Пятнадцатилетним парнишкой Дэйв Либмэн, в феврале 1952 года, в нью-йоркском клубе Birdland, впервые увидел Джона Колтрейна. Тот день изменил всю его жизнь, направив ее в определенное русло. Колтрейн стал путеводной звездой на всем его долгом творческом пути – и когда он был молодым музыкантом, и когда он стал зрелым мастером и одним из лучших сопрано-саксофонистов мира, и когда в 2011 году он был удостоен высшей награды для американских джазовых музыкантов, титула NEA Jazz Master. Либмэн никогда не скрывал, что всеми своими достижениями он обязан музыке Колтрейна и неоднократно отдавал ему дань и участием в разнообразных трибьютных концертах, и собственными альбомами-трибьютами.
В обширной дискографии Либмэна можно найти такие альбомы, как Homage To John Coltrane, Compassion(с Джо Ловано),Joy(с собственным биг-бэндом), JohnColtrane's Meditations, Lieb Plays the Blues á laTrane. В этом году коллекцию трибьютов пополняет еще один альбом: Selflessness. Проект Dave Liebman Expansions, в котором Дэйв играет со своими бывшими учениками, существует уже достаточно давно, и целый ряд альбомов этого проекта освещался в наших обзорах. Вот и Selflessness был записан в рамках этого проекта. Характерно, что состав ансамбля не меняется все эти годы – отличное свидетельство тесной связи музыкантов и желания партнеров Дэйва продолжать работу с ним. В состав Dave Liebman Expansions входят альт-саксофонист Мэтт Вашлишан, пианист и клавишник Бобби Эйви, басист Тони Морено и ударник Алекс Ритц.
Для очередного трибьюта Либмэн подобрал программу из девяти колтрейновских композиций, творчески их переосмыслив и заново аранжировав, причем с широким использованием электроники. Здесь нет каких-то случайных и малоинтересных треков: со стартового Mr. Day и до финального Dear Lord слушаешь музыку Джона Колтрейна в изложении одного из талантливейших его последователей с неослабным вниманием и с огромным удовольствием. Мастерство Либмэна в комментариях не нуждается, а его партнеры, как мне показалось, играли эту программу также с особым подъемом. Если переходить к личным впечатлениям, то мне особенно пришлась по душе версия «испанской» пьесы Колтрейнв Olé, где, отложив свой коронный сопрано-саксофон, Либмен заиграл на деревянной флейте, а ударник Ритц оперировал рамным барабаном. Могу добавить, что синтезаторы ничуть не помешали духу музыки Колтрейна. И последнее: Dot Time Records выпускает альбом 3 сентября – за день до 75-летия Дэйва Либмэна, что, конечно, не случайно.
Еще года три назад название альбома «Социально дистацированные дуэты» могло вызвать по меньшей мере недоумение. Но все резко изменилось с наступлением эры COVID-19, и сегодня оно выглядит вполне естественно. Хорошо, что люди, и в частности ...
Мэттью Голомбиски, басист, продюсер и шеф независимого лейбла ears&eyes Records последние годы жил и работал в Буэнос-Айресе, благодаря чему мы познакомились с релизами на его лейбле многих интересных мастеров аргентинского джаза. Но сейчас, как ...
Полное имя этого аргентинского музыканта – Хосе Энрике Ангелильо. Пепе – это дружеское прозвище, но именно оно стоит на обложке альбома Improvisaciones, выпущенного менее месяца назад авангардным лейблом Numeral Records из Ла-Платы. Ангелильо – ...
Примечательный альбом! Он открывает новую главу, как в истории лейбла MoonJune Records Леонардо Павковича, так и в творчестве четырех очень известных американских музыкантов, которых проект PAKT объединил в супер-группу. PAKT и MoonJune договорились ...
Весьма любопытный во многих отношениях альбом. Начнем с того, что здесь наши читатели впервые могут познакомиться с ветераном авангардного джаза, 82-летним британским мультиинструменталистом Полом Пиньоном. Еще в 60-х годах прошлого века он переехал ...
США – астронавты, Россия – космонавты, Китай – тайконавты… Почему музыканты из PLS.trio выбрали в качестве названия одной из своих композиций и альбома в целом именно русский вариант для меня осталось загадкой, но в любом случае это знаменательно: ...
Не релиз, а собрание редкостей! Очень не часто появляются на нашем сайте альбомы, выпущенные в Эстонии, ну а уж инструмент под названием каннель, который здесь звучит, я вообще услышал впервые. Каннель – это эстонский струнный щипковый инструмент, ...
Если Nduggu:Dust, пятый альбом в дискографии ансамбля Rafiki Jazz покажется вам эклектичным, то с учетом концепции этого коллектива эклектика – достоинство, а не недостаток. Rafiki Jazz был основан в 2006 году в английском Шеффилде, но изначально он ...
Джазовый гитарист и композитор Рале Мичич прошел путь, характерный для многих европейских джазменов, осевших в США. Уроженец Белграда, Мичич (р.1975), уже приобретя неплохую джазовую репутацию в родной Сербии, отправился в 1995 году в Бостон для ...
Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как ...
До того, как прийти к «Воображаемой дороге» (Imaginary Road) гитарист и композитор Реза Хан проделал немало путешествий реальных. Этот музыкант родился в Бангладеш в творческой семье. Его отец – музыкант, поэт и композитор. С юных лет Реза, в ...
Француз Жан-Франсуа Риффо изучал визуальные искусства в Школе изящных искусств в Руане, занимался инсталляциями и перфомансами. Но после ее окончания резко повернул в сторону музыки. Плоды этого поворота представлены его альбомом Betel. Бетель, в ...