаете, необходимости не было. Так что, Unity сразу погружает вас в атмосферу виртуозной и достаточно мелодичной свободной импровизации, где каждый из музыкантов не только ведет свою линию, но и постоянно слышит партнера, живо откликаясь на его действия. То, что вы слышите больших мастеров, тоже становится ясно по первому же треку. Обращу внимание на композицию The Quiet Mind, вышедшую пилотным синглом, а также на финишную пьесу Henry Grimes, трибьют дуэта известному американскому коллеге.
Наши читатели уже имели возможность познакомиться с Данмоллом совсем недавно, по тому самому альбому Onosante, о котором мы уже писали. Имя Сандерса также звучало в наших обзорах, правда, давненько – я имею ввиду альбом Tatterdemalion (2013). Наверное, новая встреча с обоими музыкантами будет приятной, если вам нравится авангардный джаз, а особенно британская его школа – одна из сильнейших в Европе.
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...
Совсем недавно Хуан Сайдон от лица молодого лейбла из Буэнос-Айреса Isla Desierta Discos представлял нам альбом гитариста Томаса Кабадо Para las esporas, а сейчас мы знакомимся с ансамблем еscribir:, которым руководит он сам. Кстати, и Томас Кабадо ...
«Шум и Ярость» - так назывался один из романов Уильяма Фолкнера. Это название на редкость удачно подходит к тому, что ждет вас в мини-альбоме московской группы «Злурад» под названием «Колбаса». С этим коллективом мы познакомились в 2019 году на ...
«Шум и Ярость» - так назывался один из романов Уильяма Фолкнера. Это название на редкость удачно подходит к тому, что ждет вас в мини-альбоме московской группы «Злурад» под названием «Колбаса». С этим коллективом мы познакомились в 2019 году на ...