Пятнадцатилетним парнишкой Дэйв Либмэн, в феврале 1952 года, в нью-йоркском клубе Birdland, впервые увидел Джона Колтрейна. Тот день изменил всю его жизнь, направив ее в определенное русло. Колтрейн стал путеводной звездой на всем его долгом творческом пути – и когда он был молодым музыкантом, и когда он стал зрелым мастером и одним из лучших сопрано-саксофонистов мира, и когда в 2011 году он был удостоен высшей награды для американских джазовых музыкантов, титула NEA Jazz Master. Либмэн никогда не скрывал, что всеми своими достижениями он обязан музыке Колтрейна и неоднократно отдавал ему дань и участием в разнообразных трибьютных концертах, и собственными альбомами-трибьютами.
В обширной дискографии Либмэна можно найти такие альбомы, как Homage To John Coltrane, Compassion(с Джо Ловано),Joy(с собственным биг-бэндом), JohnColtrane's Meditations, Lieb Plays the Blues á laTrane. В этом году коллекцию трибьютов пополняет еще один альбом: Selflessness. Проект Dave Liebman Expansions, в котором Дэйв играет со своими бывшими учениками, существует уже достаточно давно, и целый ряд альбомов этого проекта освещался в наших обзорах. Вот и Selflessness был записан в рамках этого проекта. Характерно, что состав ансамбля не меняется все эти годы – отличное свидетельство тесной связи музыкантов и желания партнеров Дэйва продолжать работу с ним. В состав Dave Liebman Expansions входят альт-саксофонист Мэтт Вашлишан, пианист и клавишник Бобби Эйви, басист Тони Морено и ударник Алекс Ритц.
Для очередного трибьюта Либмэн подобрал программу из девяти колтрейновских композиций, творчески их переосмыслив и заново аранжировав, причем с широким использованием электроники. Здесь нет каких-то случайных и малоинтересных треков: со стартового Mr. Day и до финального Dear Lord слушаешь музыку Джона Колтрейна в изложении одного из талантливейших его последователей с неослабным вниманием и с огромным удовольствием. Мастерство Либмэна в комментариях не нуждается, а его партнеры, как мне показалось, играли эту программу также с особым подъемом. Если переходить к личным впечатлениям, то мне особенно пришлась по душе версия «испанской» пьесы Колтрейнв Olé, где, отложив свой коронный сопрано-саксофон, Либмен заиграл на деревянной флейте, а ударник Ритц оперировал рамным барабаном. Могу добавить, что синтезаторы ничуть не помешали духу музыки Колтрейна. И последнее: Dot Time Records выпускает альбом 3 сентября – за день до 75-летия Дэйва Либмэна, что, конечно, не случайно.
Настоящий парад альт-саксофонов устроили трое музыкантов из Чикаго в своем проекте, который так и называется – Altoizm. Из всех троих на нашем сайте до сих пор был представлен только Грег Уорд, как в качестве лидера, так и сайдмена. А вот Раджив ...
Продолжательница боповых традиций в вокальном джазе – так американская пресса характеризует Элишу Олгуд. Она черпает вдохновение у таких певиц, как Дайна Вашингтон, Кармен МакРей, Билли Холидей, Эбби Линкольн. Особенно тепло о ней пишут в Чикаго – ...
Известная в Канаде джазовая пианистка и композитор Аманда Тософф представляет уже шестой в своей персональной дискографии альбом, выпускаемый вслед за весьма успешным Words (2016), получившим номинацию на премию Джюно (канадский аналог Грэмми). То ...
Вы хотите заглянуть в будущее джаза? Нет, я не имею ввиду какие-то новые стилистические прорывы или авангардные изыски. Я о тех исполнителях, которые поддержат золотые традции джаза, которые идут на смену звездам наших дней, - а некоторые уже ...
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...