На джазовой сцене Нью-Йорка хватает классных скрипачей, но вряд ли кто-то сравнится с Кертисом Стюартом по оригинальности. Я пришел к этому выводу еще пять лет назад, познакомившись с его альбомом Of Colors (2016), удивившим сочетанием «в одном флаконе» авангардных экспериментов, классики, джаза и поэтического слова. Новый альбом Кертиса Of Power в целом продолжает и развивает ту же линию. Я не буду здесь говорить о самом Стюарте – кому интересно, может обратиться к той рецензии пятилетней давности, - а перейду сразу к его новой работе.
В какой-то степени Of Power можно назвать продуктом карантинной эры: целый ряд композиций и аранжировок для этого проекта Кертис Стюарт сочинял, будучи заперт COVID-19 в стенах своего дома. Возможно, следствием этого стало и то, что это полностью сольный альбом: здесь Стюарт, в отличие от Of Colors, обошелся без партнеров. На протяжении часа с небольшим мы слышим только его скрипку, его голос, да еще – в изобилии – электронику.
Стюарт не просто сделал аранжировки, он полностью, что называется, переформатировал такие разные вещи, как музыку академических классиков («Каприз №11» Паганини, сонаты Баха и Бетховена), музыку классиков джаза (Scrapple from the Apple Чарли Паркера и After the Rain Джона Колтрейна), современного короля афроамериканской поп-музыки Стиви Уандера (Don’t You Worry ‘Bout a Thing и Isn’t She Lovely?) и еще ряда авторов. В то же время в альбом вошло и шесть его собственных сочинений. Все эти пьесы пропитались электронными звучаниями и приобрели где-то выраженный авангардный оттенок, а где-то дополнились узнаваемыми ритмами хип-хопа или греческой народной музыки. Сам Кертис считает это естественным: «Столетия назад Паганини, Сарасате, Крейслер и Хейфец писали аранжировки, основанные на популярной или оперной музыке, народных мелодиях. Здесь я привношу эту традицию в XXI век»
Но и это еще не все. Независимо от музыкального контекста Кертис Стюарт насыщает многие композиции собственными текстами на самые актуальные темы американской жизни, мечет критические стрелы в адрес системы здравоохранения, юстиции, деятельности правительства и так далее. Что ж, это тоже примета XXI века для Соединенных Штатов, где когда-то родился любимый нами всеми джаз…
Иранские исполнители автоматически ассоциируются с этнической музыкой своей страны с богатейшими музыкальными традициями. Не избежал этнических моментов и этот проект, но иранский кларнетист, саксофонист и электронщик Сохейль Пейгамбари в альбоме ...
Соми Какома, выступающая под артистическим именем Соми, родилась в американском штате Иллинойс, но ее генетическая связь с Африкой очень тесна: родители Соми – иммигранты из Руанды и Уганды. Она – разносторонне талантливый человек: поет, пишет ...
Петербургский саксофонист Антон Рязанов по отношению к нашему сайту выглядит этаким астероидом со сложной траекторией. Изначально он был «замечен нашими телескопами» в альбоме Under The Basеboard (2015) минско-питерской команды Dead Frank в качестве ...
Не могу сказать, что саунд этого альбома похож на «фирменную» продукцию MoonJune Records, но, с другой стороны, этим релизом Леонардо Павкович продолжает другую традицию своего лейбла – продвигать музыку компатриотов основателя MoonJune по бывшей ...
Не знаю, что значит в переводе с армянского название альбома Menq U Munq (правда, ритм этого словосочетания почувствовал), но вот название записавшего его коллектива: «Государственный джаз-оркестр Армении», трудностей перевода не вызвало. Люди моего ...
Средневековая еврейская легенда о том, как пражский раввин бен Бецалель вылепил из глины искусственного человека – Голема для выполнения различных работ и защиты общины и оживил его, вложив тому в уста шем или тетраграмматон – четырехбуквенное имя ...
Швейцарский гитарист Штефан Тилен, известный нашим читателям по работам с ансамблем из Цюриха Sonar и изданному два года назад на Moonjune сольному альбому Fractal Guitar, представляет сиквел этого проекта под названием Fractal Guitar 2. Напомню, ...
Несмотря на широкую известность и полувековую карьеру в джазе, Стива Гэдда не назовешь классическим джазовым барабанщиком. Ему не очень близок, так называемый straight ahead jazz. Видимо, дело в том, что Гэдд пришел в джаз по большому счету в 70-е ...
The Siren - отличный повод познакомиться с интересной джазовой вокалисткой. Для Сюзанны Александры это уже второй альбом. Ее дебютный диск Miracles появился в 2015 году. В марте 2020 года в Японии был издан ее альбом Souls of the Night, а в январе ...
Новая глава в постоянно пополняющейся книге под названием «Российский джаз за рубежом». На сей раз ее вписывает своим дебютным на международной сцене и вторым в дискографии альбомом Letters to My Little Girl пианистка Светлана Маринченко. На родине ...
Для начала представим участников этого проекта. Японская пианистка Риеко Окуда начинала с классической музыки, потом отправилась в США изучать джаз. Там она работала с рядом известных мастеров мэйнстрима (Минцер, Фаддис и др.), но потом ...
«Белые паруса, голубые небеса» - так звучит название этого альбома – романтика! Увы, большинство из нас смакует эту романтику дома, на диване, с телевизионным пультом в руках, в передачах каналов National Geographic, Diskоvery и им подобных. Не то ...