Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как писал мне Мэттью, он возвращается на родину, в Штаты, где вскоре увидит свет третий по счету альбом его проекта Pedway под названием Vitalic. Pedway – это трио, где вместе с Мэттью работают ударник Куин Кирхнер и альт-саксофонистка Кэролайн Дэвис.
Голомбиски и Кирхнер много играли вместе в Новом Орлеане, городе, который они покинули после урагана «Катрина» и перебрались в Чикаго. Именно здесь Голомбиски познакомился с талантливой саксофонисткой Кэролайн Дэвис («восходящая звезда» по категории альт-саксофона в анкете критиков DownBeat 2018 года). Все трое вместе играли в двух проектах Мэттью: Tomorrow Music Orchestra и Zing!, а в 2006 году создали Pedway, проект предназначенный исключительно для свободной импровизации.
Не изменило себе трио и в Vitalic, альбоме, записанном на выступлениях Pedway в двух чикагских клубах в августе 2017 года. Это именно свободная импровизация, хотя тут можно обнаружить элементы не только родственного фри-джаза, но и многих других стилистик. Альбом весьма разнообразен, здесь нет ни одной похожей на другую композиции. В эффектном Vapor ритмические качели бас-гитары и ударных сопровождают альт-саксофон, работающий преимущественно в низком регистре, в Film As A Dream, Film As Music саксофон Дэвис в течение четырех минут повторяет одну-две фразы с незначительными вариациями, а Refresher напоминает фри-джазовую колыбельную, настолько нежно звучат здест партии Дэвис и Голомбиски. После минорной композиции Home of Levi Coffin в финальной Channels Кэролайн дает волю эмоциям: звук ее инструмента напоминает то крик птицы, то вопль, то почти человеческий плач. Ну, а самой сильной в этой программе я назвал бы Infrared, необычайно экспрессивную импровизацию, где все трое музыкантов особенно хороши. Даже из этого краткого и, конечно, субъективного описания, вы можете сделать однозначный вывод: скучать, слушая Vitalic явно не придется!
Признаюсь, никогда ранее мне не приходилось сталкиваться с работами музыканта из Брунея. Поэтому альбом Nusantarafrika вызвал особый интерес. Его создатель – Алиф «Алифчиф» Ахмад, певец и гитарист из Брунея, который последние пять лет живет в ...
Любой знающий и любящий джаз человек, увидев на обложке альбома имя Джейн Айры Блум, должен немедленно приступать к прослушиванию, потирая руки от предстоящего удовольствия. Оно гарантировано: не зря из года в год американская Ассоциация джазовых ...
Настоящий парад альт-саксофонов устроили трое музыкантов из Чикаго в своем проекте, который так и называется – Altoizm. Из всех троих на нашем сайте до сих пор был представлен только Грег Уорд, как в качестве лидера, так и сайдмена. А вот Раджив ...
Продолжательница боповых традиций в вокальном джазе – так американская пресса характеризует Элишу Олгуд. Она черпает вдохновение у таких певиц, как Дайна Вашингтон, Кармен МакРей, Билли Холидей, Эбби Линкольн. Особенно тепло о ней пишут в Чикаго – ...
Известная в Канаде джазовая пианистка и композитор Аманда Тософф представляет уже шестой в своей персональной дискографии альбом, выпускаемый вслед за весьма успешным Words (2016), получившим номинацию на премию Джюно (канадский аналог Грэмми). То ...
Вы хотите заглянуть в будущее джаза? Нет, я не имею ввиду какие-то новые стилистические прорывы или авангардные изыски. Я о тех исполнителях, которые поддержат золотые традции джаза, которые идут на смену звездам наших дней, - а некоторые уже ...
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...