На яркую обложку этого альбома будет приятно взглянуть любителям орнитологии, а не менее яркую его музыку – послушать поклонникам креативной импровизации. Записали его представители молодого поколения нью-йоркского авангарда. Скрипач Кейр ГоГвилт, кстати, изучавший литературу в Гарварде, плотно занимается не только импровизационной, но и современной академической музыкой, выступает со многими академическими составами, причем не только в Штатах, но и, скажем, в Китае или Чили. Импровизации посвящены его проекты с Марком Дрессером, Николь Митчелл, Челесте Орам. С басистом Кайлом Мотлом они создали дуэт Treesearch и выпустили в 2000 году, также на 577 Records, альбом Know More Knowledge. Творческие интересы Мотла целиком лежат в сфере импровизационной музыки. Он выступает с сольными концертами и со своим собственным трио, сотрудничает с Sibarg Ensemble, Peter Kuhn Trio, Abbey Rader Trio и другими коллективами. Для записи альбома Birdward Кейр и Кайл превратили свой дуэт в трио, пригласив исполнительницу на духовых Николи Кюстер, сочетающую любовь к экспериментальной музыке с более традиционными направлениями.
В концепции Birdward большую роль играет не только музыка, но и слово. При этом слово зачастую используется не в связи со своим смыслом, а как сочетание определенных звуков в рамках придуманной ГоГвилтом своеобразной матрицы. Иногда это коротенькая, на четырнадцать секунд, People, где данное слово повторяется в стремительном темпе, иногда длинная (самая объемная в альбоме) композиция Beautiful bird, quiet birds, где ритмическое повторение текста становится основой для звучания инструментов. Чисто инструментальными, в альбоме являются только две пьесы из восьми, и, наверное, наиболее эффектна Bleach Feathers с прихотливым переплетением линий всех инструментов. Можно еще добавить, что в финальной So Long текст читает гостья проекта и старый партнер ГоГвилта по другим проектам Челесте Орам. Birdward – небольшой по времени звучания, но богатый оригинальными идеями проект, который должен прийтись по вкусу поклонникам авангарда.
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...