Очередной пример диффузии жанров. Португальская певица (сопрано) Лара Мартинс – певица с очень широким репертуаром: от Моцарта, Доницетти, Рихарда Штрауса и до Гершвина, Бернстайна и Эндрю Ллойд Уэббера. Среди наиболее примечательных партий, которые она исполняла, - Карлотта в «Призраке в опере» в Лондоне и Королева Ночи в «Волшебной флейте» в Лондоне. Но в своем первом сольном альбоме она обратилась к совсем иному репертуару.
Альбом CANÇÃO открывается блоком из четырех композиций выдающегося аргентинского композитора, создателя «танго нуэво» Астора Пьяццолы (1921-1992). Танго нуэво певица исполняет с аккомпанементом фортепьяно Ольги Амаро и бандонеона (ну куда же без этого инструмента при исполнении танго!) Жоао Жентиля, а в одном треке еще и виолончели. На мой вкус, оперное начало в ее исполнении оказалось сильнее, хотя страсть, живущая в музыке Пьяццолы, проявилась и здесь. Два трека программы – это музыка современного португальского композитора Даниэля Бернардеша (р.1986): «Две миниатюры для Софии» на стихи поэтессы Софии де Мелу Брейнер. Здесь довольно органично уживаются вместе джазовые и академические влияния. Аккомпанирует Ларе сам автор музыки на фортепьяно. Самый большой блок композиций в альбоме посвящен музыке известного в Бразилии, но не очень знакомого нам композитора Моцарта Камарго Гуарньери (1907-1993). Не удивляйтесь необычному имени: отец, эмигрант с Сицилии, очень любил оперу, оттого трое из его сыновей получили имена Моцарт, Россини и Верди. Сам композитор старался не употреблять свое первое имя по понятным причинам… Ну, а то, что, прослушав блок из тринадцати его небольших миниатюр для голоса и фортепьяно, мы познакомимся с ним поближе – это бесспорно, и за это отдельное спасибо Ларе Мартинс. Наконец, три последних трека имеют для португальской певицы совершенно особый характер. Здесь Лара вторгается в священную для любого португальца сферу народной музыки фаду, исполняя три песни Алена Ульмана (1928-1990), ставшие известными в исполнении «королевы фаду» Амалии Родригеш. Trova do vento que passa(Song of the Passing Wind), Voce nasceu(You were born) и Abandono(Abandonment) Лара исполняет под аккомпанемент фотрепьяно все того же Бернардеша. На мой взгляд, это лучшая часть альбома. Не знаю, как воспримут ее сами португальцы, но эмоциональная глубина и грусть музыки фаду Ларой переданы максимально точно.
Сама же певица говорит о проекте CANÇÃO так: «От песен танго до интимности фаду – интерпретация начинается с поэзии, которая помогла мне совершить трансатлантическое путешествие, оставившее след в моем сердце». Лучше не скажешь.
(Lara Martins – soprano; Olga Amaro – p (tks 1-4, 7-19); Filipe Quaresma - cello(tk 4); João Gentil - bandoneon(tks 1-4); Daniel Bernardes - p (tks 5-6, 20-22);)
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...
Чехия и Словакия снова вместе в импровизационном джазовом проекте Banausoi, чей дебютный альбом Imagines мы представляем сегодня. Толчком к созданию Banausoi можно считать концерт импровизационной музыки, который ударник Вацлав Шафка и гитарист ...
Чтобы понять музыку, представленную в этом альбоме, необходимо начать издалека. Три года назад у нас на сайте рецензировался также изданный ARC Music альбом Waves of Joy / Bauls from Bengal. Сейчас нас ждет встреча с виднейшим современным баулом ...
Нью-йоркский уругваец Беледо уже давно входит в круг музыкантов, связанных с лейблом MoonJune Records. Более того, его и шефа лейбла Леонардо Павковича связывает и личная дружба. Новый альбом этого гитариста, пианиста и композитора Seriously Deep, ...