Джазовый прожектор на сей раз высветил город Гринсборо в Северной Каролине. Здесь живут и работают гитарист Джеймс Гилмор и музыканты его трио – басист Батлер Ноулс и ударник Кассем Уильямс. Из всех троих только для Ноулса это родные места, Гилмор родом из штата Мэн, Уильямс родился в Филадельфии. Но Гринсборо стал местом встречи этих музыкантов. Джеймс Гилмор руководит здесь импровизационной группой The Out and Gone Music Collective и одноименным лейблом. Правда, Decorating Time увидел свет под логотипом другой компании, ears&eyes Records.
Название альбома Джеймс взял из яркого афоризма Фрэнка Заппы: «У меня есть базовые механические знания о том, как обращаться с инструментом и у меня есть воображение, и когда приходит время играть… это противно всем законам природы… это игра, когда у вас есть отрезок времени и вам надо его декорировать». Что ж, если говорить о том, как декорировал время Гилмор с партнерами, то их работу нельзя не признать и вдохновенной, и удачной.
Привыкнув к авангардным релизам ears&eyes Records, я и здесь ожидал услышать нечто подобное. Но ошибся – музыку Гилмора если и можно причислить к каким-то «измам», то это будет скорее минимализм, как инструмент, обращенный к пост-боповой основе. Джеймс играет очень просто, без украшательств, которыми злоупотребляют многие гитаристы, демонстрируя свою технику. Предоставивший нам линк к этой работе Мэтью Голомбиски сравнивает его игру с Джимом Холлом и Куртом Розенвинкелем – весьма лестные сравнения! И темы Гилмор предпочитает простые, иногда даже очень простые, но именно на них строится импровизация всех участников трио. Взаимопонимание, надо сказать, музыканты демонстрируют отменное: они хорошо слышат друг друга, а Гилмор, в свою очередь, оставляет партнерам достаточно пространства, чтобы в «декорирование времени» они вплели и свои узоры. Из десяти композиций альбома девять сочинил сам Гилмор, и только финальная пьеса Crazy – это коллективная аранжировка композиции Вилли Нельсона. Альбом очень «дружелюбен» к слушателю: в музыку Гилмора легко войти любому слушателю и почти наверняка он почувствует себя в ней уютно.
Новый портрет в галерее аргентинского джаза от ears&eyes Records. На сей раз это молодой трубач из Буэнос-Айреса Хоакин Муро (р. 1992). Музыкант окончательно остановился на трубе, когда ему уже было 18, а вообще начал заниматься музыкой в 9 лет и ...
Имя джазового ветерана Джо Чамберса (р.1942) звучало особенно громко в 60-е и 70-е годы. В тот период Джо работал с Эриком Долтфи, Чарли Мингусом, Уэйном Шортером, Чиком Кориа и особенно много – с Бобби Хатчерсоном. Его устраивала роль сайдмена и ...
Стройным и элегантным выглядит Джо Фэрнсуорт на обложке своего нового альбома City Of Sounds. Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. ...
Уровень отеля принято определять количеством звезд. Отель наивысшего класса – это пять звезд. Квинтет тенор-саксофониста Джо Ловано и трубача Дэйва Дугласа Sound Prints – это тоже пять звезд – и в прямом, и в переносном смысле слова. Начнем с ...
Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Джоэль Фрам, по сути это дебютный альбом американо-канадского трио, возглавляемого известным нью-йоркским саксофонистом. Трио это (с басистом Дэном Лумисом и канадским ударником Эрнесто Червини) ...
Вот уже и и появляются в редакционной почте релизы будущего, 2021 года. И первой ласточкой стал альбом Honoring Louis Armstrong, альбом в высшей степени необычный. В чем тут особенность? Начну издалека. Всем известно понятие «кавер-бэнд». Это ...
Вы можете себе представить Джона Зорна, получающего Грэмми? Я - нет. Этот человек программно далек от всего мейнстримного, включая и мейнстримные лавры. И это не мешает Джону Зорну быть не только ярчайшей фигурой музыкального авангарда, не только ...
Очень кстати, как раз в разгар Олимпийских игр в Токио, к нам пришел линк на новый релиз британского лейбла ARC Music под названием Prayer’s Tale и с подзаголовком «Барабаны тайко и азиатская перкуссия». Барабаны тайко – характерная часть японской ...
В 1996 году тридцатилетний уроженец Нью-Йорка Джон Гордон взял главный приз на международном конкурсе имени Телониуса Монка среди саксофонистов. Этот факт сам за себя говорит об уровне его мастерства – и сегодня он не стал ниже, судя по альбому ...
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...