Любопытная обложка альбома? Да, в возрасте тридцати одного года уважаемый психиатр и не менее уважаемый джазовый пианист и композитор Денни Цейтлин имел такой хиповый облик – с густой черной бородой и длинными волосами. То был 1969 год. Рок-музыка подходила к периоду своего расцвета. На пике славы был Хендрикс и Doors, Майлс Дэвис закладывал основы джаз-роковой революции в джазе. Пианист Денни Цейтлин к тому времени уже добился серьезных успехов, был замечен и публикой и критикой. Но в 1969 году он решил пойти в ногу со временем.
Со своим трио, включавшим басиста Мела Грейвса и ударника Джорджа Марша, вооружившись современной (по тогдашним меркам) клавишной аппаратурой, Цейтлин в ноябре записал в студии концептуальную сюиту собственного сочинения из шести треков с сюжетом из области научной фантастики: The Name Of This Terrain. Со-продюсер проекта, близкий друг Цейтлина Билли Янг с пробным демо-оттиском LP начал искать лейбл, заинтересованный в выпуске альбома полным тиражом. Увы,таковых не нашлось. Цейтлин с коллегами вернулся к повседневной работе и запись осталась прочно забытой. После смерти Янга в 2003 году стопка демо LP каким-то образом очутилась в комиссионном магазине, и запись получила определенную известность в узких кругах. Наконец, в 2021 году, более, чем через полвека после той сессии Now-Again Records сделала The Name Of This Terrain достоянием широкого круга слушателей. Сам Денни, перешагнувший уже рубеж восьмого десятка сегодня по-прежнему активен, но его занимает ныне совсем иная музыка. Кстати, фантастике он также отдал дань впоследствии, сочинив саундтрек к очень известному ужастику «Вторжение похитителей тел» (1978). А The Name Of This Terrain занял законное место в его обширной дискографии.
Конечно, вкусы у всех разные, но, на мой взгляд, альбом представляет не только исторический интерес. Никогда ранее не доводилось мне слышать вокал от Денни Цейтлина. Как заправский фронтмен рок-группы, он ведет все вокальные партии, а его партнеры выступают в роли бэк-вокалистов. Но музыка альбома еще интереснее. Самая объемная титульная композиция (почти тринадцать минут) являет собой очень любопытную смесь джаз-рока с психоделией. Эта пьеса словно вышла из-под пера Фрэнка Заппы. В 2 Steps Forward; 1 Step Back джаза уже заметно меньше, это рок в чистом виде, правда, достаточно утонченный, близкий к арт-року. И в дальнейшем рок, джаз, психоделия, электронные эффекты и фанк смешиваются в музыке Цейтлина в разных пропорциях. Особенно удивила меня композиция What's In It For You?, в которой, на мой вкус, четко прослеживается влияние The Doors. Резюмируя, не могу не согласиться с Брайаном Мортоном из британского The Wire Magazine: «… даже спустя более, чем полвека и несмотря на все метаморфозы моды, это весьма значительная работа.»
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...
Совсем недавно Хуан Сайдон от лица молодого лейбла из Буэнос-Айреса Isla Desierta Discos представлял нам альбом гитариста Томаса Кабадо Para las esporas, а сейчас мы знакомимся с ансамблем еscribir:, которым руководит он сам. Кстати, и Томас Кабадо ...
«Шум и Ярость» - так назывался один из романов Уильяма Фолкнера. Это название на редкость удачно подходит к тому, что ждет вас в мини-альбоме московской группы «Злурад» под названием «Колбаса». С этим коллективом мы познакомились в 2019 году на ...