Этот альбом, изданный Dot Time Records в серии «Легенды» весьма интересен по многим причинам. Первая и самая главная – здесь играет выдающийся джазовый тромбонист Розуэлл Радд (1935-2017). Вторая – очень необычный саунд: сочетание гитары и тромбона. В дуэте с Раддом здесь играет большой мастер игры на гитаре в стиле фингерстайл Дак Бейкер (р.1949). Наконец, на лейбле кропотливо отобрали только не издававшиеся ранее концертные записи дуэта: пять треков были записаны в Нью-Йорке в 2002 году и столько же в Альбукерке, Нью-Мексико в 2004 году.
В те годы Розуэлл Радд переживал вторую молодость и находился на пике популярности. Музыкант, большая часть карьеры которого была связана с фри-джазом (он играл с Сесилом Тейлором, Доном Черри, Джоном Чикаи, Стивом Лэйси и особенно много с Арчи Шеппом), удостоился в 1999 году двух номинаций на Грэмми, а в следующее десятилетие неоднократно признавался Ассоциацией джазовых журналистов тромбонистом года (2003-05, 2009-10). Его партнер по дуэту Ричард Ройял «Дак» Бейкер довел до совершенства технику игры на акустической гитаре, одновременно ведя партии соло, ритм-гитары и бас-гитары. Этот стиль именуют фингерстайл. Бейкер – настоящий универсал, играл он и фри-джаз, но более всего известен своим исполнением фолк-музыки, особенно ирландской и шотландской, а также блюграсс и блюз.
Программа альбома собрана из произведений Телониуса Монка и Херби Николса (последнему Бейкер посвятил в свое время отдельный альбом). Исходя из стилистических предпочтений музыкантов можно было бы ожидать в их исполнении нечто близкое фри-джазу или бопу. Но на удивление в очень многих пьесах программы можно услышать джазовую традицию, особенно в таких пьесах, как The Happenings, Buddy Bolden’s Blues, Bemsha Swing и Melancholy People. Поневоле вспомнишь, что когда-то Радд начинал свою карьеру именно с исполнения традиционного джаза. Конечно, отдали дань музыканты и авангарду, например, в A Bouquet for JJ, что сделало программу весьма разнообразной. Конечно, «изюминкой» проекта стали импровизации Радда на тромбоне. Этот инструмент редко сравнивают со звучанием человеческого голоса, но в исполнении Розуэлла Радда тромбон буквально поет. Радд демонстрирует просто головокружительную сонористику при деликатном ассисте со стороны Бейкера. Dot Time Records сделал отличный подарок поклонникам уникального таланта Розуэлла Радда, музыканта, чья игра заметно отличалась от работ других видных тромбонистов – от Джей Джей Джонсона до Альберта Мангельсдорфа.
Альбом Dream Dancer - словно встреча со старыми добрыми приятелями. Это и логотип 33 Records на обложке: с этим британским лейблом «Jazz-Квадрат» плотно сотрудничал в конце 90-х, и безукоризненно последовательная свинговая программа, не столь часто ...
Пианист Билл Шарлап – один из самых талантливых консерваторов в современном американском джазе. Поверьте, в это утверждение я не вкладываю негативный оттенок. Консервативный джаз возник, как реакция на «размывание» джазовых границ разнообразными ...
В третий раз замечательный флейтист из Торонто Билл МакБирни и его старинный друг и коллега, канадский бразилец Брюс Джонс, мультиинструменталист, певец и композитор, записали совместный альбом. Их предыдущую дуэтную работу Grain of Sand (2015) наш ...
Примерно год назад мы уже совершали виртуальное путешествие в Нью-Хэйвен, Коннектикут, чтобы послушать, как здесь играет фри-джаз трио Венс Прови-Боб Горри-Пол Гунсберг в альбоме Collective Expression. Тогда это было взаимодействие гитары, трубы и ...
Давно ли весь джазовый мир рукоплескал вундеркинду-пианисту Джои Александеру из Индонезии? В 12 лет Джои выпустил свой дебютный альбом (сегодня в его дискографии их уже пять), а ныне является весьма успешным джазовым музыкантом в США. Но время ...
Хорватский композитор, гитарист и исполнитель собственных песен Бранко Галоич родился еще в единой Югославии в 1973 году, в городке Иванич Град недалеко от Загреба. Кровавый распад этой страны обернулся для Бранко многочисленными странствиями: в ...
Человек в позе лотоса на обложке альбома A Centering Peace словно приглашает нас помедитировать под музыку секстета Брайана Вудрафа. Не могу сказать, что Вудраф сочинял музыку (он – автор всех композиций альбома) специально для этих целей, но то, ...
Уроженец нью-йоркского Бронкса Брюс Харрис, трубач и композитор, начал увлекаться джазом под звуки альт-саксофона своего деда. Его ранние кумиры – Паркер, Гиллеспи, Майлс Дэвис и Клиффорд Браун, а в колледже его педагогом был такой известный мастер, ...
Уже второй раз знакомясь с творчеством аргентинской саксофонистки Камилы Неббия (до того доводилось слушать и рецензировать альбом трио Неббия / Керен / Джекобс In another night, in another world), вновь убеждаюсь в зрелости таланта и необычайной ...
Если попытаться кратко описать, что ждет слушателя под обложкой альбома Manisero, то это можно сделать так: встреча двух разных музыкальных традиций, фольклорной и академической, в акустическом гитарном дуэте двух больших мастеров. И хотя у каждой ...
Для чикагского композитора и барабанщика Чарли Рамбэка Seven Bridges стал седьмым альбомом в его личной дискографии. Альбом явно не проходной: Рамбэк работал над ним около пяти лет и результат впечатляет. Seven Bridges решительно не хочет ...
Весьма известный американский басист Чарнетт Моффетт (р.1967), джазмен во втором поколении (его отец Чальз Моффетт был ударником), играл с уймой звезд: тут и Уинтон Марсалис, и Орнетт Коулмен, и Диззи Гиллеспи, и Арт Блэки, и Херби Хэнкок и ...