Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И творчество Формики, и издательская политика лейбла посвящены искусству свободной импровизации. Новый релиз Numeral демонстрирует его во всем блеске и разнообразии.
Мне изначально показалась чертовски интересной концепция этого альбома Матиаса Формики. Он не случайно называется «Трио Матиаса Формики». Таких трио здесь целых шесть. В родной Ла Плате и в Буэнос-Айресе Матиас провел с апреля по сентябрь 2021 года четыре сессии звукозаписи, играя с совершенно разными по набору инструментов трио. В одном случае с ним играли корнетист и электрогитарист, в другом – саксофонист и ударник, в третьем – пианистка и синтезаторщик и так далее. Мало того, сам идеолог проекта где-то играл на тенор-саксофоне, где-то - на альт-саксофоне, а где-то – на флейтах. Из всего записанного материала Формика отобрал по две композиции с каждым из трио. Итого набралось двенадцать композиций, составивших программу альбома Hastío y Paranoia. Излишне говорить, что весь материал – это абсолютно свободная, спонтанная импровизация.
Сам Матиас выстраивал программу таким образом, чтобы треки имели друг с другом определенную логическую связь. Честно говоря, я такой связи не услышал и ничуть об этом не жалею. Мне кажется, что некий заранее продуманный порядок расположения треков несколько искажает идею полной и тотальной свободы, в том числе и в этом плане. Концептуальность уже присутствует в замечательной идее проекта, а что до порядка треков – да здравствует алеаторика! Мужчины и женщины, ветераны аргентинского авангарда (вроде Пабло Ледесма) и молодые музыканты, вокалистки и инструменталисты, наконец, друзья и приятели Матиаса Формики и люди, с которыми он играл впервые - все есть в этом проекте. Но главное и самое ценное – есть умение музыкантов слышать друг друга, есть креативность, есть Музыка, свободная, парадоксальная, необычная. Спасибо Матиасу за этот парад аргентинского авангарда!
Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности ...
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...
США – астронавты, Россия – космонавты, Китай – тайконавты… Почему музыканты из PLS.trio выбрали в качестве названия одной из своих композиций и альбома в целом именно русский вариант для меня осталось загадкой, но в любом случае это знаменательно: ...
Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, ...
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...
Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как ...
До того, как прийти к «Воображаемой дороге» (Imaginary Road) гитарист и композитор Реза Хан проделал немало путешествий реальных. Этот музыкант родился в Бангладеш в творческой семье. Его отец – музыкант, поэт и композитор. С юных лет Реза, в ...
Француз Жан-Франсуа Риффо изучал визуальные искусства в Школе изящных искусств в Руане, занимался инсталляциями и перфомансами. Но после ее окончания резко повернул в сторону музыки. Плоды этого поворота представлены его альбомом Betel. Бетель, в ...