Джазовый прожектор на сей раз высветил город Гринсборо в Северной Каролине. Здесь живут и работают гитарист Джеймс Гилмор и музыканты его трио – басист Батлер Ноулс и ударник Кассем Уильямс. Из всех троих только для Ноулса это родные места, Гилмор родом из штата Мэн, Уильямс родился в Филадельфии. Но Гринсборо стал местом встречи этих музыкантов. Джеймс Гилмор руководит здесь импровизационной группой The Out and Gone Music Collective и одноименным лейблом. Правда, Decorating Time увидел свет под логотипом другой компании, ears&eyes Records.
Название альбома Джеймс взял из яркого афоризма Фрэнка Заппы: «У меня есть базовые механические знания о том, как обращаться с инструментом и у меня есть воображение, и когда приходит время играть… это противно всем законам природы… это игра, когда у вас есть отрезок времени и вам надо его декорировать». Что ж, если говорить о том, как декорировал время Гилмор с партнерами, то их работу нельзя не признать и вдохновенной, и удачной.
Привыкнув к авангардным релизам ears&eyes Records, я и здесь ожидал услышать нечто подобное. Но ошибся – музыку Гилмора если и можно причислить к каким-то «измам», то это будет скорее минимализм, как инструмент, обращенный к пост-боповой основе. Джеймс играет очень просто, без украшательств, которыми злоупотребляют многие гитаристы, демонстрируя свою технику. Предоставивший нам линк к этой работе Мэтью Голомбиски сравнивает его игру с Джимом Холлом и Куртом Розенвинкелем – весьма лестные сравнения! И темы Гилмор предпочитает простые, иногда даже очень простые, но именно на них строится импровизация всех участников трио. Взаимопонимание, надо сказать, музыканты демонстрируют отменное: они хорошо слышат друг друга, а Гилмор, в свою очередь, оставляет партнерам достаточно пространства, чтобы в «декорирование времени» они вплели и свои узоры. Из десяти композиций альбома девять сочинил сам Гилмор, и только финальная пьеса Crazy – это коллективная аранжировка композиции Вилли Нельсона. Альбом очень «дружелюбен» к слушателю: в музыку Гилмора легко войти любому слушателю и почти наверняка он почувствует себя в ней уютно.
Бенни Бенак III – это, как видно из его имени, уже третий по счету представитель довольно известной на американской джазовой сцене семьи. Как и его дед, наш Бенни тоже играет на трубе и поет, выступая со многими известными музыкантами – упомяну, к ...
Если подыскивать самый яркий пример глобализации в современной музыке, то альбом Tumaini от Берты Морено подходит для этой цели просто идеально. Саксофонистка и композитор Берта Морено – испанка, уроженка Мадрида, которая живет и работает в ...
Альбом Dream Dancer - словно встреча со старыми добрыми приятелями. Это и логотип 33 Records на обложке: с этим британским лейблом «Jazz-Квадрат» плотно сотрудничал в конце 90-х, и безукоризненно последовательная свинговая программа, не столь часто ...
Пианист Билл Шарлап – один из самых талантливых консерваторов в современном американском джазе. Поверьте, в это утверждение я не вкладываю негативный оттенок. Консервативный джаз возник, как реакция на «размывание» джазовых границ разнообразными ...
В третий раз замечательный флейтист из Торонто Билл МакБирни и его старинный друг и коллега, канадский бразилец Брюс Джонс, мультиинструменталист, певец и композитор, записали совместный альбом. Их предыдущую дуэтную работу Grain of Sand (2015) наш ...
Примерно год назад мы уже совершали виртуальное путешествие в Нью-Хэйвен, Коннектикут, чтобы послушать, как здесь играет фри-джаз трио Венс Прови-Боб Горри-Пол Гунсберг в альбоме Collective Expression. Тогда это было взаимодействие гитары, трубы и ...
Давно ли весь джазовый мир рукоплескал вундеркинду-пианисту Джои Александеру из Индонезии? В 12 лет Джои выпустил свой дебютный альбом (сегодня в его дискографии их уже пять), а ныне является весьма успешным джазовым музыкантом в США. Но время ...
Хорватский композитор, гитарист и исполнитель собственных песен Бранко Галоич родился еще в единой Югославии в 1973 году, в городке Иванич Град недалеко от Загреба. Кровавый распад этой страны обернулся для Бранко многочисленными странствиями: в ...
Человек в позе лотоса на обложке альбома A Centering Peace словно приглашает нас помедитировать под музыку секстета Брайана Вудрафа. Не могу сказать, что Вудраф сочинял музыку (он – автор всех композиций альбома) специально для этих целей, но то, ...
Уроженец нью-йоркского Бронкса Брюс Харрис, трубач и композитор, начал увлекаться джазом под звуки альт-саксофона своего деда. Его ранние кумиры – Паркер, Гиллеспи, Майлс Дэвис и Клиффорд Браун, а в колледже его педагогом был такой известный мастер, ...
Уже второй раз знакомясь с творчеством аргентинской саксофонистки Камилы Неббия (до того доводилось слушать и рецензировать альбом трио Неббия / Керен / Джекобс In another night, in another world), вновь убеждаюсь в зрелости таланта и необычайной ...
Если попытаться кратко описать, что ждет слушателя под обложкой альбома Manisero, то это можно сделать так: встреча двух разных музыкальных традиций, фольклорной и академической, в акустическом гитарном дуэте двух больших мастеров. И хотя у каждой ...