Yuri Vinogradov - Nocturnes. Improvisations for Fender Rhodes Solo
20.03.2021
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно джаз-роковый месседж, и вот - Nocturnes. Improvisations for Fender Rhodes Solo. Этот альбом Юрий выпустил на своем собственном лейбле с «говорящим» названием Contempora.
Так уж случилось, что слушал я эту работу довольно поздним мартовским вечером, когда за окном (по крайней мере, у нас в Минске) продолжалась схватка весны с зимой, и дневное солнышко сменилось противной метелью с сильным ветром. В теплой комнате было особенно приятно слушать музыку, которая по определению зовется по-французски (Nocturne) ночной. Юрий представил серию импровизаций на клавишных, музыку лиричную, мягкую, романтичную, в которой для меня все семь пьес как бы слились в один получасовой ласкающий слух и согревающий душу сеанс музыкальной терапии с очень позитивным эффектом. На мой вкус, эта музыка ближе всего к современной академической, но сам Юрий видит свой проект несколько шире: «Эта музыка рассекает границы между современной классикой, джазом и свободной импровизацией. Она сопротивляется любым попыткам узких определений – свобода звука означает свободу мысли».
Остается подробнее остановится на инструментарии музыканта.Запись была осуществлена 1 октября в московской студии «Интервал» с использованием архаичной сегодня модели Fender Rhodes. Его характерный саунд придал совершенно особый привкус исполняемой музыке. Я бы сравнил это с эффектом, какой в середине ХIХ века, в период расцвета романтизма и гениальных композиторов-пианистов Шопена и Листа, произвело бы исполнение ноктюрнов на клавесине. Но наш век в этом плане существенно толерантнее, в последнее время музыканты-клавишники разных направлений все чаще используют винтажный инструментарий, который был последним словом техники в конце60-х и начале 70-х годов. Юрий Виноградов в своей новой работе последовал этой тенденции – и не прогадал. Архаичное ныне звучание придало дополнительный романтичный импульс его проекту.
Норвежский басист Ю Бергер Мире (р.1984) наиболее широко известен в джазовом сообществе, как участник квартета своего очень популярного соотечественника Нильса Петтера Мольвера, с которым он сотрудничает последние семь лет и даже был со-продюсером ...
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...
Уровень отеля принято определять количеством звезд. Отель наивысшего класса – это пять звезд. Квинтет тенор-саксофониста Джо Ловано и трубача Дэйва Дугласа Sound Prints – это тоже пять звезд – и в прямом, и в переносном смысле слова. Начнем с ...
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...