Мы уже знакомились в этом году с «канадским» альбомом Мэтти Стекса Long Time Ago Rumble его ансамбля Matty Stecks & Musical Tramps и с изданной в этом году архивной записью концерта его американской группы Matty Stecks & Dead Cat Bounce под названием Live & Lucky in STL. Но Мэтти продолжил исследовать запасники американского периода своей жизни, и теперь представляет нам студийный альбом, записанный в 2012 году в легендарной нью-йоркской студии Avatar с еще одним своим коллективом: Matty Stecks & Persiflage. В 2020 году был выполнен мастеринг этой записи и сегодня мы имеем удовольствие слушать альбом Night Cravings.
«Имеем удовольствие» в данном случае не просто фигура речи, а оценка впечатлений от этой работы. В отличие от саксофонного квартета, бывшего основой Dead Cat Bounce, здесь Мэтти играет в формате квинтета, в который входил еще один духовик, тромбонист Кертис Хассельбринг, а также гитарист Тодд Нойфельд, басист Дэйв Амбросио и ударник Сатоши Такеиши. Для Matty Stecks & Persiflage это второй альбом. Достаточно традиционное по составу комбо с двумя духовыми и ритм-группой, в которой вместо фортепьяно звучит гитара. Только вот музыка комбо совсем не выглядит традиционной.
Я бы определил ее, как смесь современного джаза с авангардом, причем уже с первого, титульного трека чувствуешь, что это не просто солист и аккомпанирующие музыканты, а именно ансамбль. Пьеса начинается с интро контрабаса и ударных, а затем переходит в диалог саксофона и тромбона. По мере развития Такеиши получает и еще один шанс продемонстрировать свою сольную работу. Уже в следующем треке Do The Betty Rubble интро отдано гитаре, а духовые вступают в унисон, развивая очень симпатичную тему, а вот Agriturismo я бы назвал стопроцентным фри-джазом, переходящим к концу пьесы в бодрый марш. Исполняя What Seems Eternity in Salem, Стекс и его партнеры демонстрируют свой взгляд на балладу, а в ставшей моим персональным фаворитом альбома композиции Scene Change долгое время тон задает ритм-группа, да и впоследствии Амбросио играет эмоциональную и грустную сольную партию, накладывающую соответствующий отпечаток и на композицию в целом. В общем – весьма разнообразно по музыке, креативно по музыкальным идеям и хорошо сбалансировано по звучанию. И почему Мэтти так долго держал эту запись неизданной? Впрочем, как качественное вино, она с годами только набрала свой особый аромат. Рекомендую!
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...
Наверное, сам Вуди Херман в 1947 году не ожидал, что такой успех выпадет на долю его «Второго Стада», в составе которого был сформирован блистательный саксофонный квартет Four Brothers, состоящий из Зута Симса, Сержа Чалоффа, Херби Стюарда и Стена ...
Басист Маурисио Джей Родригес родился и сформировался, как музыкант на Кубе, много гастролировал в составе квартета Fervet Opus. В 1994 году он переехал в Венсуэлу, прподавал здесь в консерватории и играл с симфоническим оркестром, а в 2001 году ...
Игривая обложка, игривое название пьесы и альбома (Tiptoes по-английски – это кончики пальцев ног) – это все второй альбом американского мультиинструменталиста и композитора из Лос-Анджелеса Макса Хайстайна. Музыка окружала его с детства: отец Макса ...