Джазовый прожектор на сей раз высветил город Гринсборо в Северной Каролине. Здесь живут и работают гитарист Джеймс Гилмор и музыканты его трио – басист Батлер Ноулс и ударник Кассем Уильямс. Из всех троих только для Ноулса это родные места, Гилмор родом из штата Мэн, Уильямс родился в Филадельфии. Но Гринсборо стал местом встречи этих музыкантов. Джеймс Гилмор руководит здесь импровизационной группой The Out and Gone Music Collective и одноименным лейблом. Правда, Decorating Time увидел свет под логотипом другой компании, ears&eyes Records.
Название альбома Джеймс взял из яркого афоризма Фрэнка Заппы: «У меня есть базовые механические знания о том, как обращаться с инструментом и у меня есть воображение, и когда приходит время играть… это противно всем законам природы… это игра, когда у вас есть отрезок времени и вам надо его декорировать». Что ж, если говорить о том, как декорировал время Гилмор с партнерами, то их работу нельзя не признать и вдохновенной, и удачной.
Привыкнув к авангардным релизам ears&eyes Records, я и здесь ожидал услышать нечто подобное. Но ошибся – музыку Гилмора если и можно причислить к каким-то «измам», то это будет скорее минимализм, как инструмент, обращенный к пост-боповой основе. Джеймс играет очень просто, без украшательств, которыми злоупотребляют многие гитаристы, демонстрируя свою технику. Предоставивший нам линк к этой работе Мэтью Голомбиски сравнивает его игру с Джимом Холлом и Куртом Розенвинкелем – весьма лестные сравнения! И темы Гилмор предпочитает простые, иногда даже очень простые, но именно на них строится импровизация всех участников трио. Взаимопонимание, надо сказать, музыканты демонстрируют отменное: они хорошо слышат друг друга, а Гилмор, в свою очередь, оставляет партнерам достаточно пространства, чтобы в «декорирование времени» они вплели и свои узоры. Из десяти композиций альбома девять сочинил сам Гилмор, и только финальная пьеса Crazy – это коллективная аранжировка композиции Вилли Нельсона. Альбом очень «дружелюбен» к слушателю: в музыку Гилмора легко войти любому слушателю и почти наверняка он почувствует себя в ней уютно.
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...
O’Фэрриллы в латинском (точнее, афро-кубинском) джазе почти столь же славная династия, что и Марсалисы в джазе афроамериканском. Начало ей положил Артуро «Чико» O’Фэррилл, сын почтенного юриста ирландских кровей из Гаваны, прославившийся, как ...
Еще один мощный альбом с логотипом MoonJune Records, вышедший из знаменитой уже каталонской студии La Casamurada. На сей раз это авторский альбом прекрасного израильско-британского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса. Основной материал ...
Маленький бумажный кораблик в безбрежном водном пространстве под угрожающе нависшими на небе тучами – это обложка альбома Worldview канадского ансамбля Avataar. Кораблик – символ, символ тяжелого положения многих и многих детей в современном мире. ...
Аюми Ишито, лидер квинтета Ayumi Ishito & The Spacemen, родилась в Японии, в городе Ишикава. В 19-летнем возрасте она начала играть на тенор-саксофоне в студенческом биг-бэнде Университета Киото. В 2007 году Аюми отправилась в Бостон для учебы в ...
Очень звучное название у этого коллектива, не правда ли, - Balamuc! Только вот значит оно в вольном переводе с румынского что-то типа «Дурдом». Основан этот «Дурдом» был в 2018 году в Лондоне, когда трое участников коллектива London Gypsy Orchestra ...