На джазовой сцене Нью-Йорка хватает классных скрипачей, но вряд ли кто-то сравнится с Кертисом Стюартом по оригинальности. Я пришел к этому выводу еще пять лет назад, познакомившись с его альбомом Of Colors (2016), удивившим сочетанием «в одном флаконе» авангардных экспериментов, классики, джаза и поэтического слова. Новый альбом Кертиса Of Power в целом продолжает и развивает ту же линию. Я не буду здесь говорить о самом Стюарте – кому интересно, может обратиться к той рецензии пятилетней давности, - а перейду сразу к его новой работе.
В какой-то степени Of Power можно назвать продуктом карантинной эры: целый ряд композиций и аранжировок для этого проекта Кертис Стюарт сочинял, будучи заперт COVID-19 в стенах своего дома. Возможно, следствием этого стало и то, что это полностью сольный альбом: здесь Стюарт, в отличие от Of Colors, обошелся без партнеров. На протяжении часа с небольшим мы слышим только его скрипку, его голос, да еще – в изобилии – электронику.
Стюарт не просто сделал аранжировки, он полностью, что называется, переформатировал такие разные вещи, как музыку академических классиков («Каприз №11» Паганини, сонаты Баха и Бетховена), музыку классиков джаза (Scrapple from the Apple Чарли Паркера и After the Rain Джона Колтрейна), современного короля афроамериканской поп-музыки Стиви Уандера (Don’t You Worry ‘Bout a Thing и Isn’t She Lovely?) и еще ряда авторов. В то же время в альбом вошло и шесть его собственных сочинений. Все эти пьесы пропитались электронными звучаниями и приобрели где-то выраженный авангардный оттенок, а где-то дополнились узнаваемыми ритмами хип-хопа или греческой народной музыки. Сам Кертис считает это естественным: «Столетия назад Паганини, Сарасате, Крейслер и Хейфец писали аранжировки, основанные на популярной или оперной музыке, народных мелодиях. Здесь я привношу эту традицию в XXI век»
Но и это еще не все. Независимо от музыкального контекста Кертис Стюарт насыщает многие композиции собственными текстами на самые актуальные темы американской жизни, мечет критические стрелы в адрес системы здравоохранения, юстиции, деятельности правительства и так далее. Что ж, это тоже примета XXI века для Соединенных Штатов, где когда-то родился любимый нами всеми джаз…
В письме с линком к первому в своей дискографии EP Мария Костюкова, выступающая под артистическим ником Mari Ova, охарактеризовала сама себя, как поп-джазовую певицу. Откровенно говоря, такая характеристика меня несколько насторожила: я приготовился ...
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...
Наверное, сам Вуди Херман в 1947 году не ожидал, что такой успех выпадет на долю его «Второго Стада», в составе которого был сформирован блистательный саксофонный квартет Four Brothers, состоящий из Зута Симса, Сержа Чалоффа, Херби Стюарда и Стена ...
Мы уже знакомились в этом году с «канадским» альбомом Мэтти Стекса Long Time Ago Rumble его ансамбля Matty Stecks & Musical Tramps и с изданной в этом году архивной записью концерта его американской группы Matty Stecks & Dead Cat Bounce под ...