Очередной пример диффузии жанров. Португальская певица (сопрано) Лара Мартинс – певица с очень широким репертуаром: от Моцарта, Доницетти, Рихарда Штрауса и до Гершвина, Бернстайна и Эндрю Ллойд Уэббера. Среди наиболее примечательных партий, которые она исполняла, - Карлотта в «Призраке в опере» в Лондоне и Королева Ночи в «Волшебной флейте» в Лондоне. Но в своем первом сольном альбоме она обратилась к совсем иному репертуару.
Альбом CANÇÃO открывается блоком из четырех композиций выдающегося аргентинского композитора, создателя «танго нуэво» Астора Пьяццолы (1921-1992). Танго нуэво певица исполняет с аккомпанементом фортепьяно Ольги Амаро и бандонеона (ну куда же без этого инструмента при исполнении танго!) Жоао Жентиля, а в одном треке еще и виолончели. На мой вкус, оперное начало в ее исполнении оказалось сильнее, хотя страсть, живущая в музыке Пьяццолы, проявилась и здесь. Два трека программы – это музыка современного португальского композитора Даниэля Бернардеша (р.1986): «Две миниатюры для Софии» на стихи поэтессы Софии де Мелу Брейнер. Здесь довольно органично уживаются вместе джазовые и академические влияния. Аккомпанирует Ларе сам автор музыки на фортепьяно. Самый большой блок композиций в альбоме посвящен музыке известного в Бразилии, но не очень знакомого нам композитора Моцарта Камарго Гуарньери (1907-1993). Не удивляйтесь необычному имени: отец, эмигрант с Сицилии, очень любил оперу, оттого трое из его сыновей получили имена Моцарт, Россини и Верди. Сам композитор старался не употреблять свое первое имя по понятным причинам… Ну, а то, что, прослушав блок из тринадцати его небольших миниатюр для голоса и фортепьяно, мы познакомимся с ним поближе – это бесспорно, и за это отдельное спасибо Ларе Мартинс. Наконец, три последних трека имеют для португальской певицы совершенно особый характер. Здесь Лара вторгается в священную для любого португальца сферу народной музыки фаду, исполняя три песни Алена Ульмана (1928-1990), ставшие известными в исполнении «королевы фаду» Амалии Родригеш. Trova do vento que passa(Song of the Passing Wind), Voce nasceu(You were born) и Abandono(Abandonment) Лара исполняет под аккомпанемент фотрепьяно все того же Бернардеша. На мой взгляд, это лучшая часть альбома. Не знаю, как воспримут ее сами португальцы, но эмоциональная глубина и грусть музыки фаду Ларой переданы максимально точно.
Сама же певица говорит о проекте CANÇÃO так: «От песен танго до интимности фаду – интерпретация начинается с поэзии, которая помогла мне совершить трансатлантическое путешествие, оставившее след в моем сердце». Лучше не скажешь.
(Lara Martins – soprano; Olga Amaro – p (tks 1-4, 7-19); Filipe Quaresma - cello(tk 4); João Gentil - bandoneon(tks 1-4); Daniel Bernardes - p (tks 5-6, 20-22);)
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...