Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как писал мне Мэттью, он возвращается на родину, в Штаты, где вскоре увидит свет третий по счету альбом его проекта Pedway под названием Vitalic. Pedway – это трио, где вместе с Мэттью работают ударник Куин Кирхнер и альт-саксофонистка Кэролайн Дэвис.
Голомбиски и Кирхнер много играли вместе в Новом Орлеане, городе, который они покинули после урагана «Катрина» и перебрались в Чикаго. Именно здесь Голомбиски познакомился с талантливой саксофонисткой Кэролайн Дэвис («восходящая звезда» по категории альт-саксофона в анкете критиков DownBeat 2018 года). Все трое вместе играли в двух проектах Мэттью: Tomorrow Music Orchestra и Zing!, а в 2006 году создали Pedway, проект предназначенный исключительно для свободной импровизации.
Не изменило себе трио и в Vitalic, альбоме, записанном на выступлениях Pedway в двух чикагских клубах в августе 2017 года. Это именно свободная импровизация, хотя тут можно обнаружить элементы не только родственного фри-джаза, но и многих других стилистик. Альбом весьма разнообразен, здесь нет ни одной похожей на другую композиции. В эффектном Vapor ритмические качели бас-гитары и ударных сопровождают альт-саксофон, работающий преимущественно в низком регистре, в Film As A Dream, Film As Music саксофон Дэвис в течение четырех минут повторяет одну-две фразы с незначительными вариациями, а Refresher напоминает фри-джазовую колыбельную, настолько нежно звучат здест партии Дэвис и Голомбиски. После минорной композиции Home of Levi Coffin в финальной Channels Кэролайн дает волю эмоциям: звук ее инструмента напоминает то крик птицы, то вопль, то почти человеческий плач. Ну, а самой сильной в этой программе я назвал бы Infrared, необычайно экспрессивную импровизацию, где все трое музыкантов особенно хороши. Даже из этого краткого и, конечно, субъективного описания, вы можете сделать однозначный вывод: скучать, слушая Vitalic явно не придется!
Барабанщик Улисс Оуэнс-младший, восходящая звезда американского джаза, родом из Флориды, уже успел сделать себе имя записями и выступлениями с Куртом Эллингом, Крисченом МакБрайдом, Уинтоном Марсалисом, Грегори Портером, Джои Александером, равно, ...
Два японских музыканта с одинаковым именем Юто родились в разных городах (Юто Митоми – в Йокогаме, Юто Каназава – в Токио), шли разными путями, но логика музыкальных поисков привела обоих в США, где они сейчас живут и где они создали свой дуэт под ...
ViO – это ник, под которым выпускает свои работы мультиинструменталист и композитор Виктор Харашти. Родом Виктор из Венгрии, там он начал заниматься музыкой, с 11 лет играет на кларнете, получил образование в Консерватории им. Белы Бартока. Но ...
Присмотритесь к обложке этого альбома. На оранжевом фоне здесь представлена графическая партитура одного из треков, вошедших в программу Displacements. Я не случайно употребил выражение «одного из треков», а не «одной из композиций». Треков в ...
Экспериментально-авангардный лейбл Numeral из аргентинского города Мар-дель-Плата новым релизом подтверждает свою репутацию. Disidencias Indeterminadas - это дуэт двух гитаристов, Венчи Лацо и Леандро Гименеса. Оба эти имени я, как, наверное, и ...
Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл ...
Отличный альбом, знакомство с которым нужно начинать, безусловно, с liner notes: статьи Люка Ромбоутса, рассказывающей об истории искусства игры на карильоне. Карильон – система колоколов, языки которых соединены друг с другом и сегодня управляются ...
Разумеется, велосипед – лучший выбор для обложки альбома, если дело происходит в Амстердаме. Забавно только, что в возникшем здесь ансамбле Wurope нет ни одного представителя Оранжевого королевства – только музыканты из Португалии, Германии и ...
Москвичка из Бостона, профессор Беркли Юлия Мусаэлян полностью сохранила тот «профессорско-преподавательский» состав, который участвовал в записи ее предыдущего альбома Unsaid (2020). Для меня то была первое и очень приятное знакомство с Юлией и ее ...
Если руководствоваться линейной логикой, то собственной работы абстрактному полотну в густых сине-зеленых тонах, выбранному Юрием Виноградовым в качестве обложки альбома L’Azur, должна соответствовать и абстрактная, то есть близкая к авангарду ...
Третья для меня встреча с музыкальным творчеством москвича Юрия Виноградова, и каждая из них окрашена в разные стилистические цвета. Snow In Europe (2020) был ближе всего к джазу свободной формы, The Pretender (2020) нес в своей музыке однозначно ...
Есть джазовые звезды мирового масштаба, есть звезды масштаба национального, а есть и регионального. Разумеется, подобные «титулы» вовсе не тождественны уровню мастерства музыканта (хотя связь между этими понятиями, безусловно, есть), а говорят лишь ...