Paul Dunmall / Keith Tippett / Philip Gibbs / Pete Fairclough - Onosante
08.03.2021
В апреле текущего года выйдет этот альбом – переиздание впервые изданного в 2000 году микро-тиражом в 100 экземпляров проекта Onosante, в котором приняли участие четверо крупнейших мастеров британского фри-джаза. Запись была сделана в ноябре 2000 года в одной из студий Бристоля, родного города самого, наверное, знаменитого из этой четверки музыканта – пианиста и композитора Кита Типпета. Переиздание посвящено также памяти Типпета (1947-2020), покинувшего этот мир менее года назад. Все остальные участники записи – саксофонист Пол Данмолл, гитарист Филип Гиббс и ударник Пит Фэйрклаф – и по сей день продолжают активную творческую деятельность.
Открывает альбом легкая, какая-то воздушная по своей структуре, действительно песенно-танцевальная пьеса Song and Dance and, где сопрано-саксофон и файф (маленький поперечный аэрофон, напоминающий пикколо) Данмолла резвятся, как птицы в весеннем небе. For Lost Souls – самая длинная, объемом более получаса звучания, композиция в программе. Тут уже трудно выделить какое-то основное настроение: это очень многоплановая импровизация, свободный полет фантазии музыкантов, с частыми остинатными фигурами, затейливыми переплетениями голосов, сменой ритмов и мимолетно возникающих и распадающихся тем. Словом, классический фри-джаз, один из примеров того, что Данмолл называет «мини-шедеврами импровизационной музыки». Правда, как уже было сказано выше, в случае с For Lost Souls не такое уж и «мини». Под это определение скорее подходит титульная пьеса, более лиричная, где тон задают фортепьяно Типпета и саксофон Данмолла. Финальная Manosante словно закрепляет сложившееся к этому моменту у слушателя теплое отношение к проекту – отличному примеру творческого взаимодействия больших мастеров импровизационной музыки. Можно только поблагодарить нью-йоркский лейбл 577 Records возродивший к жизни для более широкой аудитории этот проект.
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...