Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И творчество Формики, и издательская политика лейбла посвящены искусству свободной импровизации. Новый релиз Numeral демонстрирует его во всем блеске и разнообразии.
Мне изначально показалась чертовски интересной концепция этого альбома Матиаса Формики. Он не случайно называется «Трио Матиаса Формики». Таких трио здесь целых шесть. В родной Ла Плате и в Буэнос-Айресе Матиас провел с апреля по сентябрь 2021 года четыре сессии звукозаписи, играя с совершенно разными по набору инструментов трио. В одном случае с ним играли корнетист и электрогитарист, в другом – саксофонист и ударник, в третьем – пианистка и синтезаторщик и так далее. Мало того, сам идеолог проекта где-то играл на тенор-саксофоне, где-то - на альт-саксофоне, а где-то – на флейтах. Из всего записанного материала Формика отобрал по две композиции с каждым из трио. Итого набралось двенадцать композиций, составивших программу альбома Hastío y Paranoia. Излишне говорить, что весь материал – это абсолютно свободная, спонтанная импровизация.
Сам Матиас выстраивал программу таким образом, чтобы треки имели друг с другом определенную логическую связь. Честно говоря, я такой связи не услышал и ничуть об этом не жалею. Мне кажется, что некий заранее продуманный порядок расположения треков несколько искажает идею полной и тотальной свободы, в том числе и в этом плане. Концептуальность уже присутствует в замечательной идее проекта, а что до порядка треков – да здравствует алеаторика! Мужчины и женщины, ветераны аргентинского авангарда (вроде Пабло Ледесма) и молодые музыканты, вокалистки и инструменталисты, наконец, друзья и приятели Матиаса Формики и люди, с которыми он играл впервые - все есть в этом проекте. Но главное и самое ценное – есть умение музыкантов слышать друг друга, есть креативность, есть Музыка, свободная, парадоксальная, необычная. Спасибо Матиасу за этот парад аргентинского авангарда!
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...